22 Апреля, 9:32

Первым делом – вертолеты

Марк Зайцев
15 Июня 2016, 19:15
2037
Фото: primorsky.ru
Какие высоты не может взять санитарная авиация
Отсутствие во многих регионах России нормальной дорожной сети делает развитие инфраструктуры для воздушной доставки пациентов не просто желательным, а фактически необходимым элементом системы организации медпомощи. К сожалению, специализированная медицинская авиация развивается неоперативно – на импортные машины не хватает средств, а внедрение отечественных разработок идет слишком медленно и сопровождается постоянными скандалами и обвинениями в коррупции.

Мне бы в небо

По подсчетам Федерального дорожного агентства, до 40 тысяч (25%) населенных пунктов в стране не имеют круглогодичной наземной доступности. Удельное покрытие дорожной сетью – количество километров дорог на каждый кв. км территории – в России составляет 0,08 км/кв. км. Для сравнения, в Германии этот показатель в 25 раз выше – 1,8 км/кв. км.

Казалось бы, в подобных условиях стремительное развитие санитарной авиации неизбежно. Однако в России за год производится чуть более 10 тысяч вылетов санитарных бортов, а в Германии за 2015 год было совершено почти 104 тысячи вылетов.

Андрей Суханов, представитель Территориального центра медицины катастроф (ТЦМК) Хабаровского края, где, кстати, дорожная сеть развита в десять раз слабее, чем в среднем по России, перечисляет проблемы отрасли: высокие тарифы на аренду воздушных судов, отсутствие специальных посадочных площадок для санавиации,  а также нехватка авиатехники, оборудованной специальной медицинской аппаратурой.  

Роман Белов, представитель ООО «Казанский агрегатный завод» (бывшее ООО «Высота»), производящего медицинские модули для воздушных судов,  сетует на бюрократические сложности, сопровождающие модернизацию медицинского оборудования: «Наши коллеги из «Пневмоприбора» четыре года регистрируют [медицинский] модуль, мы также годами всё это делаем».

Проблема нехватки санитарных бортов, как и многие другие в нашей стране, решается при помощи смекалки:  «Реанимационные автомобили загоняются в транспортный самолет либо устанавливаются обычные санитарные носилки», – рассказывает Белов.

Сознавая проблему, в 2013 году Минздрав собирался запустить программу  развития санитарной авиации стоимостью до 3 млрд рублей, но финансирования проект так и не снискал, а поиски средств на воздушную доставку пациентов легли на плечи регионов.

kraszdrav.ru

Тендер не взлетел

Даже там, где средства найти удается, не обходится без скандалов.  Например, в 2015 году по распоряжению губернатора Приморья  Владимира Миклушевского были приобретены два вертолета Eurocopter AS-350B3e, правда, только со второй попытки.

Однако представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) добились отмены результатов конкурса, указав на «правила эксплуатации, прописанные в документах», которые, по мнению ОНФ, фактически превращали купленные вертолеты в транспорт для региональных чиновников.

Нарекания ОНФ вызвали и условия проведения самого тендера: «Документация и условия были сформулированы таким образом, чтобы победителем оказалась конкретная коммерческая компания, а другие участники рынка не получили возможности участия в конкурсе».

Теперь Приморью предстоит в третий раз проводить тендер, а до тех пор медики краевого ТЦМК  не смогут использовать эти машины.

По протекции

Такая же судьба может ожидать и новое приобретение татарстанского ТЦМК – купленный за $6,5 млн специально оборудованный медицинский вертолет «Ансат», о приобретении которого было объявлено в июне 2016 года.

«Ансат» разработан ПАО «Казанский вертолетный завод» (ОАО «КВЗ»), подразделением холдинга «Вертолеты России», входящего, в свою очередь, в госкорпорацию «Ростех».

«Легкий многоцелевой вертолет «Ансат», оснащенный медицинским модулем, может использоваться в крупных мегаполисах как летающая скорая помощь. Медицинские вертолеты чрезвычайно важны для экстренной эвакуации пострадавших в результате ДТП или иных несчастных случаях. Своевременное оказание медицинской помощи увеличивает шансы потерпевшего на выживание более чем вдвое», –заявил  заместитель генерального директора по маркетингу холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин.

cfkjy.jpg

Проблема только в том, что необходимого при любых госзакупках  конкурса еще не проводилось.

В пресс-службе ОАО «КВЗ» Vademecum так объяснили это обстоятельство: «Тендер еще не проводился, сейчас идет разработка потенциального облика вертолета и структурируется функциональное значение. Под заказчика делается машина, а потом начнутся закупки и прочее, как таковой договор еще не заключен».

Не опасаются ли в компании делать вертолет, контракт на поставку которого еще не заключен?  В КВЗ не скрывают, что надеются на региональный протекционизм.

«Есть определенная программа лояльности внутри республики. Предпочтения будут складываться так, чтобы добавленная стоимость оставалась в рамках одного налогового субъекта, для самого Татарстана это гораздо интереснее», – сказал пожелавший сохранить анонимность сотрудник КВЗ.

Со своей стороны руководитель ТЦМК Республики Татарстан Ирина Исаева считает, что вертолет уже приобретен. «Правительство Татарстана купило для Минздрава республики вертолет «Ансат» с медицинским модулем, но борт к нам поступит предположительно в октябре. Также в этом году у нас уже заключен контракт на аренду воздушных судов с другой компанией, а использовать «Ансат» мы будем с января 2017 года», – заявила она в интервью Vademecum.

Однако эти надежды под угрозой: если конкурс будет откровенно рассчитан на конкретного победителя, он может быть отменен ФАС так же, как это произошло в Приморье. 

центр медицины катастроф, ансат, ростех, вертолет, вертолеты россии, санитарная авиация, санавиация, казанский вертолетный завод
Поделиться в соц.сетях
Самые важные новости прошедшей недели
21 Апреля 2019, 14:19
«МедИнвестГрупп» стала совладельцем лаборатории LabQuest
19 Апреля 2019, 20:17
РФПИ вложится в реабилитационный центр Orpea в Сколково
19 Апреля 2019, 18:19
Башкирский профсоюз медработников попросил Путина распустить спецотдел СК по «медицинским» делам
19 Апреля 2019, 17:08
«Ростех» запустит производство пробирок для взятия венозной крови за 436 млн рублей
Компания оборонно-промышленного комплекса «Научно-исследовательский инженерный институт» (АО «НИИИ», дочка НПК «Техмаш», входящего в ГК «Ростех») намерена запустить производство одноразовых пробирок для взятия венозной крови по программе диверсификации производства. Общий объем инвестиций в проект составит 436 млн рублей.
18 Апреля 2019, 16:19
«Швабе» соорудит в Пензе модульный центр ядерной медицины
16 Апреля 2019, 18:36
Стоимость программы доступной дефибрилляции превысит 3,3 млрд рублей
Первый зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности, соавтор законопроекта о доступной дефибрилляции Владимир Гутенев раскрыл ориентировочные затраты на реализацию целевой программы и сроки ее запуска.
4 Апреля 2019, 16:34
Депздрав ХМАО намерен взыскать с подрядчика строительства перинатального центра в Сургуте 218 млн рублей пеней
Департамент здравоохранения Югры (Ханты-Мансийский автономный округ) подал иск на 218,5 млн рублей к подрядчику строительства перинатального центра в Сургуте – ООО «ВИС Инфраструктура». Таким образом власти региона намерены взыскать с контрагента неустойку за срыв сроков сдачи объекта в эксплуатацию. Арбитражный суд ХМАО рассмотрит иск 15 апреля.
3 Апреля 2019, 13:53
Завод «Светлана» сдал в аренду площади под медцентр с травмпунктом
4 Марта 2019, 8:06
«Ростех» займется поставками в Нижегородскую область медоборудования по контракту жизненного цикла
Правительство Нижегородской области и НПО «Конверсия» (совместное предприятие ГК «Ростех» и ВЭБ) подписали соглашение о сотрудничестве в сфере поставок и обслуживания медицинского оборудования. Соответствующий документ был подписан губернатором региона Глебом Никитиным и директором по особым поручениям ГК «Ростех», председателем совета директоров НПО «Конверсия» Василием Бровко на проходящем в Сочи Российском инвестиционном форуме.
14 Февраля 2019, 16:26
Предприятие с участием «Ростеха» создаст производство стеклянной фармупаковки мощностью 1 млрд изделий
Компания «Интерфармгласс-М» до 2021 года организует производство первичной фармацевтической упаковки из нейтрального стекла на территории Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС, входит в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех»). Планируемая мощность предприятия – 1 млрд изделий в год, объем инвестиций в проект не раскрывается.
14 Февраля 2019, 15:35
«Ростех» и МГУ построят Центр протонной терапии
14 Февраля 2019, 14:13
«МедИнвестГрупп» Виктора Харитонина возьмет на вооружение мобильные ПЭТ/КТ комплексы от «Ростеха»
Входящий в ГК «Ростех» холдинг «Швабе», занимающийся разработкой и продвижением медицинского оборудования, и «МедИнвестГрупп» (МИГ) основного владельца «Фармстандарта» Виктора Харитонина на проходящем 13 февраля в Сочи Российском инвестиционном форуме  заключили соглашение о сотрудничестве в области повышения доступности ранней диагностики онкологических заболеваний. Объем инвестиций в проект не раскрывается.
13 Февраля 2019, 18:47
Минпромторг выделит 1,1 млрд рублей на лизинг вертолетов санавиации

Минпромторг РФ намерен выделить на программу «Государственная поддержка российских организаций вертолетостроения» 1,1 млрд рублей. Деньги будут направлены на выплаты лизинговым компаниям, поставляющим вертолеты по программе развития санитарной авиации, и развитие региональных перевозок.

12 Февраля 2019, 17:54
Национальная служба санавиации получила первые восемь вертолетов
8 Февраля 2019, 13:26
«Ростех» достроил последний перинатальный центр по федеральной программе
25 Января 2019, 18:05
«Ростех» локализовал производство корейских фетальных мониторов
ГК «Ростех» выпустила первые опытные образцы фетальных мониторов FC 1400 для мониторинга развития плода на Уральском оптико-механическом заводе имени Э.С. Яламова (УОМЗ) под брендом «Швабе». Производство организовано совместно с южнокорейской компанией Bionet.
16 Января 2019, 13:08
Итоги года: Кому из игроков рынка медизделий чаще везет на рынке госзаказа
2 Января 2019, 12:41
Мединдустрия
Лига ставленников: Кому из игроков рынка медизделий чаще везет на рынке госзаказа
3486
Яндекс.Метрика