27 Июля 2024 Суббота

Лейся, пенсне
Ольга Гончарова, Марина Кругликова Мединдустрия
30 июня 2014, 19:37
8198

Что Григорий Лепс ищет на авансцене оптического рынка

В начале июня певец открыл в Москве салон «Лепс Оптика», в котором будут продаваться придуманные им самим пенсне, оправы и солнцезащитные очки. Григорий Лепс первым из российских селебрити начал не только углубляться в детали оптического производства, но и налаживать каналы продвижения собственных продуктов.

До того как открыть собственный специализированный магазин, Лепс больше 10 лет примерялся к оптической продукции с разных сторон. Интерес к очкам развивался наравне с другими увлечениями Лепса – певец коллекционирует иконы и бильярдные кии. «Григорий испытывает к очкам трепетные чувства: в его личной коллекции 400–500 пар, среди которых есть итальянские, японские и американские модели. Очки стали и его визитной карточкой как исполнителя. Существует стереотип, что Лепс носит исключительно круглые очки, на самом деле – и квадратные, и в оправах других форм», – рассказывает менеджер салона «Лепс Оптика» Андрей Аверков.

Три года назад Лепс выпустил свой десятый студийный альбом – «Пенсне», ознаменовавший трансформацию оптического хобби в бизнес по созданию и производству собственной линейки винтажного аксессуара.

Певец организовал фирму «Лепс Оптика» и привлек в качестве партнеров итальянскую компанию Atmosphera Srl. «До этого мы просто продавали итальянские бренды очков в Россию через дистрибьюторов. Партнерство с Лепсом было интересно тем, что давало возможность участвовать в разработке продукта и привнести наше итальянское видение на российский рынок. К тому же у меня русская жена, и российский рынок очень близок мне», – признался VM глава Atmosphera Srl Пьерлуиджи Мартино.

Креативная кооперация принесла первые пять моделей пенсне, названных именами исторических и вымышленных персонажей, ассоциирующихся с этим аксессуаром: «Чехов», «Станиславский», «Дракула», «Берия» и «Киса». Коллекция была произведена в Италии, выпущена ограниченным – не более 400 штук – тиражом и продавалась в основном фанатам на концертах Лепса. Однако продукт так быстро набрал популярность, что ради удовлетворения спроса «Лепс Оптике» пришлось в первый же год дозаказать еще 500 пенсне. А Лепс задумался о расширении ассортиментной линейки.

Через полгода певец, а вернее предприниматель, запустил в производство собственные бренды солнцезащитных очков. Первой и, как уверяют представители Лепса, наиболее любимой автором моделью этой линейки стали очки Leps By Leps. Вслед за ними появились и другие солнцезащитные бренды, названные в честь песенных хитов Лепса – «Водопад», «Лабиринт», «Лондон», «Что может человек» и так далее. Сейчас в этой линейке уже 17 моделей солнцезащитных очков, и Лепс совместно с итальянскими партнерами разрабатывает уже медицинские оправы. «Лепс сам участвует и контролирует все этапы разработки моделей. Его идея состоит в том, чтобы создать настоящий российский оптический бренд», – говорит исполнительный директор «Лепс Оптики» Дмитрий Аверков.

Очки от Лепса можно встретить в 50 магазинах по всей России, а объем продаж доходит до нескольких тысяч пар в год. Однако, как и другие отечественные разработчики подобной продукции (подробнее в материале «Сигнал к оправлению»), «Лепс Оптика» испытывает трудности в продвижении своих брендов в крупных оптических сетях. Используя лишь «дружественные» каналы продаж – концертные «витрины», «Лепс-бар», бутик «Гранд Александр», сеть ювелирных магазинов «Золотой», – развивать бизнес довольно сложно.

Ради налаживания стабильного независимого сбыта предприниматель решился строить сеть собственных магазинов «Лепс Оптика». Первый салон уже открылся в Москве, здесь продаются пенсне, солнцезащитные очки и оправы от Лепса, а также продукция его партнеров из Atmosphera Srl. Масштаб инвестиций в создание московского салона сами владельцы не раскрывают, а участники рынка оценивают средние затраты на открытие одной такой точки в $0,4–1 млн. По словам Дмитрия Аверкова, в планах «Лепс Оптики» – последовательное открытие аналогичных точек и в других российских городах-миллионниках. Как сообщил VM Пьерлуиджи Мартино, партнеры также рассчитывают продавать продукцию фанам Лепса в Германии, Бельгии и Великобритании.

Стоит признать, Григорий Лепс стал первым представителем российского шоу-бизнеса, который пытается придать своему оптическому предприятию размах, охватывающий всю товаропроводящую цепочку – от разработки до розницы. Все прежние набеги селебрити на модный оптический рынок носили скорее имиджевый или экспериментальный характер.

Два года назад Рената Литвинова совместно с новосибирской компанией Scolani разработала собственную линейку оправ. «Компания «Абрау-Дюрсо» планировала выпустить пляжную коллекцию по эскизам Литвиновой и заказала у нас разработку и производство очков для Ренаты. Мы попробовали сотрудничать с одним из российских производств, но оказалось, что полный цикл производства оптики в большом объеме и высокого качества в России пока невозможен. И проект не получил продолжения», – рассказывает Анастасия Благочевская из Scolani. Представители Ренаты Литвиновой не ответили на запрос VM.

В этом году Sсolani разработала коллекцию солнцезащитных очков совместно с хоккеистом Семеном Варламовым, играющим в заокеанской НХЛ. Модели были разработаны к открытию Олимпийских игр в Сочи и вышли ограниченным тиражом По словам руководителя компании «Ликон» Олега Фридмана, его предприятие разработало и выпустило солнцезащитные очки по заказу модного дизайнера Алены Ахмадуллиной. «Коллекция, выполненная в народном стиле, до сих пор продается в бутиках Алены. Но когда мы предложили ее представителям продолжить сотрудничество и сделать еще коллекцию медицинских очков, они сказали, что пока им это неинтересно», – рассказывает Фридман. Представитель дизайнера Светлана Алексеева подтвердила, что Ахмадуллина вполне удовлетворена сотрудничеством, но расширять его пока не собирается.

Впрочем, отраслевые эксперты полагают, что прикладной интерес звезд к сегменту оптики будет только нарастать – их влияние на ассортиментную политику компаний и позиционирование продукции на рынке уже сейчас достаточно велико. «Мы внимательно наблюдаем за телеведущими, которые носят очки, и во многом при создании своих новых моделей ориентируемся на них», – признается Олег Фридман из «Ликона». Многие оптические интернет-магазины без стеснения используют имена селебрити для привлечения аудитории: «Очки как у Виктории Бони», «Очки как у Кети Топурии», «Очки как у Алены Водонаевой» и так далее. Самый распространенный в сегменте промообраз – Ксения Собчак.

Интернет-магазин элитной оптики ochkivip.ru предлагает своим покупателям очки, похожие на те, что носит Собчак. Продвигая Benetton, Dsquared, John Galliano, Moschino, Gianfranco Ferre и другие бренды, в ochkivip.ru оговаривают, что марка может не совпадать с той, что телеведущая предпочитает на самом деле: «Нам, конечно, неизвестно, какой именно бренд носит Собчак, но у нас продаются очки такого же типа».

Подобные промоакции представители Ксении Собчак назвали несанкционированной, «никому и никем не разрешенной» рекламой. И уточнили, что, несмотря на уникальность некоторых экземпляров из обширной очковой коллекции Собчак, собственной линейки, как и планов по созданию оптического бренда, у нее нет.

оптический рынок

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении