27 Июля 2024 Суббота

Топик рака
Ольга Гончарова
17 февраля 2014, 17:10
7444

Тема онкологии доминирует в новостях, подстегивая рост нового сегмента на рынке ДМС

В новом году истории об онкологических заболеваниях перекочевали со страниц специализированной прессы в массовые СМИ. Широкий общественный резонанс неожиданно оказался на руку компании «ВТБ Страхование», которая в начале января начала массовые продажи первой в России недорогой страховки от онкологических заболеваний для физических лиц. Если прогнозы страховщиков оправдаются, то за счет нового предложения рынок ДМС для физлиц может вырасти на рекордные 3%, до 19 млрд рублей.

Первые полисы, страхующие от онкологических заболеваний, начали продаваться в филиалах ≪ВТБ Страхование≫ с августа прошлого года, а с марта этого года компания начнет предлагать их корпоративным клиентам. ≪Однако прежде всего программа ≪Управляй здоровьем!≫ ориентирована на физических лиц, среди которых мы ожидаем больший спрос на это предложение≫, – говорит первый заместитель генерального директора ≪ВТБ Страхование≫ Олег Меркулов.

Стоимость полиса зависит от возраста страхователя и срока заключения договора. Минимальная цена составит 5590 рублей в год. Такой полис может купить человек в возрасте от 18 до 45 лет сроком на три года. Сумма страховой выплаты в этом случае составит 750 тысяч рублей. Самый дорогой полис (41 950 рублей в год) рассчитан на 10 лет и клиентов в возрасте от 51 до 55 лет. В случае постановки онкологического диагноза такие страхователи получат 1,5 млн рублей.

«Этих денег хватит на лечение большинства онкозаболеваний, диагностированных на ранних стадиях. Самое главное, что кроме самих денежных средств, мы предоставляем страхователям уникальную систему сопровождения на всех этапах лечения заболевания. Сейчас многие люди, которым поставили онкологический диагноз, не знают, куда обратиться, как сформировать правильный план лечения, на какую помощь со стороны государства они могут рассчитывать, в какие учреждения лучше обратиться. Мы будем их консультировать, оказывать юридическую и психологическую поддержку, помогать во взаимодействии с медучреждениями, с которыми уже сейчас достигнуты договоренности о сотрудничестве, включая лучшие клиники как в России, так и за рубежом», - обещает Олег Меркулов.

Исполнительный директор Ассоциации онкологов Александр Петровский подтверждает, что ведущие российские онкологические центры достигли с ≪ВТБ Страхование≫ ≪предварительных договоренностей≫ об участии в этом проекте. ≪Такой страховой продукт значительно повысит доступность онкологической помощи населению≫, – считает он. По оценкам Петровского, количество онкологических больных в России ежегодно увеличивается на 1,5%.

≪ВТБ Страхование≫ не единственная страховая компания, отреагировавшая на эту статистику. В прошлом сентябре компания ≪Альянс≫ совместно с ГК ≪Европейский медицинский центр≫ разработали программу по лечению онкологических заболеваний в рамках ДМС, но для юридических лиц.

По словам Олега Меркулова, с начала года компании удалось продать полисов примерно на 1 млн рублей. При этом, по его мнению, на спрос повлиял ряд громких историй об онкологических заболеваниях, в том числе официальное сообщение о болезни Жанны Фриске: ≪Если в августе-сентябре, когда мы только начинали рассказывать о страховании онкологических заболеваний, люди с осторожностью относились к такой страховке, то в последнее время общественное мнение демонстрирует поворот - многие уже готовы говорить об этой проблеме и оценивать риски≫.

До конца года представители ≪ВТБ Страхование≫ рассчитывают продать 100 тысяч полисов. Таким образом, с учетом минимальной стоимости полиса объем собранных компанией премий может превысить 550 млн рублей. По данным BusinesStat, весь рынок добровольного медицинского страхования для физических лиц составил 18,6 млрд рублей в 2012 году. Представители страховых компаний считают, что его рост по итогам 2013 года вряд ли превысил 1%. Таким образом, если надежды ≪ВТБ Страхование≫ оправдаются, то этот рынок может вырасти по итогам 2014 года примерно на 3%, до 19 млрд рублей. Для сегмента это станет самым активным ростом за последние пять лет – пока рынок добровольного страхования физических лиц занимает не более 17% в общем объеме страховых премий и растет очень медленно – примерно на 1% ежегодно (см. инфографику).

≪Легендой этого сегмента стал Жерар Депардье, купивший в прошлом году полис компании СОГАЗ за 500 тысяч рублей. Но для большинства населения России стоимость полисов ДМС, которая начинается в среднем от 15 тысяч рублей, остается недоступной≫, – говорит представитель крупной страховой компании.

А управляющий продуктами медицинского страхования ≪РЕСО-Гарантия≫ Марина Черноморова считает, что у этого сегмента есть хорошие перспективы роста: ≪Многие компании опасаются, что люди, которые купили полис, сразу же пойдут лечиться в клиники и убыточность этого направления будет высокой. На самом деле убыточность по физическим лицам фактически часто ниже, чем по юридическим, поскольку чаще всего в этом случае тарифы рассчитываются более адекватно. Думаю, здесь как в фитнесе: сначала люди, как сумасшедшие, ходят заниматься спортом, памятуя о том, что только что заплатили за это много денег, потом активность утихает, и они уже посещают фитнес по мере необходимости, а то и прекращают вовсе≫.

онкология, втб страхование

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении