23 Июля, 9:46

«Классика» жаждет

Ольга Макаркина
21 Июля 2013, 23:03
3914
Челябинский фармритейлер выбрал целью экспансии Москву
Челябинская аптечная сеть «Классика» расширяет географию своей региональной экспансии. Компания вышла на московский розничный рынок, открыв здесь в начале июня свою первую аптеку. До конца текущего года компания намерена открыть в Москве до пяти аптек, а в дальнейшем ежегодно наращивать число точек в регионе на 10‑15 аптек. Таким образом, «Классика» стала первой уральской сетью, вышедшей на довольно концентрированный столичный рынок. Пока аптечная сеть уточнила карту своего развития в четырех регионах – в Челябинской, Свердловской и Тюменской областях, а также Москве. По итогам 2013 года компания рассчитывает увеличить количество точек с 136 до 174, а товарооборот с 6,3 до 8,3 млрд рублей.

Вслед за Тюменской областью крупнейшая на Урале аптечная сеть вышла в Москву. Челябинская «Классика» свою региональную экспансию начала еще в 2008 году. Сначала в качестве территории для захвата была выбрана Свердловская область, в 2008‑м «Классика» открыла первые аптеки в Екатеринбурге. Весной 2010 года сеть приобрела 11 фарммаркетов питерской сети «Первая Помощь», решившей уйти из Свердловской области. А в 2011 году владелец «Классики» Олег Колесников купил в Екатеринбурге продуктовую сеть «Купец», часть торговых площадей которой он отдал под аптеки. Летом 2012 года челябинская сеть вышла в Тюменскую область. А в начале июля 2013 года «Классика» открыла свою первую аптеку в столице. «По нашим исследованиям, московский рынок на сегодняшний день нельзя считать насыщенным. В Москве на одну аптеку приходится 3 100 жителей. В России много регионов, где этот показатель колеблется в пределах от 2 до 2,5 тысяч. Доходы москвичей выше, чем в среднем по России, и показывают неуклонный рост, как, впрочем, и численность населения», – объясняет решение «Классики» выйти в Москву генеральный директор сети Лена Колесникова.

Еще одним немаловажным мотивом, по ее словам, стала налаженная логистика поставок. «С этой точки зрения, Москва – один из самых эффективных регионов. Совокупность этих факторов позволила нам принять решение о выходе на московский рынок», – заключает директор сети. «Классика» рассчитывает до конца года открыть в столице до пяти аптек, а в дальнейшем – открывать по 10–15 точек ежегодно. Как замечает Лена Колесникова, москвичи ценят время, а значит, главным конкурентным преимуществом становится месторасположение аптеки.

«Стараемся находить места с высоким пешеходным и автомобильным трафиком, необязательно в центре города. Сейчас, открывая аптеки, мы выявляем наиболее экономически эффективный формат», – говорит Колесникова. На вопрос о планах компании по экспансии в Московскую область в «Классике» отвечают, что это решение будет принято по результатам работы столичного филиала. Не скрывают владельцы и направлений перспективного развития компании. Пока «Классика» планирует сосредоточиться на укреплении своих позиций в четырех регионах присутствия. По итогам года количество точек в сети увеличится с 136 до 174 АУ. Существенно увеличится и оборот компании. Так, по итогам 2013 года владельцы «Классики» рассчитывают достигнуть показателя в 8,3 млрд рублей при планируемых инвестициях на развитие сети порядка 400 млн рублей в год.

«Московский регион составляет 25% емкости всего розничного рынка нашей страны – это колоссальные возможности для развития», – говорит коммерческий директор «Риглы» Александр Кузин. В свою очередь, генеральный директор «Первой Помощи» Александр Семенов замечает, что рынок Москвы и Московской области достаточно насыщен аптеками, так как помимо высокой интенсивности развития уже известных сетей постоянно появляются новые региональные игроки. «Здесь мы все находимся в равных условиях, работая в жесткой конкурентной среде», – говорит Семенов.

Генеральный директор сети A.v.e Владимир Кинцурашвили говорит, что найти помещение под аптеку в Москве крайне сложно: «Мест для открытия точки с нуля практически нет – площадки в торговых центрах уже заняты, «трафиковые» места на улице поделены между давно действующими здесь игроками». Генеральный директор «Нео‑Фарм» Евгений Нифантьев замечает, что в Московском регионе успех экспансии способна принести стратегия M&A – и «Классике» стоит попробовать развиваться за счет приобретения существующих аптек и небольших сетей. «Органическое развитие – очень сложный и тернистый путь в этом городе, – утверждает Нифантьев. – На своем примере могу сказать, что из последних 10 аптек, открытых нами в Москве, восемь заняли места работавших аптек». Александр Семенов полагает, что при выходе на рынок Москвы необходимо ориентироваться на единовременный запуск не менее 20 аптек. «В противном случае логистические расходы могут значительно превысить доходы предприятия, – говорит он. – При этом важно понимать, что в данном сегменте одним из определяющих факторов успеха является выбор места с изначально высокой проходимостью. И с поиском таких площадок у «Классики» могут возникнуть трудности, так как наиболее удачные территории, как правило, уже заняты зарекомендовавшими себя аптечными сетями». 


аптечная сеть, классика
Поделиться в соц.сетях
НМИЦ радиологии: заболеваемость раком почки за 10 лет выросла на 42,5%
Сегодня, 9:09
Падение лидирует среди причин смертности и инвалидизации пожилых людей
22 Июля 2019, 20:10
Правительство выделит 6,5 млрд рублей на реконструкцию санатория им. Орджоникидзе в Кисловодске
22 Июля 2019, 19:35
Скворцова: операции при остром коронарном синдроме должны проводиться в 60% случаев
22 Июля 2019, 18:52
Фонд Altus Capital стал акционером «36,6»
Инвестиционный фонд Altus Capital выкупил часть акций по допэмиссии «Аптечной сети 36,6». Ранее фонду перешел долг сети перед Московским кредитным банком (МКБ). Управляющий партнер фонда Дмитрий Кленов может войти в обновленный состав совета директоров.
27 Мая 2019, 15:58
«Фармленд» приобрел челябинскую аптечную сеть с 2-миллиардной выручкой
1 Марта 2019, 14:08
Задолжавшее контрагентам более 25 млрд рублей АО «Роста» признано банкротом
Арбитражный суд Московской области признал фармдистрибьютора АО «Роста» банкротом. В отношении компании открыто конкурсное производство на 6 месяцев. Конкурсным управляющим назначен Дмитрий Пахтусов.
4 Февраля 2019, 18:06
Минюст США оштрафовал аптечную сеть Walgreens почти на $270 млн за махинации со страховыми покрытиями
Американского аптечного ритейлера Walgreens Boots Alliance Inc обвиняют в мошенничестве, для урегулирования двух судебных исков компании пришлось заплатить $269,2 млн.
23 Января 2019, 18:09
«36,6» близка к покупке новгородской сети «Калина Фарм»
Источники, близкие к «36,6», а также несколько участников рынка, сообщили Vademecum о готовящейся сделке по приобретению группой новгородской сети «Калина-Фарм».
12 Ноября 2018, 14:51
«Аптечная сеть 36,6» частично раскрыла данные о новых владельцах
ИК «Алгоритм» группы «Регион» в ноябре 2017 года получила 11,32% акций ПАО «Аптечная сеть 36,6» – примерно в это же время из состава акционеров вышли Владимир Кинцурашвили и Иван Саганелидзе. На середину августа 2018 года структуры «Региона» распоряжались 14% акций сети, говорится в опубликованных «36,6» материалах.
17 Сентября 2018, 17:55
Убыток «36,6» за полугодие вырос почти вдвое – до 5 млрд рублей
ПАО «Аптечная сеть 36,6» опубликовало отчетность по МСФО за I полугодие 2018 года. Как следует из отчета, выручка группы практически осталась на прежнем уровне, снизившись всего на 0,3% по отношению к I полугодию 2017 года – до 22,6 млрд рублей. Валовая прибыль «36,6» упала на 21,8% – до 5,28 млрд рублей.
30 Августа 2018, 14:57
Проект по приобретению фармдистрибьютора «СИА» отправили на доработку
26 Июля 2018, 17:42
Полина Киселева может уйти из «36,6»

Гендиректор розничного подразделения Полина Киселева покинет группу «36,6» в ближайшие дни, сообщили Vademecum два источника на рынке.

21 Июля 2018, 0:41
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
2 Июня 2018, 8:08
Александр Штеренлихт
Совладелец и генеральный директор SwissPharm
«Маркетинговые объединения аптек не имеют должного влияния на всех участников, многие из которых ведут собственную закупочную и ценовую политику»
14 Мая 2018, 9:00
Владимир Кинцурашвили покинул пост директора «Аптечной сети 36,6»
24 Апреля 2018, 10:55
Сеть магазинов стройматериалов «Вимос» откроет аптеки
Торговый дом «Вимос», DIY-ритейлер (продажа товаров для строительства и ремонта) из Ленинградской области, откроет в своих магазинах аптеки. Так сеть планирует привлечь дополнительный клиентский трафик.
26 Марта 2018, 12:16
Яндекс.Метрика