В антимонопольную службу обратился с жалобой пациент, который не давал согласия на получение рекламы по смс и электронной почте.
Также в УФАС посчитали нарушением использование предложений: «Проверьте себя на отсутствие инфекций, передаваемых половым путем», «Почти половина мужчин и треть женщин в возрасте от 16 до 40 лет инфицированы... Многие из них не знают об этом, заболевание может долгое время протекать бессимптомно», «Убедитесь в том, что вашему здоровью не угрожает одна из самых распространенных инфекций» и других.
«Подобная реклама фактически содержала предположение о наличии у потребителя заболеваний и способствовала созданию даже у здорового человека впечатления о необходимости незамедлительного прохождения рекламируемых анализов», – пишут на сайте управления.
В московском УФАС объясняют, что по Закону о рекламе у человека при знакомстве с текстом или роликом, рекламирующим медицинский препарат или услугу, не должно складываться впечатление, что у него есть высокая вероятность наличия какого-либо заболевания.
В январе депутат ЛДПР и вовсе предлагал запретить рекламу лекарств по телевидению и радио, аргументируя это тем, что 60% опрошенных россиян выбирают самолечение во многом благодаря тому, что слышат о препаратах из СМИ.
Объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 11%, до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшими рекламодателями оказались фармкомпании – на них пришлось 20% этой суммы, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).