27 Июля 2024 Суббота

Комитет по охране здоровья рекомендовал принять бюджет на 2017 год
Тимофей Добровольский Мединдустрия
3 ноября 2016, 21:09
Фото: duma.gov.ru
4158

На заседании думского Комитета по охране здоровья, которое прошло в четверг, 3 ноября, большинство депутатов проголосовали за принятие в первом чтении законопроекта о федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

«Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на здравоохранение составят в 2017 году 2,9 трлн рублей, в 2018 году – 3,1 трлн рублей, в 2019 году – 3,2 трлн рублей», – рассказала заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Юлия Ломейко. По ее словам, расходы консолидированного бюджета всех регионов страны на здравоохранение в 2017 году составят 777,5 млрд рублей. 

Несмотря на увеличение консолидированного бюджета, в 2017 году будет сокращена расходная часть федбюджета на здравоохранение (по сравнению с 2016 годом). «Это связано с изменением механизма оплаты высокотехнологичной медицинской помощи. С 2017 года эти расходы будут напрямую финансироваться из бюджета Федерального фонда ОМС», – добавила она.

Согласно законопроекту, изменилось и финансирование госпрограмм в сфере здравоохранения. По словам представителя Минфина, это обусловлено необходимостью увеличить расходы на реализацию майских указов Президента России Владимира Путина. «Планируется, что на их выполнение в 2017 году будет направлено 27,8 млрд рублей и на 2018-2019 годы по 48,7 млрд соответственно», – уточнила Ломейко.

При этом, по словам заместителя министра здравоохранения Натальи Хоровой, которая также принимала участие в обсуждении, изначально планировалось сократить расходы на лекарственное обеспечение. «Но мы пришли к тому, что и расходы по «Семи нозологиям», и расходы по закупке лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан были в полном объеме возвращены и доведены до уровня 2016 года», – рассказала она.

Замминистра добавила, что в бюджете 2017 года будут предусмотрены 3,3 млрд рублей на закупку услуг санитарной авиации. Планируется, что санитарная авиация будет внедрена в качестве пилотного проекта в 34 регионах страны, в которых есть плохие с точки зрения транспортной доступности местности. При этом строительство вертолетных площадок субъекты Российской Федерации должны осуществить за свои деньги.

Эту информацию подтвердила и Ломейко, которая пообещала, что соответствующие поправки в проект закона о бюджете будут подготовлены ко второму чтению.

Изменится и финансирование программы «Земский доктор». «Начиная с 2018 года в связи с возникшим дефицитом бюджета фонда ОМС расходы на программу «Земский доктор» берет на себя федеральный бюджет. Они будут действительно в виде трансфертов передаваться в бюджет фонда ОМС», – пояснила замминистра здравоохранения. До этого финансирование «Земского доктора» на 60% осуществлялось из федерального бюджета, а на 40% – из средств регионов.  

Председатель думского Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов до голосования за проект закона пояснил, что у членов комитета фактически нет альтернативы – депутаты вынуждены поддержать законопроект, потому что его корректировка займет слишком много времени. «Я не очень понимаю, как мы сейчас, после всех профессиональных выкладок, выходим на финиш [голосование за поддержку законопроекта. – Vademecum]. Аппарат, который принимал эти решения, огромен. Внести сейчас что-то в документ, даже если мы будем правы на 150%, очень сложно», – пояснил Морозов.

Морозов предложил депутатам в дальнейшем включаться в работу над законопроектами на начальном этапе, а не в конце, когда все ключевые решения уже приняты. «Иначе все это как-то несерьезно. Мы же не можем тормозить локомотив, который несется», – добавил глава комитета.

Во время голосования против поддержки ФЗ №15455-7 «О Федеральном бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» высказались четыре депутата.

В официальном заключении (есть в распоряжении Vademecum) указано, что комитет «видит риски недостижения показателей по повышению оплаты труда медицинских работников из-за недостаточности бюджетных ассигнований и отсутствия возможностей привлечения дополнительных ресурсов».

комитет госдумы по охране здоровья, бюджет, бюджет на здравоохранение, минздрав, минфин, морозов
Источник: Vademecum

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении