ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

14 Декабря, 18:03
14 Декабря, 18:03
66,26 руб
75,39 руб

О дно сплошного телевидения

Алексей Каменский, Максим Сильва-Вега
2 Июня 2014, 16:27
5526
Перспективы удаленной медицины широки, а настоящее мелко

Существует более 2 тысяч исследований, разными способами подсчитывающих, сколько миллиардов дол­ларов экономит телемедицина и сколько миллионов человек она может спасти. Едва ли это намного проще, чем вычислить пользу мобильной связи или автомобильного транспорта. По данным BCC Research, мировой телемедицинский рынок уже перевалил за $12 млрд, а к 2016 году превысит $27 млрд. Многие исследовате­ли считают, что давать подобные прогнозы вообще не имеет смысла – слишком много существует сфер, куда в самое ближайшее время может с триумфом ворваться телемедицина. Нынешние игроки в основном заняты тем, что пытаются угадать и застолбить самые востребованные направления. Иногда у них это получается.

Удаленная медицина порой рождается в самых неожи­данных местах. В 2003 году в Индии стартовал телеме­дицинский аюрведический проект Teledoc. Подготовка к нему началась еще в 2001‑м: два года ушло на определение потребностей и расстановку приоритетов. Медицинские ра­ботники (далеко не всех можно было назвать врачами) в дерев­нях штата Харьяна получили по телефону Nokia со специ­альной программой, позволя­ющей передавать информацию о пациенте в Jiva clinic в го­роде Фаридабаде неподалеку от Нью‑Дели. Jiva, собственно, и выступила организатором проекта. На основе данных доктора клиники ставили диагноз и выписывали рецепт, а изготовление лекарств снова передавалось на места. Себе­стоимость всего этого процесса составляла $1,5 на пациента. Проект произвел фурор, выиграл главный приз в разделе eHealth на Всемирном саммите по ин­формационному обществу, а затем очень быстро умер.

Другой пример – программа довольно неожиданной тема­тики, стартовавшая в январе этого года в Австралии. «Раньше кормить детей грудью женщину учили ее родственницы – мать, тети, старшие сестры. Наш век разбросал семьи по всему свету», – констатируют авторы стартапа Telenursing. Их идея проста: женщинам предоставля­ется возможность в любое время суток выйти на видеосвязь с консультантом, которая объ­яснит и, если надо, покажет, как правильно кормить. Выстрелит проект? Пока никто не знает.

Собственно, и на вопрос, что такое телемедицина, нет одно­го короткого ответа. Удален­ная связь может осуществлять­ся между врачом и пациентом или между двумя и более врачами. Связь может быть с передачей объемных данных (видео, результаты исследо­ваний, доступ к облачным хранилищам медицинской информации о пациентах) или без таковой. Связь может быть между двумя обычными медучреждениями или между учреждением и труднодо­ступной точкой, куда удалось доставить некое оборудова­ние, но где нет специалиста, способного его использовать без подсказок. Связь может осуществляться в режиме мо­ниторинга, когда, например, специальный медицинский девайс постоянно собирает данные о состоянии пациен­та и отправляет их в «центр», или в каком‑то ином режиме. Рынок пытается определить в этом многообразии самые перспективные направления развития.

ЕЛЕ МЕДИЦИНА

Удаленная врачебная консуль­тация – кажется, первое, что приходит в голову предпри­нимателям по всему свету, пытающимся заняться меди­циной на расстоянии. Вещь эта недорогая в организации. Если врачи консультируют по совместительству, не требу­ется даже отдельного офиса – только сайт и договоренность с врачами. «Доктор Онлайн», «Теледоктор», «Доктор‑Телефон», проекты без внятного названия вроде medee.ru – в последние годы они создава­лись во множестве и в России.

Проект «Доктор Онлайн» был задуман шесть лет назад. Увы, как нередко бывает, толчком стал печальный опыт, свя­занный с несвоевременной постановкой диагноза. Сайт, предоставляющий возмож­ность выбрать специалиста, записаться на прием и полу­чить удаленную консульта­цию, работает около двух лет. Он многоязычный – план состоит в том, чтобы собрать здесь врачей со всего мира, де­лится директор по маркетингу «Доктора» Залим Настаев. Врачи работают на «Доктора Онлайн» по совместительству и могут впоследствии пригла­сить клиента к себе на очный прием – компания предостав­ляет им полную свободу. «Мы врачей не обижаем, – расска­зывает о распределении дохо­дов Настаев. – При средней цене онлайн‑консультации в 500 рублей отдаем им больше половины».

Дьявол кроется в возможно­сти масштабировать проект. Создать трафик не проблема, говорит Настаев, при опре­деленных маркетинговых усилиях посещаемость легко доходит до 10 тысяч уников в день, и 1‑2% из них стабиль­но конвертируются в клиен­тов. Привлечение посетителя обходится «Доктору» пример­но в 3 рубля, а значит, «себе­стоимость» одного клиента со­ставляет 150–300 рублей. При этом заработать на нем (если не учитывать повторные посе­щения) сайт может не больше 250 рублей. Вот и вся нехитрая арифметика проекта, если отбросить дополнительные сервисы. «Мы бьемся под са­мой поверхностью, но на оку­паемость пока не вышли», – жалуется Настаев.

Те же проблемы испытывают другие аналогичные сайты. Недавно созданный «Теледок­тор» успел попасть в список 10 лучших стартапов российского Forbes этого года, но сейчас практически заглох, рассказал VM основатель проекта Петр Кондауров. «Наша ошибка была в том, что врачи совме­щали прием на сайте с обыч­ными консультациями, они отвечали на звонки, только когда имели свободное вре­мя – не всегда оперативно и не очень много. Поэтому проект невозможно было масштабировать». А при не­большом потоке окупаемости не получается: клиенты, как и у «Доктора Онлайн», обхо­дятся сайту слишком дорого.

Строить на удаленных кон­сультациях бизнес с нуля очень трудно. Но удаленные врачебные консультации возможны как дополнитель­ное направление уже суще­ствующего бизнеса (своего или чужого). По такой схеме удаленно работают с клиен­тами уже многие медцентры. Из интересных примеров – Центр медицины сна в Челя­бинске (sleepural.ru). Центр существует уже восемь лет, говорит главврач Наталья Белинская, а консультации по скайпу проводятся послед­ние два года в дополнение к обычным – при повторном приеме тех, кому нелегко до­браться до Челябинска.

«Первичный прием по скай­пу невозможен, – уверена Белинская. – Не получится оценить психоэмоциональный тип человека, когда видишь его на экране компьютера». В ее центре удаленно консультиру­ют пять врачей – «те, кому это занятие ближе и приятнее». В общей сложности получается 20–30 консультаций в месяц, не больше. В медцентрах, рабо­тающих с заграницей, такая услуга как будто бы должна пользоваться большим спро­сом – но нет. Московский центр Best MedCare «удаленку» предлагает, но услуга мало востребована, в основном для получения second opinion или повторной консультации.

Есть среди прочего и юридиче­ская проблема, констатируют игроки. Удаленные консульта­ции не описаны в законодатель­стве, они обычно оформляются как доврачебный прием. Минз­драв последнее время уделяет большое внимание развитию телемедицины – на эту тему ре­ализуется целый ряд программ, есть поручение Владимира Путина о развитии телемеди­цины, но серьезных изменений пока нет. По телефону или скайпу врач может дать совет, согласиться или нет с мнением коллеги, но поставить диагноз и прописать лекарство не име­ет права. Да и едва ли захочет брать на себя такую ответствен­ность.

СТАРТАП НА БЕРЕМЕННЫХ

Петр Кондауров (из так и не состоявшегося «Доктора Онлайн») все для себя уже решил. Этим летом команда его стартапа переходит на ра­боту в российское отделение Orbi Assistance, испанской компании, сумевшей встроить удаленное консультирование в систему медицинских услуг. В чем секрет испанцев?

У Orbi Assistance, работающей в основном в испаноязычных странах, сейчас 15 млн пользо­вателей. «Мы не предоставля­ем услуги напрямую частным лицам, – объясняет VM пре­зидент и основатель компании Хосе Антонио Санчес де Прада. – Нашими клиентами являются компании, которые включают наши услуги в свои продук­ты. Так, наши медицинские консультации входят в пакеты услуг по полисам ДМС». В этом и состоит главное ноу-хау Orbi. Больше чем в половине случаев (по некоторым данным, до 80%) первый визит человека к врачу является чисто организацион­ным – терапевт отсылает боль­ного к хирургу, окулист решает, что с очками можно подождать, и так далее. Получая тот же совет по телефону или скайпу, пациент экономит свое время и деньги страховщика. Заодно Orbi консультирует по вопросам семейных отношений, оказывает психологическую, социальную и юридическую поддержку, а так­же информационную помощь паломникам. Гигантских доходов в телемедицине пока нет, рабо­тают в основном на перспективу. В странах Латинской Амери­ки, где компания в последнее время особенно быстро росла, в 2013 году ее выручка составила 10 млн евро.

Orbi уже присутствует в Рос­сии, но сейчас, по словам Кондаурова, решила сделать рывок, в связи с чем и наня­ла новую команду. Испан­ская компания строит биз­нес на врачах, работающих на нее full time. В России стоимость годовой подписки на консультации, по словам Кондаурова, будет в районе 1 000 рублей.

Американский аналог Orbi и еще один пример для наших медицинских стартапов – ком­пания Carena Inc, тоже сде­лавшая ставку на дополнение услуг, предоставляемых дру­гими медицинскими операто­рами. Но еще известнее – сайт HealthTap. В его базе – 55 ты­сяч докторов, за три года существования компании отве­тивших на 1,7 млрд вопросов посетителей сайта. В 2011 году HealthTap начал с предо­ставления информации для беременных, но постепенно расширил сферу деятельно­сти, а затем привлек инвести­ции на $11,5 млн. HealthTap не стремился быстро заработать: он просто предоставил возможность людям спра­шивать, а врачам отвечать. Смысл в том, что отвечать могут сразу многие врачи, хорошие ответы отмечаются, врач приобретает популяр­ность, а вместе с ней и новых клиентов в офлайне. Со­брав базу, HealhTap изменил стратегию – уже в 2012 году появилась платная услуга: приватный вопрос конкрет­ному врачу за $5,99, а также два дополнительных вопроса с приложением результатов анализов или других докумен­тов за $6. Впрочем, по данным пользователей, HealthTap пока еще только собирается стать прибыльным.

СВЯЗЬ С ПРИБОРОМ

Чтобы встроить «удаленку» в систему медицинских кон­сультаций, надо изощряться и искать ниши, искать пар­тнеров в страховом бизнесе и других сферах. Гораздо больше игроки рынка телеме­дицины уверены в перспекти­вах удаленного мониторинга. Пример у всех перед глаза­ми – израильская компания SHL Telemedicine со штатом около 500 человек и оборотом $29,7 млн в 2013 году. Осно­ва ее работы – мониторинг хронических больных с помо­щью небольших электронных устройств. Результаты ЭКГ и другие параметры автоматиче­ски с заданной периодичностью передаются в телемедицинский центр SHL. Здесь они автома­тически сравниваются с преды­дущими результатами пациента и с тем, что для него считается нормой. Если что‑то не так – начинают действовать живые люди, врачи SHL.

Бизнес израильтян процвета­ет. Недавно компания вышла на американский рынок, а в Гер­мании застолбила территорию, купив местного поставщика аналогичных услуг Almeda. В России обилия телемонито­ринговых компаний не наблю­дается, но есть такие, которые целиком специализируются именно на «наблюдении с по­мощью девайсов» – например, «Мобильная ТелеМедицина». Есть также проект «Кнопка жизни», но здесь акцент сделан на наблюдении за людьми пожи­лыми, а не за больными.

«ТелеМедицина» начинала с кардиомониторинга, а затем расширилась за счет других сфер. Компания пока что работа­ет с клиниками, но надеется получить доступ к индивидуальным клиентам через операторов мобильной связи. «Операторы раньше не были к этому готовы, но сейчас мы нашли понимание с одной из компаний «большой тройки», – говорит гендиректор и совладелец «ТелеМедици­ны» Олег Исаев. Но страховой медициной такая услуга пока не покрывается, хотя в принципе она должна быть страховщикам выгодна, жалуется Исаев. Да и врачи не очень‑то готовы брать на себя ответственность за мониторинг. Олег Исаев предска­зывает бурный рост телемони­торинга, если такая услуга будет включена в ОМС.

ОПЕРАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Для руководителя Лаборато­рии сетевых информационных технологий Югорского НИИ информационных технологий Ивана Огородникова телемони­торинг – одно из самых перспективных направлений удаленной медицины. Но сам он занимает­ся совсем другим – сводит в ин­тернете врачей с другими врача­ми. Правда, за счет государства: бизнесу это неинтересно. Ведь при «консилиуме в интернете» обычно отсутствует источник средств – врач не платит своему коллеге за совет.

«Сетью телемедицины в ХМАО наш НИИ занимается уже семь лет, – рассказывает Ого­родников. – Конечно, идея ее создания связана с нашей гео­графией, труднодоступностью многих мест, особенно во время распутицы». Чем ханты‑ман­сийская система телемедицины отличается от обычной элек­тронной почты? В принципе, немногим. Это сеть в интернете, где врачи клиник ХМАО могут обмениваться электронными письмами и где выработаны определенные правила поведе­ния: например, на вопрос кол­леги врач должен обязательно ответить в течение суток. В сети есть модератор, который следит за соблюдением правил. Об­суждают в основном диагнозы, лечение и возможность перевода из совсем уж отдаленных нику­дышных больниц куда‑нибудь в центр.

«Сначала врачи не хотели участвовать, приходилось дей­ствовать в приказном порядке. Мы их убедительно попросили написать для нашей системы пробный кейс, пробный вопрос. Но потом они втянулись», – рас­сказывает Огородников. Сейчас в сети 700 врачей, задавать во­просы может каждый, а отвечать имеют право около 200 человек. В год происходит примерно 4 ты­сячи коммуникаций. Огородни­ков доволен: «Бывает даже, что пациенты сами просят – у вас есть система, обсудите с колле­гами мой случай!» Сети «консилиумов в интернете» созданы в США, и тоже силами государ­ства. Например, активно разви­вается такое консультирование пациентов с психическими заболеваниями – по статисти­ке, это позволяет значительно сократить время их пребывания в стационаре.

На противоположном полюсе телемедицины по затратности – мобильные телемедицинские комплексы, путешествующие по труднодоступным районам, зонам стихийных бедствий и так далее. Работают с ком­плексом местные медики, а результаты анализов отправ­ляются в центр, где их масти­тые коллеги делают выводы из собранной информации. Систему таких комплексов ис­ключительно на частные деньги не построить. Но господдержка подобных проектов существует только на словах (подробнее см. в интервью на стр. 36).

Судя по всему, ничего не сулит частникам и такое направление телемедицины, как передача медицинского видео в обра­зовательных целях. Обычной камеры для этого мало, объясняет Огородников, не то раз­решение, и вообще их должно быть несколько – камера на лбу хирурга, камера для общего вида операционной, возможно, даже камера на конце скальпе­ля. Примеры уже есть – на сайте Лаборатории телемедицины tele.med.ru представлен богатый видеоматериал, в том числе с камер в нескольких операци­онных. Зрелище страшноватое, а фильтра для неспециали­стов нет: телемедицина еще не настолько развита и попу­лярна, чтобы кто‑то стал задумываться о таких мелочах.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Когда весь мир знает, чей мочевой пузырь изображен на снимке, – это неправильно»

В какой регламентации нуждается направление телемедицины

Текст: Татьяна Равинская

Председатель совета директоров НПО «Национальное телемедицинское агент­ство» Михаил Натензон – о явных, но туманных перспективах рынка ТМ-услуг.


– Какого объема уже достиг российский рынок телеме­дицинских услуг?

– Оценить общий объем оказываемых услуг и дать точный прогноз перспекти­вы этого сегмента здраво­охранения сегодня крайне трудно. Пока не существует ни одного эффективного ме­ханизма функционирования телемедицинских систем, программа еще не стала массовой. Да и сам рынок – это скорее набор удачных контрактов, в том числе международных. Но можно говорить о том, что повли­ять на скорейшее разви­тие телемедицины (ТМ) в России уже в ближайшее время могла бы программа использования мобильных ТМ-комплексов для дис­пансеризации населения, в первую очередь сельских и удаленных районов.

– Но вы в зарождение рын­ка все же верите?

– Не только я. Это один из трендов мирового здра­воохранения. Так, напри­мер, в отчете Минздрава РФ о результатах диспансери­зации населения России за 2013‑й и прогнозах на 2014 год прогнозиру­ется, что использование мобильных медицинских комплексов (ММК) для диспансеризации, в том числе оснащенных ТМ‑си­стемами, будет возрастать с каждым годом. Пока же возможностями ММК воспользовались лишь 4,5% сельского населения. В перспективе эта цифра должна составлять около 20–30%, что соответствует доле сельского населе­ния России.

Кроме того, создана пра­вительственная комиссия по использованию инфор­мационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения пред­принимательской деятельности, в рамках которой действует подкомиссия по развитию электронного здравоохранения, предсе­дателем которой является глава Минздрава Вероника Скворцова. И недавно она сообщила, что лично будет курировать внедрение ТМ в России. На площадке Минздрава уже состоялись два совещания с участием профессионального со­общества и уже намечено третье. Все говорит о том, что программы широко­го внедрения ТМ‑систем в России будут запущены.

– Вы участвовали в этих совещаниях?

– Да. На рабочих сове­щаниях обсуждались возможные направления развития ТМ в России. Специалисты выделили три основных направле­ния развития ТМ. Первое из них – это разработка концепции создания самой национальной телемеди­цинской системы России, ее медико‑экономических, а также медико‑техниче­ских обоснований. Мы все понимаем, что нельзя сразу создать национальную систему. Нужно запускать пилотные проекты и делать так, чтобы они впослед­ствии соединялись, образо­вывая общую сеть.

– А как же будут реализо­вываться пилотные проек­ты в регионах в условиях отсутствия необходимой законодательной базы?

– Это как раз второе направ­ление развития ТМ, которое обсуждали участники со­вещания в министерстве – разработка и утверждение стандартов и обеспечение законодательной, нормативно‑правовой базы. При этом нельзя сказать, что правового поля у ТМ нет. Принципиальные основы ТМ уже заложены: главные цели, задачи, определения и механизмы реализации содержатся в «Меморан­думе о сотрудничестве государств – участников СНГ в области создания совместимых национальных телемедицинских консуль­тационно‑диагностических систем» и «Соглашении о сотрудничестве в созда­нии совместимых нацио­нальных телемедицинских систем и дальнейшем их развитии и использовании в государствах – участниках СНГ». Первый документ был подписан премьер‑мини­страми стран Содружества в 2008 году в Кишине­ве, второй – в 2010 году в Санкт‑Петербурге.

Там четко прописано, что ТМ – это «комплекс орга­низационных, финансовых и технологических меро­приятий, обеспечивающих осуществление дистанци­онной консультационной медицинской услуги, при которой пациент или врач, непосредственно про­водящий обследование или лечение пациента, получает дистанционную консультацию другого врача с использованием информационно‑коммуникацион­ных технологий, не проти­воречащих национальным стандартам». Модельный закон «О телемедицинских услугах» принят на сессии Межпарламентской ас­самблеи СНГ четыре года назад. Ну и, наконец, в за­коне «Об основах охраны здоровья граждан РФ» уже появились разделы «Теле­медицина» и «Информати­зация». Теперь необходимо позаботиться о том, чтобы в концепции региональной информатизации, разра­батываемой Минкомсвязи, были четко прописаны позиции по ТМ.

А дальше в ходе совместной работы заинтересованных ведомств, аппарата прави­тельства, законодательной власти и профессионального сообщества должны быть правильно сформулированы разделы по ТМ, внесены все дополнения в законы и при­нята национальная версия модельного закона «О теле­медицинских услугах», что позволит гармонизировать законодательства стран СНГ и обеспечить легальность ТМ-консультаций между Рос­сией и другими странами СНГ.

– Обыватели до сих пор зачастую пони­мают под ТМ лишь видеоконференцсвязь, онлайн‑консультации вра­чами пациентов.

– Большинство населения действительно подразуме­вают под понятием ТМ об­щение с врачом по скайпу. Но ТМ как инструмент дает любому лечащему врачу из региона возможность об­ратиться к своим коллегам в федеральных медцентрах и получить профессиональ­ную консультацию, диагноз и рекомендации по лече­нию, не выезжая из своего региона.

ТМ‑консультация под­разумевает, что данные обследований любого пациента его лечащий врач может передать без потерь в вышестоящие лечебные учреждения своим высококвалифицированным коллегам, которые помогут поставить правильный диагноз, дадут рекомендации для быстрого и эффективного лечения. При этом смотреть друг на друга врачу и пациенту в большинстве случаев совершенно не обязатель­но – специалисту необхо­димо всего лишь получить данные обследования кон­сультируемого больного.

Таким образом, любой чело­век получает возможность лечиться у лучших врачей благодаря тому, что данные обследования – флюоро­грамма, рентгеновский сни­мок, УЗИ, анализы и другие результаты медицинских обследований – будут каче­ственно и без потерь пере­даны в областную больницу, нужный для этого пациента специализированный феде­ральный медцентр. Это так называемая система дистан­ционной, ТМ-консультации.

– Создание ТМ‑комплексов, впрочем, многие называют убыточным предприятием.

– Необходимо учитывать, что упомянутые «многие» понимают под этими слова­ми. Если под ТМ понимать скайп, тогда в этом нет ничего удивительного. Если же телемедицинский консультационно‑диагностиче­ский центр укомплектован соответствующим оцифро­вывающим оборудованием, которое позволяет вводить любую медицинскую инфор­мацию, хранить и переда­вать ее специалисту‑кон­сультанту, дистанционные консультации пройдут эффективно, а спрос на них будет расти. Нельзя создать систему массового обслу­живания «на коленке» – бизнес так не ведется. Надо просто профессионально подходить к проектирова­нию систем и обеспечению их функционирования. Опыт показывает, что в этом случае система становится экономически успешной. И нельзя забывать при этом о нюансах, в том числе о за­щите персональных данных пациентов. Когда весь мир знает, чей мочевой пузырь изображен на рентгенов­ском снимке, передаваемом по незащищенным кана­лам связи, – это не только неправильно, но и явля­ется прямым нарушением закона.

– Вы намерены лоббиро­вать создание единых ре­гламентов для операторов ТМ‑комплексов?

– Сфера оказания ТМ‑услуг, разумеется, требует соблю­дения регламентов. Мы в свое время эти регламен­ты разработали и сами ими успешно пользуемся. Теперь перед нами стоит задача их узаконить – рассчитываем, что их с определенной кор­рекцией примут Минздрав и ФОМС. Регламентации требует решение массы во­просов – та же защита дан­ных, система оплаты труда консультантов, связистов, получения медицинской лицензии.

– О каком сроке окупа­емости можно говорить в случае с проектом ТМ‑комплекса?

– Наш опыт показывает, что пять-шесть лет. Глав­ное, чтобы в создающуюся провайдером ТМ-услуг систему поверили органи­заторы здравоохранения, врачи и инвесторы. А для этого сначала надо раз­работать проект, завязать контакты с медиками, обеспечить массовость, закупить соответствующее оборудование и обеспечить его функци­онирование, в том числе и с помощью механизмов ГЧП. Но пока же ТМ‑услуги даже не включены в пере­чень услуг, оказываемых по ОМС.

– Вы рассчитываете, что спрос на ТМ подхлест­нет запущенная в про­шлом году программа массовой диспансериза­ции, для нужд которой требуются ММК. А сколько может стоить автомобиль, оснащенный ТМ‑комплек­сом?

– Мобильные комплексы создаются под конкретные задачи. Сам автомобиль на фоне оборудования не стоит ничего. Базовые оптимальные комплекта­ции обходятся примерно в 25‑30 млн рублей, и при этом они способны обслу­живать до 20 тысяч паци­ентов в год. А эта цифра составляет среднюю чис­ленность населения района в российском регионе.

– И что, в регионах готовы к подобным тратам?

– Пока по факту в бюдже­ты закладывают совсем другие суммы. Например, нам рассказывали в одном регионе, что на закупку мобильных комплексов вы­делено 800 тысяч рублей. Но за эти деньги можно купить только машину для перевозки мороженого. Максимальная сумма, о которой я слышал, была 5 млн рублей.

До недавних пор регионам предлагалось закупать определенный состав мо­бильных комплексов.

На мой взгляд, эти расходы были неэффективными – закупались КУНГи (кузов унифицированный негер­метизированный), прак­тически не оснащенные медицинской техникой.

Мы формировали наши комплексы уже в со­ответствии с приказом Минздрава России № 1006н «Об утверждении Порядка проведения диспансери­зации определенных групп взрослого населения» от 3 декабря 2012 года. Понятно, и в том, и в другом случае все называется «Мобильный медицинский комплекс», а выполняемые функции – принципиально разные.

удаленная медицина, телемедицина, телемедицинские пункты
Поделиться в соц.сетях
Голикова назвала лидирующие по смертности от рака российские регионы
Сегодня, 18:01
Минздрав: пациенты с ВИЧ смогут получать терапию по месту пребывания в 2020 году
Сегодня, 17:33
Пациентская организация выступила против планов Минздрава сэкономить 600 млн рублей на препаратах для лечения гепатита С
Сегодня, 16:57
О чем говорили на Всероссийском конгрессе «Иммунобиологический щит России»
Сегодня, 14:21
К 2023 году на электронные рецепты перейдут 70% медучреждений
3 Декабря 2018, 20:21
Павел Ройтберг за $1 млн научил искусственный интеллект читать рентген легких
Сервис медицинских онлайн-консультаций Doctor Smart Павла Ройтберга предложил пользователям новую опцию – анализ рентгеновских снимков с помощью искусственного интеллекта. Инвестиции в разработку ИИ-системы составили около $1 млн.
29 Ноября 2018, 17:08
«Билайн» подключил своих абонентов к телемедицине
ПАО «Вымпелком» («Билайн») и компания «Мобильные медицинские технологии» (ММТ) объявили о запуске телемедицинского сервиса и одноименного приложения «Мой доктор», позволяющего клиентам «Билайна» получать онлайн-консультации и записываться на очный прием к врачу. Пользователям предлагаются два пакета услуг с разным наполнением и ценой – 199 или 499 рублей в месяц.
26 Ноября 2018, 19:50
Иркутский СПИД-центр купил iPhone XS Max за 123 тысячи рублей для «телемедицины»
23 Ноября 2018, 19:52
«Ростех» подключит к телемедицине 700 российских больниц
Национальный центр информатизации (НЦИ) ГК «Ростех» и Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России подписали соглашение о создании единой телемедицинской инфраструктуры в 700 медицинских учреждениях России. Объем инвестиций в проект не раскрывается.
20 Ноября 2018, 12:58
МТС и «Медси» начали продажу пакетов телемедицинских услуг
Врачебные онлайн-консультации пользователи могут получать через оригинальное мобильное приложение SmartMed, совместно разработанное «родственными» компаниями за 30 млн рублей.
12 Ноября 2018, 20:26
СП: ни в одном регионе не выстроена система телемедицинской помощи
8 Ноября 2018, 8:28
Телемедицинские консультации включат в номенклатуру медуслуг
Минздрав опубликовал проект поправок в Номенклатуру медицинских услуг, добавив врачам 86 специальностей возможности проводить дистанционные консультации – от гинекологов и гастроэнтерологов до врачей спортивной медицины.
11 Октября 2018, 13:12
Медведев написал научную статью. Он обещает персонализацию здравоохранения и равный доступ к медпомощи
9 Октября 2018, 8:43
«Почта России» планирует заняться телемедициной

«Почта России» планирует создать точки по предоставлению телемедицинских услуг прямо в почтовых отделениях, сообщил в интервью «Коммерсанту» гендиректор «Почты России» Николай Подгузов.

20 Сентября 2018, 17:44
Интернет-магазин DocDoc подключил 2 млн пациентов
DocDoc за первые три месяца работы в формате «медицинского маркетплейса» сумел привлечь 2 млн клиентов. Как сообщает компания, чаще всего пациенты обращаются за дистанционными консультациями к педиатрам, терапевтам и отоларингологам, среднее время онлайн-приема составило 14 минут.
17 Сентября 2018, 18:42
«Ростех» завершит формирование федеральной телемедицинской системы до конца года

«Ростех» завершит формирование федеральной телемедицинской системы, которая обеспечит дистанционные консультации между регионами и специалистами «из лучших центральных клиник» в 2018 году, сообщил директор по особым поручениям госкорпорации Василий Бровко. 

10 Сентября 2018, 19:57
В больницах ФСИН может появиться медицинская информсистема
При Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) создали рабочую группу, которая изучит возможность создания медицинской информационной системы для ведомственных учреждений, что, по словам заместителя директора ФСИН России, генерал-лейтенанта внутренней службы Валерия Максименко, поможет внедрить телемедицинские консультации в больницах при исправительных учреждениях.
3 Сентября 2018, 11:07
«Яндекс» и Baring Vostok инвестировали $9 млн в телемедицинский сервис Doc+

Компания «Яндекс», фонд Baring Vostok и шведский венчурный фонд Vostok New Ventures (Gett, Avito, OneTwoTrip, BlaBlaCar) в третьем раунде инвестиций направили $9 млн на телемедицинский сервис службы вызова врачей на дом Doc+. В общей сложности с 2016 года инвесторы вложили в этот проект $19,5 млн.

15 Августа 2018, 18:08
Американская аптечная сеть CVS начала продавать телемедицинские услуги
Один из крупнейших в США медицинских холдингов CVS Health, владеющий аптечной и клинической сетями, объявил о запуске собственного телемедицинского сервиса. Услуга MinuteClinic Video Visits будет доступна 24/7 и поможет пациентам в возрасте от двух лет справиться с легкими недомоганиями, травмами и дерматологическими проблемами.
9 Августа 2018, 13:21
Телемедицинская платформа ЕМП стала резидентом «Сколково»
Разработчик телемедицинской платформы для клиник и врачей «Единый медицинский портал» (ЕМП) получил статус резидента фонда «Сколково». Это позволит компании привлекать инвестиции, получать гранты и участвовать в исследовательской деятельности инновационного центра.
8 Августа 2018, 19:58
Huawei и «Мегафон» подключат московские больницы к сети 5G
С 2019 года в Москве начнут тестировать работу телемедицинских сервисов в медучреждениях города с помощью пятого поколения сотовой связи (5G), призванного ускорить передачу больших объемов информации. Об этом заявил заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Александр Горбатько на презентации технологии удаленного УЗИ и генетического секвенирования. Провайдером выступит «Мегафон», а за техническое оснащение будет отвечать китайская компания Huawei.
30 Июля 2018, 17:28
ВТБ и «Мать и дитя» начали продавать телемедицинские консультации
Группа компаний «Мать и дитя» и «ВТБ Страхование» объявили о запуске совместного страхового проекта «Защити будущее». Программа предполагает телемедицинские онлайн-консультации с врачом, проводившим исследование.
11 Июля 2018, 14:34
Телемедицинский проект Марка Курцера привлек 250 млн рублей инвестиций
Международные инвесторы в составе Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Российско-японского инвестиционного фонда (РЯИФ), а также ведущих ближневосточных фондов закрыли сделку по инвестированию в телемедицинский сервис Doctis Марка Курцера. Инвестиции будут направлены на внедрение технологических разработок, совершенствование мобильного приложения, а также на создание первой в России полностью виртуальной клиники, сообщает РФПИ. 
26 Июня 2018, 12:53
Яндекс.Метрика