13 Мая 2024 Понедельник

АКАР выступила против запрета рекламы лекарств
Дарья Шубина
Мединдустрия
27 марта 2018, 7:24

1890

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) направила в Правительство РФ, ФАС, Минэкономики, Торгово-промышленную палату и другие ведомства письма о возможных негативных последствиях запрета рекламы лекарств. С такой инициативой в начале 2018 года выступили депутаты ЛДПР.

В АКАР оценили ущерб от запрета рекламы препаратов на радио и телевидении в 33,4 млрд рублей. Это 18,8% от всей рекламы на этих площадках. Запрет, предложенный депутатами ЛДПР, приведет к падению выручки СМИ, говорится в письме, с которым ознакомилась газета «Коммерсантъ».

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 24 закона «О рекламе», дополнив ее нормой, согласно которой «реклама лекарственных средств в теле- и радиопрограммах не допускается».

Аргументы у разработчиков документа следующие: опрос россиян показал, что только 13–20% из них посещают врача, а 60% – во многом из-за навязчивой рекламы – предпочитают самолечение.

В настоящее время действует запрет на рекламу рецептурных препаратов. Представители отрасли не раз предлагали снять его.

Депутаты же, напротив, в течение последних пяти лет предлагают ввести ограничения и для безрецептурных лекарств. Однако ни одно подобное предложение реализовано не было. В АКАР же регулярно выступают против этих инициатив. В 2015 году, например, сопредседатель комиссии Ассоциации коммуникационных агентств России по связям с государственными органами Александр Митрошенков говорил, что запрет на такую рекламу приведет не только к убыткам СМИ, но и к дефициту информации о препаратах у россиян.

Фармкомпании действительно являются одними из крупнейших рекламодателей на разных площадках, предпочитая в основном телевидение. Отраслевое издание AdIndex подготовило для РБК тематический рейтинг по итогам 2017 года, в котором пятое место заняла российская «Отисифарм», потратившая на рекламу 4,52 млрд рублей.

Далее следуют GSK Consumer Healthcare (седьмое место), направившая на эти цели 3,86 млрд рублей, Berlin-Chemie/Menarini (16-е место) – 2,82 млрд рублей, Johnson & Johnson (18-е место) – 2,76 млрд рублей, Sandoz (26-е место) – 2,35 млрд рублей, Bayer AG (30-е место) – 2,21 млрд рублей.

Источник: Коммерсантъ

Регулятор составил список лекарств, запрещенных к употреблению водителями

Мединдустрия

Сегодня, 17:21

В Москве пройдет форум «Правовые вызовы индустрии здравоохранения – 2024»

Мединдустрия

Сегодня, 17:07

Обозначены требования для организаций о самостоятельном присуждении ученых степеней

Медобразование

Сегодня, 16:33

Денис Мантуров покидает Минпромторг и идет на повышение

Мединдустрия

Сегодня, 16:08

Татьяна Голикова остается на посту вице-премьера РФ

Мединдустрия

Сегодня, 15:52

Представлен чек-лист по подготовке документов для аккредитации мед- и фармработников

Медобразование

Сегодня, 14:52

Минздрав выявил «существенные отклонения» в финансировании скорой помощи

Мединдустрия

Сегодня, 13:57

«Промомед» проведет КИ дженерика препарата Eli Lilly от диабета и ожирения

Мединдустрия

Сегодня, 12:50

В США скончался первый в мире пациент с генномодифицированной почкой свиньи

Мединдустрия

Сегодня, 10:39

Депздрав Москвы откорректировал Порядок медпомощи по профилю «гематология»

Мединдустрия

Сегодня, 9:17