Минздрав провел «внутреннюю проверку», получив представление Генпрокуратуры РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений. Ведомство ответило на обращение не через 30 дней, как того требует закон, а через 70. О задержке заявителю никто не сообщил.
Запрос касался положений ФЗ №242 от 29 июля 2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья».
«По поручению министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой проведена внутренняя проверка, которая выявила ответственных за просрочку ответа. Лица, задержавшие ответ на письмо заявителя, привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, предприняты дополнительные меры для предупреждения подобных инцидентов в будущем», – сообщили в Минздраве.
Это не первое обращение в Минздрав с вопросами о телемедицине: в феврале 2018 года Национальная телемедицинская ассоциация (НТМА) направила в Минздрав письмо с просьбой разъяснить Приказ Минздрава №965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий». Игроки рынка телемедицины спросили, где должен находиться врач во время консультации, как идентифицировать пациента и могут ли вообще частные медцентры оказывать телемедицинские услуги.