ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

13 Декабря, 0:43
13 Декабря, 0:43
66,42 руб
75,22 руб

Вес прикрас

Ольга Гончарова, Дарья Шубина
20 Апреля 2015, 19:06
9347
VADEMECUM собрал все оттенки серого и цветного на рынке препаратов, медизделий и оборудования для косметологии
Российский косметологический рынок по многим параметрам можно ставить в пример другим сегментам коммерческой медицины. Здесь самые бизнес‑ориентированные врачи, убедительно широкий ассортимент и налаженная схема доставки аппаратов, изделий и препаратов, распространяемых сотнями дилеров и дистрибьюторов. Есть у этого рынка и «серая» сторона – наряду с легальными инструментами в индустрии красоты обращается контрафакт, используются классические схемы параллельного импорта. Навести в отрасли порядок не помогли и участившиеся в последние годы проверки Росздравнадзора. VADEMECUM взялся систематизировать данные о сегменте: собрать всю ассортиментную линейку, разглядеть в ней оттенки легитимности, выявить наиболее востребованные типы продукции и страны ее происхождения.

Любые попытки определить параметры рынка косметологической продукции в России или найти его основных игроков сразу превращаются в многоходовой квест. Отраслевые сайты и форумы пестрят разнообразными рейтингами и антирейтингами продуктов, поставщики и клиники конкурируют в беззастенчивости продвижения своих фаворитов. И в то же время исследовательские компании отдельно этот сегмент почти не изучают.

Все существующие замеры косметологической индустрии очень условны. Сегмент продуктов для эстетических инъекций, например, традиционно оценивается в $150–200 млн, а объем продаж аппаратной косметологии – в миллиарды рублей. Но ни один из подобных параметров до сих пор не был проверен и подтвержден. Приблизительность связана в том числе и с отсутствием соответствующего запроса от игроков рынка. ≪Цифр нет, да и нужны ли они? – рассуждает медицинский директор компании Premium Aesthetics Павел Краюшкин. – Вот, я понимаю, американский рынок – там все уже стабильно, идет планирование на годы и десятилетия вперед. А у нас рынок бурно и быстро развивается. Здесь все до конца не урегулировано законодательно, поэтому все знать и до копейки рассчитывать никому пока не надо. Максимум план развития на год‑два вперед≫.

С другой стороны, за последние 10 лет на российский косметологический рынок вышли многие глобальные компании‑производители, сформировались крупные дистрибьюторы и многопрофильные клиники, поэтому необходимость в качественной оценке финансовых параметров этого рынка постепенно назревает. Правда, как исследовать рынок при таком многообразии продукции, никто толком не знает.

Аналитический центр VADEMECUM решил действовать поступательно – сначала собрать и проанализировать весь представленный в индустрии ассортимент, разбить его на сегменты, а уже затем последовательно оценивать каждую из выявленных категорий. В этом исследовании мы анализируем весь присутствующий на рынке косметологический инструментарий. А в дальнейшем будем постепенно прорабатывать отдельные фрагменты картины, оценивая ту или иную категорию уже не только с точки зрения доминирования каких‑то брендов и популярности наименований продукции, но и по обороту и другим существенным финансовым параметрам.

Для выстраивания ассортиментной матрицы рынка мы опросили представителей более 150 оперирующих здесь дистрибьюторских и производственных компаний, запросив у них каталоги и прайс‑листы продукции, наличествующей в I квартале 2015 года. Аналитики проводили опрос, представляясь руководителями ≪открывающихся≫ салонов красоты ≪Марина≫, ≪Москвичка≫ и тому подобных. Конспирация была необходима: с одной стороны, на рынке обращается большой объем незарегистрированной продукции, которую игроки по понятным причинам не афишируют, с другой – в разговорах с представителями клиник компании охотнее рассказывают о последних рыночных трендах и ожидаемых отраслью новинках.

Полученную информацию мы верифицировали по реестрам лекарственных препаратов Минздрава и медицинских изделий Росздравнадзора, а также у контрагентов дистрибьюторов – отдельных врачей‑косметологов и представителей профильных клиник.

В ходе исследования VADEMECUM были обнаружены около 260 продуктов для косметологических инъекций и более 1 100 наименований оборудования. При этом если в случае инъекций мы учитывали основные бренды, считая линейки инъекционных продуктов одной марки за один продукт, то в сегменте оборудованиямы отдельно учитывали каждое SKU (stock keeping unit), или наименование аппарата, поскольку в большинстве случаев устройства одной марки имели разный функционал. Например, если в аппарате отечественного производителя ≪ЭСМА 12.02≫ используются технологии электротерапии, то в машине ≪ЭСМА 12.03≫ – ультразвук, и это уже совсем другой продукт.

Одной из задач исследования стало выявление основных стран происхождения представленной на рынке продукции. Эту информацию мы запрашивали у дистрибьюторов и поставщиков, а по зарегистрированной продукции – уточняли в открытых реестрах регуляторов. При этом мы старались учитывать фактическую страну производства каждой номенклатурной позиции, так как зачастую позиционируемое на рынке происхождение продукта не совпадало с реальным местом его изготовления. Например, филлер Classic израильской фирмы Dr.Korman производится на заводе компании Xcelens в Швейцарии, а филлер и биоревитализант под маркой Essentyals компании Scientech corp, зарегистрированной в Швейцарии, выпускается в Италии. Аналогичные несовпадения встречались и у отечественных компаний. Филлер Repleri, например, позиционируется как разработка российской компании ≪НовоНексус≫ совместно со швейцарскими партнерами, но фактической страной производства этого продукта, согласно регистрационному удостоверению, является Китай. И потому в итоговых подсчетах мы учитывали этот продукт как китайский.

Еще одной задачей, которую аналитики VADEMECUM ставили для себя в исследовании, – определить долю незарегистрированной продукции. На этом этапе выборку по‑≪серому≫ удалось сделать только в сегменте инъекционных продуктов. Из‑за неожиданного многообразия эстетических аппаратов определение доли нелегального обращения в этом сегменте мы отложили на следующий заход. Тем не менее косвенно о том, какой вес здесь имеет незарегистрированная продукция, можно судить по значительной доле продаваемых в России аппаратов из Китая (подробнее – в материале ≪Аппаратная ввозня≫).

Начиная анализ легитимности, мы ожидали, что после проведенных в последние два года проверок и предупреждений Росздравнадзора часть нелегальных изделий уже ушла с рынка. Но оказалось, что они по‑прежнему продаются дистрибьюторами и используются в клиниках и частными врачами‑косметологами. Вот типичный пример: в ноябре 2013 года Росздравнадзор опубликовал официальное письмо с перечнем незаконно обращающихся на рынке мезонитей Magic Lift, Thread Queen, которые, по данным VADEMECUM, не ушли с рынка и в I квартале 2015 года и продолжают реализовываться без регистрационного удостоверения.

Справедливости ради стоит заметить: представителям клиник и самим очень непросто разобраться, была продукция действительно зарегистрирована или нет, – дистрибьюторы грешат подделкой официальных документов. ≪Регистрационное удостоверение одного из обнаруженных мною при проверке в клинике косметологии медизделий было подписано М. Мурашко, но выдано в 2010 году. Хотя в то время он еще не был врио руководителя Росздравнадзора, следовательно, тот, кто подделывал документ, просто не удосужился уточнить, кто в момент ≪подписания≫ возглавлял службу≫, – отмечала в своей статье на портале 1nep.ru аналитик индустрии красоты Елена Москвичева в январе 2015 года.

По итогам исследования мы попытались хоть как‑то ранжировать основные компании‑дистрибьюторы, работающие на косметологическом рынке. Поскольку сделать полноценный рейтинг в отсутствие финансовых показателей деятельности игроков и оценки объема продаж невозможно, мы пока ограничились условным ≪рэнкингом≫. В список VADEMECUM вошли дистрибьюторы, присутствующие во всех основных продуктовых нишах, но не все, а лишь те компании, чей товар на 90% обнаруживается в реестрах регуляторов. Если бы мы учитывали компании со стопроцентно легальным портфелем, к сожалению, в списке не набралось бы и пяти игроков.

рынок оборудования для косметологии, косметология, косметологический бизнес
Поделиться в соц.сетях
EMC презентовал реабилитационный центр
Сегодня, 0:02
Производитель стентов «Ангиолайн» оказался в эпицентре корпоративного конфликта
12 Декабря 2018, 22:09
Дорогостоящие онкопрепараты из нового перечня ЖНВЛП рекомендуются для последних линий терапии
12 Декабря 2018, 21:12
Заведующую аптекой будут судить за взятку полицейскому в 1 млн рублей
12 Декабря 2018, 20:02
Рамзан Кадыров поддержал Наталью Мантурову в борьбе с «лжекосметологами»
3 Октября 2018, 12:26
Мединдустрия
Как коуч без медицинского образования обучил увеличению губ 1,5 тысячи врачей-косметологов
102373
Дело лже-косметологов, обезобразивших 19 пациенток, направлено в прокуратуру

ГСУ СК по Москве завершило расследование уголовного дела в отношении трех женщин, оказывавших косметологические услуги нелегально. Следствие установило, что у 19 пациенток кустарного салона после инъекций появились «неизгладимые изменения лица и психологические травмы».

8 Августа 2018, 15:28
Нижегородских косметологов проверят активисты «Единой России»

Участники партийного проекта «Народный контроль» начали мониторинг нижегородских медцентров и салонов красоты с целью вывести «из тени» предпринимателей, работающих без медицинской лицензии или вовсе без юридического лица. Результаты проверок активисты направят в Росздравнадзор.

8 Августа 2018, 8:32
Косметология
Разрез касс: как Корея формирует моду и спрос на эстетические вмешательства по всей Юго-Восточной Азии
2429
Косметолог без диплома пойдет под суд за осложнения у пациентки

Индивидуальная предпринимательница из города Бежецка (Тверская область) пойдет под суд за незаконную медицинскую деятельность – она работала без необходимых сертификатов и даже без диплома врача-косметолога. Поводом для возбуждения дела стало причинение ущерба здоровью одной из пациенток, у которой после укола ботулотоксина начались осложнения.

20 Июля 2018, 14:46
Мединдустрия
Лысина в последней инстанции: на чем взращивался успех легендарной клиники Real Trans Hair
1802
Косметология
Основатель «Юнидента» Тамаз Манашеров выводит на рынок новый филлер
При поддержке Института пластической хирургии и косметологии Натальи Мантуровой и Минпромторга
3208
В Москве женщина скончалась после косметологической процедуры
30 Мая 2018, 11:19
На подпольного косметолога из Ставрополья завели уголовное дело

Следственное управление Следственного комитета (СУ СК) по Ставропольскому краю возбудило уголовное дело в отношении женщины, незаконно оказывающей у себя дома косметологические услуги. Одна из ее пациенток серьезно пострадала – у нее началось воспаление верхнего века и губ. 

9 Апреля 2018, 15:36
В Новосибирске пациенты стали чаще жаловаться на косметологов

Управление Росздравнадзора по Новосибирской области обнаружило, что в 2017 году жители региона стали чаще жаловаться на некачественную медпомощь. В основном обращения недовольных пациентов касаются косметологических и стоматологических услуг.

15 Марта 2018, 11:48
Росздравнадзор: растет число осложнений после косметологических процедур
1 Марта 2018, 18:18
Валерий Миколаевский
Генеральный директор «Бьюти эксперта»
«Проще получить одобрение в FDA, чем у наших регуляторов»
6 Февраля 2018, 9:00
Яндекс.Метрика