27 Июля 2024 Суббота

Содом ветеранов
Максим Сильва-Вега
2 июня 2014, 16:13
5295

В США разгорается скандал вокруг медобслуживания бывших военных

Бюджет, выделяемый правительством США на медицинское обслуживание ветеранов, превышает $60 млрд в год. Однако, как выяснилось, эти средства не всегда доходят по назначению: когда в госпитале, так и не дождавшись медпомощи, скончались 40 ветеранов, в американских СМИ разразилась настоящая буря.

В последний понедельник мая Америка отмеча­ет День памяти, посвященный американским военнослужащим, погибшим во всех войнах и вооруженных конфликтах, в которых США когда-либо принимали участие. По традиции, в этот день президент США произносит патриотическую речь на Арлингтонском военном кладбище. Однако 26 мая в словах президента США Барака Обамы звучал не столько пафос, сколько тревога: «События последних дней напомнили нам о том, что мы должны приложить больше усилий, чтобы выполнить свой долг перед ветеранами и их семьями, окружить их заботой и предоставить возможности, которых они заслуживают».

Под «событиями последних дней» президент имел в виду скандал, разразившийся пример­но месяц назад, когда была обнародована ин­формация о том, что в Фениксе (штат Аризона) скончались около 40 американских бывших военных, которые не смогли своевременно по­лучить медпомощь в военном медцентре этого города. Несколько сотрудников медцентра за­явили, что руководство поручило им скрывать реальное количество ветеранов, нуждающихся в медицинской помощи, так как центр не рас­полагал возможностями оперативно обслужить всех желающих. Врач и несколько «других со­трудников» заявили, что некоторые из бывших военных ждали очереди 21 месяц, а руководство центра поручило им не включать ожидающих медпомощи ветеранов в официальные спи­ски, для того чтобы не портить официальную отчетность. Распространенная информация не указывала на прямую взаимосвязь задержки лечения и смерти пациентов, однако вызвала большой переполох – начали поступать жалобы о том, что аналогичные злоупотребления могли иметь место в других медицинских военных центрах.

В США медицинским обеспечением бывших военнослужащих занимается специальное ведомство – Министерство по делам ветеранов. Это четвертое по величине федеральное мини­стерство после Министерства обороны, Ми­нистерства здравоохранения и Министерства образования. Бюджет Министерства по делам ветеранов на 2015 год запланирован в разме­ре $165 млрд, общее количество сотрудни­ков – около 280 тысяч человек. В компетенцию министерства входит оформление ипотечных кредитов, страхование жизни, медицинское об­служивание, назначение пенсий и даже органи­зация похорон для ветеранов Вооруженных сил США и членов их семей.

В частности, это ведомство курирует более 1 500 медицинских центров, которые предо­ставляют медицинскую и психологическую помощь 6,5 млн бывших военных.

Вскоре после скандала в Фениксе ассоциации бывших военных стали обращаться с аналогич­ными жалобами на задержки в медобслужива­нии в клиниках министерства, находящихся в штатах Колорадо, Техас, Миссури, Иллинойс, Северная Каролина и других.

По мнению авторов издания National Journal Джордана Карни и Стейси Капер, эти проблемы имеют долгую историю: еще со времен прези­дента Кеннеди медицинская система Министер­ства по делам ветеранов периодически давала сбои. Например, в 90-е годы это было связано с тем, что система не была рассчитана на стре­мительное увеличение количества ветеранов, особенно получивших ранения. «Однако уве­личение количества ветеранов не может быть причиной всех проблем, которыми страдают военные медицинские клиники, – считает Джо­натан Кон из журнала New Republic. – Система оказания медуслуг ветеранам излишне бюро­кратизирована».

Сенатор-республиканец Джефф Миллер высказал мнение, что проблема заключается не в нехватке средств, а в неумелом управ­лении, которое осуществляет руководство Министерства по делам ветеранов. В связи с этой проблемой вспомнили предложение, уже звучавшее ранее в стенах Сената, в соот­ветствии с которым ветеранам должна быть предложена возможность проходить лечение в частных медицинских клиниках. «Эту меру нужно было предпринять несколько лет на­зад», – заявил Дерек Бенетт из объединения «Ветераны Ирака и Афганистана».

Процесс подачи заявок ветеранами на лечение и записи на прием к врачам крайне усложнен и запутан, сопровождается многочисленными согласованиями. Многие документы ведут­ся до сих пор на бумаге. В 2012 году проверка деятельности военных клиник показала, что многие сотрудники не знали о появившихся в системе нововведениях, а тренинги персонала проводились некачественно. Тогда ведомство пообещало исправить эти недочеты, но, как за­являют члены комиссии, проводившей провер­ку, существенного прогресса добиться не уда­лось. Наконец, эксперты по вопросам ветеранов в Гарвардском институте государственного управления им. Кеннеди предложили провести коренную реформу принципов работы меди­цинских комиссий, присваивающих бывшим военным инвалидность.

В глазах американцев главным ответственным за нарушения оказался руководитель Министерства по делам ветеранов Эрик Шинсеки – бое­вой генерал, карьера которого началась на вьет­намской войне.

15 мая американские конгрессмены вызва­ли Шинсеки для объяснений. Руководи­тель министерства заявил, что информация о злоупотреблениях в медицинских центрах стала для него полной неожиданностью и по­вергла в шок. Шинсеки заверил сенаторов в том, что проведет тщательное расследование всех обстоятельств дела.

Пресса не без ехидства напоминает, что о про­блемах военных медицинских центров в Министерстве по делам ветеранов заговорили еще в 2010 году. Тогда был даже подготовлен специальный доклад, в котором перечисля­лись наиболее распространенные способы уловок, к которым прибегают сотрудники медцентров для того, чтобы фальсифициро­вать данные. Эрик Шинсеки не мог не знать об этих злоупотреблениях, что позволяет мно­гим сделать вывод о его профнепригодности. «Шинсеки провел почти шесть лет на своей должности без ощутимой пользы для дела», – констатирует Джо Клейн в журнале Time.

«Американский легион», самая крупная из ве­теранских организаций, выступила с заяв­лением, в котором призвала Шинсеки уйти в отставку. «Его патриотизм и жертвенность во имя нации находятся вне всякой критики. Однако его деятельность на посту руководи­теля Департамента по делам ветеранов име­ет совсем другой характер. Он показал себя на нем как плохой руководитель», – говорится в заявлении «Американского легиона».

«С каждым днем мы все меньше доверяем ему», – заявил Дерек Бенетт, руководитель другого объединения – «Ветераны Ирака и Афганистана».

Барак Обама отправить Шинсеки в отставку отказался.

Правящей Демократической партии США особенно неприятен тот факт, что именно на основании жалоб на неэффективность си­стемы оказания медпомощи ветеранам вопрос о необходимости ее модернизации был еще несколько лет назад поднят Бараком Обамой, пообещавшим создать «систему XXI века».

«По большому счету, проблемы с оказанием медпомощи ветеранам связаны не столько с работой отдельного департамента, но обу­словлены тем, что в целом система обществен­ного здравоохранения представляет собой ахиллесову пяту американского общества», – убежден Джонатан Кон. Очереди и многоме­сячные листы ожидания характерны и для частных медицинских центров. «Их пациенты также страдают от задержек, только об этом меньше пишут в газетах», – считает эксперт.

Впрочем, это не оправдывает Барака Обаму и его администрацию, ведь именно масштаб­ная реформа государственного здравоохране­ния, прозванная журналистами Obamacare, была провозглашена одним из приоритетных направлений политики Демократической партии.

Получается, что к концу второго срока адми­нистрации так и не удалось наладить работу здравоохранения в целом и медпомощи вете­ранам, в частности.

сша

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении