27 Июля 2024 Суббота

Плодотворцы
Ольга Каныгина Мединдустрия
18 июня 2013, 13:30
5095

Парламентарии США и России, не договариваясь, проявили живой политический интерес к теме поздних абортов

Депутат Законодательного собрания Санкт‑Петербурга Виталий Милонов оказался не одинок в своей борьбе против абортов. Его предложение запретить проведение абортов за счет средств ОМС на сроке беременности более 20 недель, оформленное в середине мая в региональный законопроект, нашло отклик у коллег за океаном. Почти синхронно, с разницей в несколько дней, с аналогичной инициативой выступил американский единомышленник одиозного Милонова – представитель Республиканской партии Трент Френкс. А уже в первых числах июня однопартийцы Френкса продвигали в Конгрессе США идею повсеместного запрета абортов на поздних сроках беременности. Тема для США оказалась сверхактуальной.

Абортпроводник

Такой срок, как 20 недель, назван законодателями неслучайно. Столь позднее прерывание беременности – не просто сложная, но и крайне болезненная для живого плода операция, считают американские нейрохирурги. Антигуманный характер этой процедуры был неоднократно подчеркнут в ходе судебного заседания по делу владельца американской частной клиники Women's Medical Society 72-летнего Кермита Госнелла, долгие годы промышлявшего незаконными абортами на поздних сроках беременности и 13 мая 2013 года приговоренного к трем пожизненным срокам заключения.

Впервые в США аборты были легализованы в 1973 году, однако в настоящий момент в 30 штатах проведение абортов считается незаконным, в 16-ти – операция по искусственному прерыванию беременности разрешена лишь в случае инцеста, изнасилования, повреждения плода и угрозы здоровью или жизни матери, в четырех штатах – лишь по запросу. При этом каждый штат самостоятельно устанавливает сроки, на которых разрешается прерывать беременность.

В 1979 году Кермит Госнелл купил за $22 тысячи в Филадельфии (штат Пенсильвания) здание, где и открыл клинику Women's Medical Society. За годы практики он сделал тысячи абортов малоимущим женщинам и таким образом заработал немалый капитал. Согласно данным прокуратуры, его ежегодный заработок составлял $1,8 млн. Доходы от незаконно действующего абортария Госнелл вкладывал в предметы роскоши и недвижимость: например, за дом в Филадельфии он заплатил $900 тысяч, за особняк в Нью-Джерси – $800 тысяч наличными. Дома и ранчо в Делавэре и Техасе, виллы на Восточном и Западном побережьях США и даже парусное судно – далеко не полный перечень имущества, описанного по приговору суда. В резиденции семьи Госнелл при обыске было обнаружено $240 тысяч, спрятанных в одной из спален.

Масштаб «бизнеса» характеризуют и производственные показатели: Кермит Госнелл проводил 15 абортов ежедневно в течение 30-ти лет. Женщины со сроком беременности от 21 до 24 недель платили хирургу за процедуру от $450 до $1850 (средняя цена легального аборта в США на сроке 15-16 недель составляет $640). Если срок беременности был больше, то цена увеличивалась. Стоимость обезболивающего тоже была нюансной и варьировалась от $50 до $200. Бывшая сотрудница клиники Латоша Льюис, давая показания в суде, рассказала, что женщины, которые могли заплатить лишь $50, получали минимум анестезии и мучились от боли.

Поскольку клиентки чаще всего расплачивались наличными, не осталось почти никаких доказательств того, что они пользовались услугами клиники. По расчетам следователей, Госнелл зарабатывал в среднем около $15 тысяч в день.

Установить точное количество детей, которым не дал появиться на свет Кермит Госнелл, также не удалось: большую часть клинических отчетов и заметок врач успел уничтожить. Обвинения против самого Кермита Госнелла, его жены Перл и еще восьми сотрудников, работавших в клинике Women's Medical Society, были выдвинуты в 2011 году.

Примечательно, что впервые представ перед судом, супруги Госнелл попросили о предоставлении им бесплатного государственного защитника, сославшись на то, что у них нет денег на частного адвоката. Естественно, первые же оперативные мероприятия по делу показали лживость этого ходатайства. На суде Кермит Госнелл заявлял, что был спасителем неимущих женщин. Однако присяжные не приняли этот мотив подсудимого всерьез. Вслед за самим доктором обвинительный приговор был вынесен и его жене: 52-летняя Перл Госнелл помогала своему мужу во время проведения абортов. Ее обязанностью было умерщвление младенцев, которые подавали признаки жизни после того, как их извлекали из утробы матери. От ее рук погибли три ребенка. Женщина утверждала, что является жертвой манипуляций супруга.

Если Кермит Госнелл так и не признал себя виновным, то Перл Госнелл сразу же раскаялась в содеянном, сотрудничала со следствием, а потому в отличие от мужа проведет в тюрьме до 23 месяцев. Еще трое из подельников Кермита Госнелла также были признаны виновными и приговорены к тюремному заключению, одну женщину оправдали, суд еще над тремя фигурантами громкого дела предстоит в ближайшее время.

Беспрерывно и повсеместно

На волне развернувшейся вокруг громкого процесса общественной дискуссии республиканец Трент Френкс и выступил с предложением о запрете в его родном округе Колумбия проведения абортов после 20 недель беременности. Однако 17 мая 2013 года, то есть через четыре дня после вынесения доктору Госнеллу обвинительного приговора, Френкс предложил применить запрет повсеместно.

Уже 4 июня республиканцы из палаты представителей США поддержали инициативу однопартийца и проголосовали за расширение действия законопроекта о поздних абортах на все штаты. Согласно законопроекту Френкса, женщина не сможет сделать аборт после 20 недель беременности, даже если есть угроза ее здоровью, исключение будет сделано лишь в тех случаях, когда риску подвергается жизнь матери. Кроме того, говорится в документе, аборт не смогут сделать жертвы инцеста и сексуального насилия.

Парламентская дискуссия не закончена, некоторые конгрессмены проголосовали «против» законопроекта, поскольку считают, что в нынешней жесткой редакции документ противоречит Конституции США.

Есть у законопроекта и яростные общественные противники. Президент и генеральный директор Center for Reproductive Rights, организации, защищающей права женщин на аборт, Ненси Нортап заявила, что закон Френкса, как прямое посягательство на здоровье, честь и права женщины, заслуживает еще большего порицания после того, как его предложили применить ко всем американкам. Выступая с протестами на разных площадках, Нортап не устает подчеркивать, что согласно Конституции США, каждая женщина имеет право принимать решения, касающиеся ее здоровья, без вмешательства политиков.

аборт, госнелл, милонов

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении