27 Июля 2024 Суббота

Проводила по одежке
Татьяна Равинская
20 мая 2014, 15:06
3490

А5 отвоевала у «Спартака» имя презерватива

Суд по интеллектуальным правам (СИП) 13 мая удовлетворил иски, поданные ЗАО «Стиль Фарма» к ОАО «ФК «Спартак-Москва» и ЗАО «Тандер». Компания, входящая в А5 Group и производящая для аптечной сети продукты СТМ, воспользовалась, по сути, единственным легитимным механизмом оспаривания исключительных прав на товарные знаки у правообладателей. По решению СИП «дочке» А5 достался созвучный с именем легендарного футбольного клуба бренд Sparta. А вот с «Тандером», оператором крупнейшего ритейлера страны «Магнита», вышло сложнее: спорный бренд Gallery, схожий с запатентованным ТЗ «Галерея», «Стиль Фарма» получила лишь в частичное пользование.

Первый спор начался в 2013 году, когда аптечная сеть А5 (бренды А5, ≪Норма≫, ≪Фармадар≫) не смогла зарегистрировать в Роспатенте товарный знак Sparta, под которым компания, расширяющая силами ≪Стиль Фарма≫ линейку СТМ, начала выпускать презервативы. В сентябре Роспатент отказал заявителю в регистрации ТЗ из-за созвучия с брендом ≪Спартак≫, принадлежащим одноименному футбольному клубу. Обращаться к правообладателю с предложением о покупке в компании, видимо, сочли нецелесообразным. А пошли другим путем.

В феврале 2014 года A5 Group подала в СИП иск с требованием прекратить правовую охрану товарных знаков ≪Спартак≫ в отношении товаров 10-го класса МКТУ (презервативы, нехимические противозачаточные средства), поскольку ОАО ≪Футбольный клуб ≪Спартак-Москва≫ не использовало бренд в указанной номенклатурной категории. И, как показало решение СИП от 13 мая, не прогадала.

Суд поддержал требование ЗАО ≪Стиль Фарма≫ и прекратил правовую охрану товарных знаков по свидетельствам РФ №429714, 272629 в части товаров 10-го класса МКТУ, а также взыскал с ОАО ≪ФК ≪Спартак-Москва≫ в пользу истца 8 тысяч рублей судебных расходов.

Генеральный директор А5 Андрей Гусев, комментируя VM исход спора вокруг Sparta, проявил невозмутимость: ≪Мы и без решения суда, без препон и противодействия со стороны ФК ≪Спартак≫ или других участников, получили решение о возможности использования товарного знака для презервативов≫.

В ФК ≪Спартак≫ комментировать ситуацию отказались.

Немного иначе решился спор А5 с владельцем бренда ≪Галерея≫ – ЗАО ≪Тандер≫.

Аптечная сеть, намеревающаяся выпускать под собственной торговой маркой Gallery шампунь и зубную пасту, взялась по ≪спартаковской≫ схеме оспаривать исключительные права у оператора ≪Магнита≫.

≪Компания ≪Стиль Фарма≫ не заинтересована в приобретении товарного знака у ≪Тандера≫, – заявила представлявшая на заседании СИП интересы А5 Group Светлана Коленская в ответ на предложение судьи Дмитрия Булгакова заключить мировое соглашение. В усиление своей позиции юрист А5 заявила, что линейка косметических товаров СТМ давно и широко представлена в аптеках, на эту продукцию имеются декларации соответствия Таможенного союза, выданные на имя ЗАО ≪Стиль Фарма≫. ≪Отрицать заинтересованность истца в товарном знаке смысла не имеет≫, – настаивала в суде Светлана Коленская. И обращала внимание СИП на то, что ≪Тандер≫ не удосужился представить аналогичных документов со своей стороны. ≪Таким образом, ответчик не подтверждает законное введение товара в гражданский оборот≫, – резюмировала защита истца. Впрочем, в материалах дела все же присутствовала копия декларации на два вида продукции, причем именно на те, что волновали А5 – шампуни и пасты. Защита ≪Тандера≫ даже предъявила суду упаковки этих косметических товаров.

≪Коллеги, может, вы помиритесь?≫ – в очередной раз призвал судья Булгаков.

Однако представитель А5, воодушевленный решением по Sparta, настаивал на рассмотрении по существу. И получил его. Суд частично удовлетворил иск ЗАО ≪Стиль Фарма≫ и прекратил правовую охрану товарного знака, принадлежащего ЗАО ≪Тандер≫, в части товаров 3-го класса МКТУ (лосьоны для волос, лосьоны для бритья, мыла, порошки зубные, препараты для бритья, средства для окрашивания волос, средства туалетные против потения). Примечательно, что ТЗ на категорию продуктов, представляющих наибольший интерес для А5, остались за прежним правообладателем.

Помимо уже рассмотренных в СИП исков, в картотеке суда находится еще одна претензия А5 – к компании Linds Fabrikker Jej. Эта датская корпорация владеет брендом Regent, под которым российская аптечная сеть наладила выпуск линии косметических средств. Рассмотрение этого дела намечено на октябрь.

В А5 расценивают подобные процессы как ≪побочные≫ – позволяющие закрепить за компанией товарные знаки в необходимых категориях, но не влияющие на маржинальность сегмента СТМ. ≪Мы самостоятельно инициируем эти суды, – говорит Андрей Гусев, – для того чтобы высвободить товарные знаки в тех категориях, где другие компании их не используют, но на всякий случай блокируют≫.

По словам гендиректора А5, доля СТМ-выручки по итогам I квартала текущего года превысила 5%: ≪Мы просто выполняем те планы, которые для себя ставили, и уже к концу года мы придем к доле 7–7,7%, а в будущем году рассчитываем на 10% наращивания в сегменте СТМ≫.

а5, презервативы, презервативы sparta

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении