09 Декабря 2024 Понедельник

Содом ветеранов
Максим Сильва-Вега
2 июня 2014, 16:13
5397

В США разгорается скандал вокруг медобслуживания бывших военных

Бюджет, выделяемый правительством США на медицинское обслуживание ветеранов, превышает $60 млрд в год. Однако, как выяснилось, эти средства не всегда доходят по назначению: когда в госпитале, так и не дождавшись медпомощи, скончались 40 ветеранов, в американских СМИ разразилась настоящая буря.

В последний понедельник мая Америка отмеча­ет День памяти, посвященный американским военнослужащим, погибшим во всех войнах и вооруженных конфликтах, в которых США когда-либо принимали участие. По традиции, в этот день президент США произносит патриотическую речь на Арлингтонском военном кладбище. Однако 26 мая в словах президента США Барака Обамы звучал не столько пафос, сколько тревога: «События последних дней напомнили нам о том, что мы должны приложить больше усилий, чтобы выполнить свой долг перед ветеранами и их семьями, окружить их заботой и предоставить возможности, которых они заслуживают».

Под «событиями последних дней» президент имел в виду скандал, разразившийся пример­но месяц назад, когда была обнародована ин­формация о том, что в Фениксе (штат Аризона) скончались около 40 американских бывших военных, которые не смогли своевременно по­лучить медпомощь в военном медцентре этого города. Несколько сотрудников медцентра за­явили, что руководство поручило им скрывать реальное количество ветеранов, нуждающихся в медицинской помощи, так как центр не рас­полагал возможностями оперативно обслужить всех желающих. Врач и несколько «других со­трудников» заявили, что некоторые из бывших военных ждали очереди 21 месяц, а руководство центра поручило им не включать ожидающих медпомощи ветеранов в официальные спи­ски, для того чтобы не портить официальную отчетность. Распространенная информация не указывала на прямую взаимосвязь задержки лечения и смерти пациентов, однако вызвала большой переполох – начали поступать жалобы о том, что аналогичные злоупотребления могли иметь место в других медицинских военных центрах.

В США медицинским обеспечением бывших военнослужащих занимается специальное ведомство – Министерство по делам ветеранов. Это четвертое по величине федеральное мини­стерство после Министерства обороны, Ми­нистерства здравоохранения и Министерства образования. Бюджет Министерства по делам ветеранов на 2015 год запланирован в разме­ре $165 млрд, общее количество сотрудни­ков – около 280 тысяч человек. В компетенцию министерства входит оформление ипотечных кредитов, страхование жизни, медицинское об­служивание, назначение пенсий и даже органи­зация похорон для ветеранов Вооруженных сил США и членов их семей.

В частности, это ведомство курирует более 1 500 медицинских центров, которые предо­ставляют медицинскую и психологическую помощь 6,5 млн бывших военных.

Вскоре после скандала в Фениксе ассоциации бывших военных стали обращаться с аналогич­ными жалобами на задержки в медобслужива­нии в клиниках министерства, находящихся в штатах Колорадо, Техас, Миссури, Иллинойс, Северная Каролина и других.

По мнению авторов издания National Journal Джордана Карни и Стейси Капер, эти проблемы имеют долгую историю: еще со времен прези­дента Кеннеди медицинская система Министер­ства по делам ветеранов периодически давала сбои. Например, в 90-е годы это было связано с тем, что система не была рассчитана на стре­мительное увеличение количества ветеранов, особенно получивших ранения. «Однако уве­личение количества ветеранов не может быть причиной всех проблем, которыми страдают военные медицинские клиники, – считает Джо­натан Кон из журнала New Republic. – Система оказания медуслуг ветеранам излишне бюро­кратизирована».

Сенатор-республиканец Джефф Миллер высказал мнение, что проблема заключается не в нехватке средств, а в неумелом управ­лении, которое осуществляет руководство Министерства по делам ветеранов. В связи с этой проблемой вспомнили предложение, уже звучавшее ранее в стенах Сената, в соот­ветствии с которым ветеранам должна быть предложена возможность проходить лечение в частных медицинских клиниках. «Эту меру нужно было предпринять несколько лет на­зад», – заявил Дерек Бенетт из объединения «Ветераны Ирака и Афганистана».

Процесс подачи заявок ветеранами на лечение и записи на прием к врачам крайне усложнен и запутан, сопровождается многочисленными согласованиями. Многие документы ведут­ся до сих пор на бумаге. В 2012 году проверка деятельности военных клиник показала, что многие сотрудники не знали о появившихся в системе нововведениях, а тренинги персонала проводились некачественно. Тогда ведомство пообещало исправить эти недочеты, но, как за­являют члены комиссии, проводившей провер­ку, существенного прогресса добиться не уда­лось. Наконец, эксперты по вопросам ветеранов в Гарвардском институте государственного управления им. Кеннеди предложили провести коренную реформу принципов работы меди­цинских комиссий, присваивающих бывшим военным инвалидность.

В глазах американцев главным ответственным за нарушения оказался руководитель Министерства по делам ветеранов Эрик Шинсеки – бое­вой генерал, карьера которого началась на вьет­намской войне.

15 мая американские конгрессмены вызва­ли Шинсеки для объяснений. Руководи­тель министерства заявил, что информация о злоупотреблениях в медицинских центрах стала для него полной неожиданностью и по­вергла в шок. Шинсеки заверил сенаторов в том, что проведет тщательное расследование всех обстоятельств дела.

Пресса не без ехидства напоминает, что о про­блемах военных медицинских центров в Министерстве по делам ветеранов заговорили еще в 2010 году. Тогда был даже подготовлен специальный доклад, в котором перечисля­лись наиболее распространенные способы уловок, к которым прибегают сотрудники медцентров для того, чтобы фальсифициро­вать данные. Эрик Шинсеки не мог не знать об этих злоупотреблениях, что позволяет мно­гим сделать вывод о его профнепригодности. «Шинсеки провел почти шесть лет на своей должности без ощутимой пользы для дела», – констатирует Джо Клейн в журнале Time.

«Американский легион», самая крупная из ве­теранских организаций, выступила с заяв­лением, в котором призвала Шинсеки уйти в отставку. «Его патриотизм и жертвенность во имя нации находятся вне всякой критики. Однако его деятельность на посту руководи­теля Департамента по делам ветеранов име­ет совсем другой характер. Он показал себя на нем как плохой руководитель», – говорится в заявлении «Американского легиона».

«С каждым днем мы все меньше доверяем ему», – заявил Дерек Бенетт, руководитель другого объединения – «Ветераны Ирака и Афганистана».

Барак Обама отправить Шинсеки в отставку отказался.

Правящей Демократической партии США особенно неприятен тот факт, что именно на основании жалоб на неэффективность си­стемы оказания медпомощи ветеранам вопрос о необходимости ее модернизации был еще несколько лет назад поднят Бараком Обамой, пообещавшим создать «систему XXI века».

«По большому счету, проблемы с оказанием медпомощи ветеранам связаны не столько с работой отдельного департамента, но обу­словлены тем, что в целом система обществен­ного здравоохранения представляет собой ахиллесову пяту американского общества», – убежден Джонатан Кон. Очереди и многоме­сячные листы ожидания характерны и для частных медицинских центров. «Их пациенты также страдают от задержек, только об этом меньше пишут в газетах», – считает эксперт.

Впрочем, это не оправдывает Барака Обаму и его администрацию, ведь именно масштаб­ная реформа государственного здравоохране­ния, прозванная журналистами Obamacare, была провозглашена одним из приоритетных направлений политики Демократической партии.

Получается, что к концу второго срока адми­нистрации так и не удалось наладить работу здравоохранения в целом и медпомощи вете­ранам, в частности.

сша

Минтруд велел делиться: регулятор намерен добавить младшему медперсоналу компетенций среднего. Мнения

Валентин Боровиков: «На примере отца я увидел, что бизнес – это искусство ответственности»

Чиним по чину. Концерн «Алмаз-Антей» внедряет новые стандарты сервиса медицинской техники

Время Ареймы: онкологи настаивают на включении в клинрекомендации нового ингибитора PD-1

Исмаил Османов: «Вразвалочку работать – нет, это абсолютно нас не устроит»

Юлия Немудрова: «Существует риск потерять клиента, если он не понимает, как общаться с платформой»