26 Сентября 2020
Дело Сушкевич и Белой: и.о. главврача заявила, что никто не мог проследить, какой именно препарат ввела ребенку заведующая отделением новорожденных Татьяна Косарева
25 Сентября 2020, 21:14
В США впервые одобрен экспресс-тест на антитела к COVID-19
25 Сентября 2020, 19:27
В 2021 году в перечень федцентров, оказывающих не погруженную в ОМС высокотехнологичную медпомощь, войдут еще две клиники
25 Сентября 2020, 19:17
Прививка от гриппа станет обязательной для вахтовиков, госслужащих и работников сферы услуг
25 Сентября 2020, 18:37
26 Сентября, 8:45

«Все важные решения принимались уже с тем расчетом, что работать будем вместе»

Дмитрий Кряжев
1 Октября 2013, 13:37
5442
«Империя-Фарма» и Haden SA формируют альянс
Весной 2012 года люксембургская инвесткомпания Haden SA купила у предпринимателя Бидзины Иванишвили аптечную сеть «Доктор Столетов». Спустя год, в середине 2013‑го, она же консолидировала блокпакет акций фармпроизводителя Bosnalijek, став наряду с правительством Боснии и Герцеговины крупнейшим акционером предприятия. Обе сделки проходили при посредничестве российского межрегионального дистрибьютора – ЗАО «Империя‑Фарма», который сейчас готовится создать стратегический альянс с Haden SA. О структуре и целях нового объединения в интервью VM рассказал управляющий директор ЗАО «Империя‑Фарма» Михаил Степанов.

– ≪Империя‑Фарма≫ сотрудничает с Haden SA более двух лет. Почему идея альянса возникла только сейчас?

– Конечно, такие решения не принимаются внезапно. «Империя-Фарма» выступала в качестве консультанта инвесткомпании в двух крупных сделках. Наше сотрудничество в разное время сопровождалось разными формулировками, но, как подчеркивалось неоднократно, никакой юридической связи между двумя компаниями никогда не существовало. Идея, даже скорее необходимость, более тесного взаимодействия возникла тогда, когда Haden SA получила предложение приобрести акции боснийского фармпроизводителя. Более трети продаж Bosnalijek приходится на Россию. Естественно, инвестор задумался о том, как обеспечить эффективное взаимодействие двух своих активов. Так возникла концепция альянса, в котором связующим звеном будет дистрибьютор. Ничего принципиально нового нам изобретать не пришлось – подобной стратегии придерживаются многие крупные игроки рынка.

– Какова цель создания альянса?

– Основная цель – максимизация прибыльности всех компаний, входящих в альянс. Мы аккуратно и последовательно делаем шаги в этом направлении. В розничном сегменте после реализации принятых управленческих и экономических решений мы получили положительные результаты по итогам 2012 года и первой половины 2013 года, что отражено в консолидированной отчетности по МСФО, подготовленной нашими партнерами из Ernst&Young. Можно обратить внимание на то, что в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012-го выручка выросла на 8,3%, в абсолютном показателе – до 2,68 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 2,8% против 0,8%.Также мы будем активно участвовать в деятельности производства, развивая и увеличивая рыночную долю Bosnalijek в России.

– Активов теперь несколько, все они относятся к различным сегментам рынка. Вы будете создавать управляющую компанию?

– Думаю, это будет логичным шагом. Создание такой компании позволит не только структурировать управление всеми активами, входящими в альянс, но и существенно уменьшить издержки его подразделений.

– Значит ли это, что стратегия поведения объединенной компании на рынке изменится?

– Да. У каждого направления, на наш взгляд, большие перспективы. Создание альянса будет способствовать интенсивному развитию всех подразделений новой структуры. Для ритейла, в первую очередь, это укрупнение бизнеса как за счет органического роста, так и за счет новых приобретений. Для дистрибуции – это концентрация деятельности на основных рынках. Мы приняли решение отказаться от развития филиальной сети в некоторых регионах. Большая часть наших клиентов в рознице – это крупные и средние сети, у которых есть собственные распределительные центры для приемки товара от оптовиков. Доля подобных централизованных закупок, осуществляемых из Московского региона, Санкт‑Петербурга и Ленобласти, достигает 40% от общего объема коммерческих поставок, а с учетом бюджетных закупок и вовсе увеличивается до 58%. Таким образом, для дальнейшего планомерного развития компании «Империя‑Фарма» достаточно потенциала двух наших крупнейших дивизионов – московского и питерского, где расположены масштабные, высокопроизводительные логистические комплексы. Их мощности хватит, чтобы обеспечивать высокий уровень сервиса и полностью покрывать потребности наших клиентов в Центральной России и на Северо‑Западе, а также осуществлять централизованные поставки аптечным сетям в крупнейших российских городах.

У фармпроизводителя Bosnalijek тоже большой потенциал. Продуктовый портфель компании сейчас состоит из 146 позиций, в основном это препараты розничного сегмента, пользующиеся повышенным спросом в России. Сейчас Bosnalijek планирует, что ежегодный прирост по выручке будет составлять порядка 15%. Очевидно, что при наличии собственного розничного и оптового каналов сбыта компания сможет показать такой результат.

Bosnalijek сегодня – крепкий дженериковый производитель, но в 2014 году предстанет в новом свете – как инновационная компания. В центре разработок боснийского предприятия стадию клинических испытаний сейчас проходят аналоги сразу нескольких мировых блокбастеров, среди которых есть и биотехнологические препараты. Область применения новых средств достаточно широка: онкология, гематология, нефрология, ревматология и психиатрия. В следующем году Bosnalijek представит на российском рынке 22 новых препарата, чьи МНН входят в мировые топы продаж.

– Выйдете с ними на государственный тендерный рынок?

– Конечно. У «Империи‑Фарма» большой опыт в этой сфере: последние несколько лет мы принимаем активное участие как в федеральных, так и в региональных программах закупки лекарственных средств. И бюджетный рынок России рассматривается нами наравне с коммерческим – как перспективное направление. К тому же анализ рынка показывает, что государство готово и дальше развивать социально значимые проекты. Сами судите: по итогам шести месяцев 2013 года прирост в этом сегменте составил 19,6% относительно аналогичного периода прошлого года. А с учетом льготного обеспечения, больничных и ведомственных закупок доля бюджетного рынка приближается к 40% от всего фармрынка в целом.

– Вы планируете изменения в менеджменте ≪Империи-Фарма≫?

– Основные изменения уже произошли. Как я отмечал ранее, к идее объединения мы шли не один день. Все важные решения во всех компаниях принимались уже с тем расчетом, что мы будем работать вместе. 

империя-фарма, haden sa, степанов, доктор столетов, bosnalijek
Поделиться в соц.сетях
Дело Сушкевич и Белой: и.о. главврача заявила, что никто не мог проследить, какой именно препарат ввела ребенку заведующая отделением новорожденных Татьяна Косарева
25 Сентября 2020, 21:14
В США впервые одобрен экспресс-тест на антитела к COVID-19
25 Сентября 2020, 19:27
В 2021 году в перечень федцентров, оказывающих не погруженную в ОМС высокотехнологичную медпомощь, войдут еще две клиники
25 Сентября 2020, 19:17
Прививка от гриппа станет обязательной для вахтовиков, госслужащих и работников сферы услуг
25 Сентября 2020, 18:37
Яндекс.Метрика