01 Октября 2020
Экс-министр здравоохранения Забайкальского края стал главврачом противотуберкулезного диспансера в Бурятии
Сегодня, 17:50
Утверждены правила предоставления субсидий регионам на программу модернизации первичного звена
Сегодня, 16:53
Московские работники из группы риска COVID-19 перейдут на удаленную работу
Сегодня, 15:58
На Станции скорой медпомощи Московской области сменится главный врач
Сегодня, 15:31
1 Октября, 18:00

Партнеров шип

Роман Кутузов
28 Января 2014, 16:42
3131

Государство продолжает размышлять, как бы облегчить себе бремя расходов на здравоохранение. В самом деле, трудоспособных у нас около 70 миллионов, следовательно, за вторую половину населения отчисления в ФФОМС платит все равно бюджет, если не федеральный, значит, региональный. Да и те, кто работают, честно говоря, не спешат налогами в казну. При средней зарплате по России в 2013 году 30 тысяч рублей взнос в ФФОМС составит около 18 тысяч рублей в год – это стоимость самого‑самого дешевого полиса ДМС (не в Москве), который покрывает только первичный прием в поликлинике и экстренную помощь в случае неотложной ситуации. Как что чуть посложнее – снова за бюджетный счет. И это мы еще не считаем занятых в госсекторе, которые просто перекладывают свои социальные взносы из одного госкармана в другой.

С другой стороны, правительство и президент сурово требуют роста качества медуслуг и врачебных зарплат.

В общем, кошмар экономиста.

При этом платить за государственные услуги свои денежки население категорически не желает – достаточно вспомнить, какая буря поднялась в СМИ и соцсетях, когда директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович только заикнулась о такой возможности в интервью ≪Российской газете≫. Причем она предлагала не полную оплату, а всего лишь софинансирование совместно с государством – в первую очередь даже не для пополнения бюджета, а чтобы граждане осознали собственную ответственность за свое же здоровье.

Тогда в правительстве решили зайти с другой стороны – привлечь в госмедицину инвестиции на основе государственно‑частного партнерства. Что из этого получается, читайте в нашем ≪Деле номера≫ на стр. 16. Если говорить кратко, Институт Гайдара в своем исследовании, проведенном за 1,8 млн рублей по заказу ФФОМС, установил, что ГЧП у нас крайне мало, и понятие это пока остается ≪аморфным≫.

И проблема даже не в скаредности населения или бизнесменов – а в том, что государству как оператору медуслуг доверия в обществе нет.

Вот и предпочитают люди ≪партнерствовать≫ иначе – передавая деньги из рук в руки лично доктору.


РОМАН КУТУЗОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

от редакции
Поделиться в соц.сетях
Экс-министр здравоохранения Забайкальского края стал главврачом противотуберкулезного диспансера в Бурятии
Сегодня, 17:50
Утверждены правила предоставления субсидий регионам на программу модернизации первичного звена
Сегодня, 16:53
Московские работники из группы риска COVID-19 перейдут на удаленную работу
Сегодня, 15:58
На Станции скорой медпомощи Московской области сменится главный врач
Сегодня, 15:31
Яндекс.Метрика