ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

17 Декабря, 8:54
17 Декабря, 8:54
66,43 руб
75,39 руб

Проводила по одежке

Татьяна Равинская
20 Мая 2014, 15:06
2397
А5 отвоевала у «Спартака» имя презерватива

Суд по интеллектуальным правам (СИП) 13 мая удовлетворил иски, поданные ЗАО «Стиль Фарма» к ОАО «ФК «Спартак-Москва» и ЗАО «Тандер». Компания, входящая в А5 Group и производящая для аптечной сети продукты СТМ, воспользовалась, по сути, единственным легитимным механизмом оспаривания исключительных прав на товарные знаки у правообладателей. По решению СИП «дочке» А5 достался созвучный с именем легендарного футбольного клуба бренд Sparta. А вот с «Тандером», оператором крупнейшего ритейлера страны «Магнита», вышло сложнее: спорный бренд Gallery, схожий с запатентованным ТЗ «Галерея», «Стиль Фарма» получила лишь в частичное пользование.

Первый спор начался в 2013 году, когда аптечная сеть А5 (бренды А5, ≪Норма≫, ≪Фармадар≫) не смогла зарегистрировать в Роспатенте товарный знак Sparta, под которым компания, расширяющая силами ≪Стиль Фарма≫ линейку СТМ, начала выпускать презервативы. В сентябре Роспатент отказал заявителю в регистрации ТЗ из‑за созвучия с брендом ≪Спартак≫, принадлежащим одноименному футбольному клубу. Обращаться к правообладателю с предложением о покупке в компании, видимо, сочли нецелесообразным. А пошли другим путем.

В феврале 2014 года A5 Group подала в СИП иск с требованием прекратить правовую охрану товарных знаков ≪Спартак≫ в отношении товаров 10‑го класса МКТУ (презервативы, нехимические противозачаточные средства), поскольку ОАО ≪Футбольный клуб ≪Спартак‑Москва≫ не использовало бренд в указанной номенклатурной категории. И, как показало решение СИП от 13 мая, не прогадала.

Суд поддержал требование ЗАО ≪Стиль Фарма≫ и прекратил правовую охрану товарных знаков по свидетельствам РФ №429714, 272629 в части товаров 10‑го класса МКТУ, а также взыскал с ОАО ≪ФК ≪Спартак‑Москва≫ в пользу истца 8 тысяч рублей судебных расходов.

Генеральный директор А5 Андрей Гусев, комментируя VM исход спора вокруг Sparta, проявил невозмутимость: ≪Мы и без решения суда, без препон и противодействия со стороны ФК ≪Спартак≫ или других участников, получили решение о возможности использования товарного знака для презервативов≫.

В ФК ≪Спартак≫ комментировать ситуацию отказались.

Немного иначе решился спор А5 с владельцем бренда ≪Галерея≫ – ЗАО ≪Тандер≫.

Аптечная сеть, намеревающаяся выпускать под собственной торговой маркой Gallery шампунь и зубную пасту, взялась по ≪спартаковской≫ схеме оспаривать исключительные права у оператора ≪Магнита≫.

≪Компания ≪Стиль Фарма≫ не заинтересована в приобретении товарного знака у ≪Тандера≫, – заявила представлявшая на заседании СИП интересы А5 Group Светлана Коленская в ответ на предложение судьи Дмитрия Булгакова заключить мировое соглашение. В усиление своей позиции юрист А5 заявила, что линейка косметических товаров СТМ давно и широко представлена в аптеках, на эту продукцию имеются декларации соответствия Таможенного союза, выданные на имя ЗАО ≪Стиль Фарма≫. ≪Отрицать заинтересованность истца в товарном знаке смысла не имеет≫, – настаивала в суде Светлана Коленская. И обращала внимание СИП на то, что ≪Тандер≫ не удосужился представить аналогичных документов со своей стороны. ≪Таким образом, ответчик не подтверждает законное введение товара в гражданский оборот≫, – резюмировала защита истца. Впрочем, в материалах дела все же присутствовала копия декларации на два вида продукции, причем именно на те, что волновали А5 – шампуни и пасты. Защита ≪Тандера≫ даже предъявила суду упаковки этих косметических товаров.

≪Коллеги, может, вы помиритесь?≫ – в очередной раз призвал судья Булгаков.

Однако представитель А5, воодушевленный решением по Sparta, настаивал на рассмотрении по существу. И получил его. Суд частично удовлетворил иск ЗАО ≪Стиль Фарма≫ и прекратил правовую охрану товарного знака, принадлежащего ЗАО ≪Тандер≫, в части товаров 3‑го класса МКТУ (лосьоны для волос, лосьоны для бритья, мыла, порошки зубные, препараты для бритья, средства для окрашивания волос, средства туалетные против потения). Примечательно, что ТЗ на категорию продуктов, представляющих наибольший интерес для А5, остались за прежним правообладателем.

Помимо уже рассмотренных в СИП исков, в картотеке суда находится еще одна претензия А5 – к компании Linds Fabrikker Jej. Эта датская корпорация владеет брендом Regent, под которым российская аптечная сеть наладила выпуск линии косметических средств. Рассмотрение этого дела намечено на октябрь.

В А5 расценивают подобные процессы как ≪побочные≫ – позволяющие закрепить за компанией товарные знаки в необходимых категориях, но не влияющие на маржинальность сегмента СТМ. ≪Мы самостоятельно инициируем эти суды, – говорит Андрей Гусев, – для того чтобы высвободить товарные знаки в тех категориях, где другие компании их не используют, но на всякий случай блокируют≫.

По словам гендиректора А5, доля СТМ‑выручки по итогам I квартала текущего года превысила 5%: ≪Мы просто выполняем те планы, которые для себя ставили, и уже к концу года мы придем к доле 7–7,7%, а в будущем году рассчитываем на 10% наращивания в сегменте СТМ≫.

а5, презервативы, презервативы sparta
Поделиться в соц.сетях
У здания Минздрава прошел пикет против «абсурдных запретов»
Сегодня, 8:39
Важнейшие новости прошедшей недели
16 Декабря 2018, 0:09
ГК «Регион» может стать инвестором стройки национального центра борьбы с эпилепсией
14 Декабря 2018, 23:17
Банк России приостановил допэмиссию акций «36,6»
14 Декабря 2018, 20:51
Минобрнауки попросило избегать слова «презерватив» в беседах с молодежью
Организатор онлайн-урока по профилактике ВИЧ-инфекции АНО «Центр современных образовательных технологий» отказался выполнять неожиданные требования Минобрнауки, а именно:  заранее подготовить ответы на вопросы, продвигать нравственность и избегать таких слов, как «презерватив». В министерстве все отрицают.
3 Ноября 2017, 19:34
ФАС предложила продавать презервативы в торговых автоматах
В ходе реализации Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в РФ до 2020 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела исследование товарного рынка барьерных контрацептивов и разработала меры по их популяризации. ФАС предлагает на государственном уровне пропагандировать использование презервативов, а чтобы повысить их доступность, наладить массовую продажу недорогих кондомов через торговые автоматы. Соответствующие предложения направлены в Правительство РФ.
16 Октября 2017, 14:23
Бывшие акционеры «А5» запускают франчайзинговый проект для аптек
Бывшие акционеры аптечной сети «А5» запускают франчайзинговый проект под брендом «Еаптека», рассказал Vademecum генеральный директор новой компании Антон Буздалин. Сейчас Антон Буздалин, его отец Роман Буздалин и Сергей Солодов занимаются развитием интернет-холдинга «Еаптека», которому принадлежат Piluli.ru, eАpteka.ru и другие интернет-площадки. Франчайзи получат доступ к технологиям, клиентской базе интернет-проектов, контрактам с более чем ста производителями и эксклюзив на свой район, а «Еаптека» – новые точки выдачи онлайн-заказов.
3 Октября 2017, 14:24
Продавцов фальсифицированных презервативов осудили на два года
4 Сентября 2017, 13:23
Фармбизнес
Х5 не может выселить аптеку группы «36,6» из арендованного помещения
3422
ФАС оценит российский рынок презервативов
18 Мая 2017, 11:01
Правительство потребовало снизить цены на презервативы для борьбы с ВИЧ
3 Мая 2017, 9:04
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
15 Апреля 2017, 10:56
Бывший совладелец «А5» занялся производством изделий из алюминия
Как стало известно Vademecum, с 2014 года семья бывшего совладельца аптечной группы «А5» Сергея Солодова строит алюминиевый холдинг «АЛ5». Сейчас Солодову и его родственникам принадлежат доли в двух ростовских и одной воронежской компаниях, занимающихся производством изделий из алюминия и продажей цветных металлов, их суммарный оборот превысил в 2015 году 1,5 млрд рублей.
11 Апреля 2017, 18:53
Фармбизнес
Как Александр Винокуров возрождает «СИА Интернейшнл» и мечту об «А5»
5495
Reckitt Benckiser может купить производителя детских смесей за $16,7 млрд
Британская компания Reckitt Benckiser (RB), владелец брендов Nurofen, Clearasil, Vanish и одной из самых популярных марок презервативов Durex, может приобрести крупного производителя детского питания Mead Johnson. Компания действовала как подразделение Bristol-Myers Squibb с 1967 года, а в 2009 году вышла из структуры фармпроизводителя. 

2 Февраля 2017, 17:35
ФАС оштрафует «36,6» за использование слов депутата в рекламе
19 Января 2017, 15:19
Яндекс.Метрика