27 Июля 2024 Суббота

С места в Bayer
Евгения Журавлева Фарминдустрия
12 марта 2014, 11:46
5511

Немецкая компания прирастет традиционной китайской медициной

В конце февраля немецкий фармацевтический гигант Bayer приобрел производителя средств традиционной китайской медицины (ТКМ) Dihon Pharmaceutical Group из города Куньмина. С помощью брендов Dihon немецкая компания надеется расширить свое присутствие на перспективном китайском рынке здравоохранения. По прогнозу консалтинговой компании McKinsey, к 2020 году затраты на эту отрасль в КНР могут составить фантастическую сумму в $1 трлн. Это шаг на пути к стратегической цели Bayer – стать крупнейшим в мире производителем безрецептурных препаратов.

Сумму сделки с Dihon официально не разглашают. Брокерская контора M.M. Warburg оценила ее в 500 млн евро ($680 млн), оценки китайских аналитиков скромнее – 3,6 млрд юаней ($587,3 млн). В любом случае, цифра немалая для провинциальной компании, занимающейся традиционной китайской медициной. В портфолио Dihon входят продукты для лечения перхоти, грибковых и гинекологических заболеваний. В штате компании Dihon 2400 сотрудников, годовая выручка за 2013 год составила 123 млн евро ($168 млн), сообщается в официальном пресс-релизе Bayer.

Вплотную работать с «натуральными» препаратами на основе травяных сборов немецкий фармгигант начал в 2012 году после покупки небольшой немецкой компании Steigerwald. Тогда безрецептурный портфель Bayer пополнился препаратами Иберогаст для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта и Лайф для лечения депрессии. Сделка была закрыта в июле 2013 года, финансовые условия также не разглашались.

Бренды Steigerwald приносят годовую выручку около 60 млн евро. Не слишком много, учитывая, что выручка всей группы Bayer за 2013 год период превысила 40 млрд евро, из которых почти половина – 18,9 млрд евро – пришлась на фармацевтическое подразделение компании Bayer HealthCare. В Китае у немцев весьма амбициозные планы: к 2015 году продажи Bayer на местном рынке должны составить не менее 6 млрд евро, при этом чуть менее половины (2,5 млрд евро) обеспечит Bayer HealthCare.

Сейчас рынок безрецептурных препаратов Китая оценивается Boston Consulting Group в $18 млрд, прирост ожидается на уровне 8% в год. «Быстрее всего на китайском фармрынке растет сегмент препаратов ТКМ, потому что она является существенной частью китайской культуры», – отметила в интервью Reuters Лилиан Монтеро, аналитик фармрынка из швейцарского банка Julius Baer.

Опыт поглощений на китайском рынке у немцев уже есть – в 2006 году Bayer приобрела местного игрока Topsun Science and Technology. Стоимость покупки составила 1,1 млрд юаней ($155 млн) плюс возможная премия в 192 млн юаней ($28 млн) за достижение определенных показателей. Благодаря приобретению Topsun компания Bayer получила доступ к производственной площадке в городе Цидун, разветвленную сеть дистрибуции плюс популярный местный бренд лекарства от простуды White and Black. Процесс поглощения Topsun занял у Bayer почти два года: одобрение местных регуляторов немецкая компания получила только в 2008-м. Немцы сделали из этого соответствующие выводы – покупка Dihon осуществляется в форме создания совместного предприятия с иностранным капиталом. Ожидается, что сделка будет закрыта уже в этом году.

По данным Китайской ассоциации безрецептурных препаратов (China Nonprescription Medicines Association), в рейтинге продавцов шанхайское подразделение Bayer HealthСare занимает 12-ю позицию, а Dihon Pharmaceutical Group – 16-ю. По статистике все той же ассоциации, четыре препарата Bayer занимают высокие строчки в рейтингах терапевтических групп: White and Black – первое место среди противопростудных препаратов, Тальцид – третье место среди препаратов для пищеварения, Элевит и Редоксон – четвертое среди витаминов. Теперь этот портфель пополнится противогрибковой мазью Kang Wang от Dihon, которая занимает пятую строчку в рейтинге препаратов для наружного применения.

Благодаря новой покупке немецкая корпорация также получит выход на рынки Нигерии, Мьянмы, Камбоджи и Вьетнама, куда, по данным Dihon, поставляется ее продукция. Экспортировать продукцию ТКМ в Европу Bayer, сосредоточившись на рынках Юго-Восточной Азии, пока не собирается.


bayer, ткм

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении