Как сообщает ФАС, в рекламном ролике присутствовали утверждения «Быструм. Против боли быстро», «Быстрое решение – «Быструмгель», что заверяло потребителей в быстром наступлении эффекта от применения препарата, а также в его эффективности при устранении боли. Однако гарантия положительного действия объекта рекламирования, его безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий нарушает ФЗ «О рекламе».
«В рекламе также сообщается: «Ощутимый результат уже через час». При этом в инструкции лекарственного препарата не содержится сведений о наступлении ощутимого результата от применения препарата через час. Соответственно, в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках препарата вне пределов показаний, содержащихся в инструкции по применению лекарственного препарата, что тоже нарушает закон «О рекламе», – отметили в ФАС.
В результате Комиссия ФАС признала данную рекламу ненадлежащей и нарушающей законодательство. Кроме того, комиссия приняла решение о прекращении дела в отношении ПАО «Отисифарм» по поводу рекламы препарата «Амиксин».
В 2016 году ФАС выписала штрафы за нарушение закона «О рекламе» на 129 млн рублей, из них почти 14% пришлись на рекламу лекарств, медуслуг и биологически активных добавок.
Ведущие отраслевые фармассоциации решили пригласить известную юридическую фирму «Гольцблат БЛП» для анализа существующей практики и разработки рекомендаций. Фармацевты не скрывают: их цель – перейти к саморегулированию рекламного рынка и надеются, что ФАС их в этом поддержит.