ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

17 Августа, 22:15
17 Августа, 22:15
59,65 руб
70,00 руб

«Классика» жаждет

Ольга Макаркина
21 Июля 2013, 23:03
3439
Челябинский фармритейлер выбрал целью экспансии Москву
Челябинская аптечная сеть «Классика» расширяет географию своей региональной экспансии. Компания вышла на московский розничный рынок, открыв здесь в начале июня свою первую аптеку. До конца текущего года компания намерена открыть в Москве до пяти аптек, а в дальнейшем ежегодно наращивать число точек в регионе на 10‑15 аптек. Таким образом, «Классика» стала первой уральской сетью, вышедшей на довольно концентрированный столичный рынок. Пока аптечная сеть уточнила карту своего развития в четырех регионах – в Челябинской, Свердловской и Тюменской областях, а также Москве. По итогам 2013 года компания рассчитывает увеличить количество точек с 136 до 174, а товарооборот с 6,3 до 8,3 млрд рублей.

Вслед за Тюменской областью крупнейшая на Урале аптечная сеть вышла в Москву. Челябинская «Классика» свою региональную экспансию начала еще в 2008 году. Сначала в качестве территории для захвата была выбрана Свердловская область, в 2008‑м «Классика» открыла первые аптеки в Екатеринбурге. Весной 2010 года сеть приобрела 11 фарммаркетов питерской сети «Первая Помощь», решившей уйти из Свердловской области. А в 2011 году владелец «Классики» Олег Колесников купил в Екатеринбурге продуктовую сеть «Купец», часть торговых площадей которой он отдал под аптеки. Летом 2012 года челябинская сеть вышла в Тюменскую область. А в начале июля 2013 года «Классика» открыла свою первую аптеку в столице. «По нашим исследованиям, московский рынок на сегодняшний день нельзя считать насыщенным. В Москве на одну аптеку приходится 3 100 жителей. В России много регионов, где этот показатель колеблется в пределах от 2 до 2,5 тысяч. Доходы москвичей выше, чем в среднем по России, и показывают неуклонный рост, как, впрочем, и численность населения», – объясняет решение «Классики» выйти в Москву генеральный директор сети Лена Колесникова.

Еще одним немаловажным мотивом, по ее словам, стала налаженная логистика поставок. «С этой точки зрения, Москва – один из самых эффективных регионов. Совокупность этих факторов позволила нам принять решение о выходе на московский рынок», – заключает директор сети. «Классика» рассчитывает до конца года открыть в столице до пяти аптек, а в дальнейшем – открывать по 10–15 точек ежегодно. Как замечает Лена Колесникова, москвичи ценят время, а значит, главным конкурентным преимуществом становится месторасположение аптеки.

«Стараемся находить места с высоким пешеходным и автомобильным трафиком, необязательно в центре города. Сейчас, открывая аптеки, мы выявляем наиболее экономически эффективный формат», – говорит Колесникова. На вопрос о планах компании по экспансии в Московскую область в «Классике» отвечают, что это решение будет принято по результатам работы столичного филиала. Не скрывают владельцы и направлений перспективного развития компании. Пока «Классика» планирует сосредоточиться на укреплении своих позиций в четырех регионах присутствия. По итогам года количество точек в сети увеличится с 136 до 174 АУ. Существенно увеличится и оборот компании. Так, по итогам 2013 года владельцы «Классики» рассчитывают достигнуть показателя в 8,3 млрд рублей при планируемых инвестициях на развитие сети порядка 400 млн рублей в год.

«Московский регион составляет 25% емкости всего розничного рынка нашей страны – это колоссальные возможности для развития», – говорит коммерческий директор «Риглы» Александр Кузин. В свою очередь, генеральный директор «Первой Помощи» Александр Семенов замечает, что рынок Москвы и Московской области достаточно насыщен аптеками, так как помимо высокой интенсивности развития уже известных сетей постоянно появляются новые региональные игроки. «Здесь мы все находимся в равных условиях, работая в жесткой конкурентной среде», – говорит Семенов.

Генеральный директор сети A.v.e Владимир Кинцурашвили говорит, что найти помещение под аптеку в Москве крайне сложно: «Мест для открытия точки с нуля практически нет – площадки в торговых центрах уже заняты, «трафиковые» места на улице поделены между давно действующими здесь игроками». Генеральный директор «Нео‑Фарм» Евгений Нифантьев замечает, что в Московском регионе успех экспансии способна принести стратегия M&A – и «Классике» стоит попробовать развиваться за счет приобретения существующих аптек и небольших сетей. «Органическое развитие – очень сложный и тернистый путь в этом городе, – утверждает Нифантьев. – На своем примере могу сказать, что из последних 10 аптек, открытых нами в Москве, восемь заняли места работавших аптек». Александр Семенов полагает, что при выходе на рынок Москвы необходимо ориентироваться на единовременный запуск не менее 20 аптек. «В противном случае логистические расходы могут значительно превысить доходы предприятия, – говорит он. – При этом важно понимать, что в данном сегменте одним из определяющих факторов успеха является выбор места с изначально высокой проходимостью. И с поиском таких площадок у «Классики» могут возникнуть трудности, так как наиболее удачные территории, как правило, уже заняты зарекомендовавшими себя аптечными сетями». 


аптечная сеть, классика
Поделиться в соц.сетях
ФАС предлагает переписать правило «Третий лишний»
Сегодня, 19:50
В Оренбурге проверят сообщения о гибели детей в перинатальном центре
Сегодня, 19:10
«Фарм СКД» и «Новофарм» не смогли оспорить обвинения в картельном сговоре
Сегодня, 18:05
В Омской области выявлен первый случай заражения вирусом Коксаки
Сегодня, 16:02
Кредиторы «Здоровых людей» добились возбуждения уголовного дела
Следственный комитет УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга возбудил уголовное дело по преднамеренному банкротству ООО «УК Пента», сообщили Vademecum в пресс-службе ведомства. «УК Пента» была операционной компанией обанкротившейся аптечной сети «Здоровые люди», а уголовное дело возбуждено по настоянию кредиторов, которые подозревают, что бывшие владельцы сети преднамеренно вывели из нее все активы.
4 Августа 2017, 17:17
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
1 Июля 2017, 10:21
Аптечная сеть «Классика» подала заявление о банкротстве своих структур
В июне ООО «Аптека «Классика» ЧЛ» и ООО «Аптека «Классика» ЕК» – операционные компании челябинской аптечной сети «Классика» – подали заявление о банкротстве, следует из данных в картотеке арбитражных дел. Это был вынужденный шаг, говорит генеральный директор «Классики» Александр Ширеков: по заявлению «ряда кредиторов» на банковские счета компании был наложен арест, и «Классика» не смогла нормально работать.
28 Июня 2017, 9:19
«Здоровые люди» подали иск к членам совета директоров на 1,4 млрд рублей
Аптечная сеть «Здоровые люди» подала иск к акционерам, генеральному директору и бывшим членам совета директоров компании. Сумма иска составляет 1,4 млрд рублей, следует из информации на сайте Арбитражного суда. Истец посчитал, что в 2015 году из компании были выведены основные ликвидные активы на эту сумму.
23 Июня 2017, 9:00
«36,6» запустила онлайн-аптеку
ПАО «Аптечная сеть 36,6» запустило собственную интернет-аптеку, рассказали в пресс-службе компании. В аптечной сети считают этот сегмент перспективным и рассчитывают, что доля интернет-продаж в общей структуре выручки «36,6» вырастет с 1% до 10% к середине 2018 года.
20 Июня 2017, 13:08
Аптечная сеть «Вита» выходит в Санкт-Петербург
Входящая в десятку крупнейших аптечных сетей страны самарская «Вита» выходит в три новых региона – Санкт-Петербург, Рязанскую и Ростовскую области. В Центральном и Южном федеральных округах «Вита» уже широко представлена, а вот в Северо-Западном до сих пор не работала.
18 Мая 2017, 14:57
«Магнит» откроет первые аптеки в июне

Первые четыре тестовые аптеки на базе магазинов одного из крупнейших ритейлеров России – «Магнита» – будут открыты в июне, заявил в ходе телефонной конференции заместитель гендиректора по продажам и HR компании Илья Саттаров.

24 Апреля 2017, 18:53
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
15 Апреля 2017, 10:56
Аптечная сеть «Озерки» вышла в Саратовскую область

Группа компаний «Эркафарм», управляющая аптечными сетями «Доктор Столетов» и «Озерки», 10 апреля впервые открыла в Саратове две аптеки под брендом «Озерки». До сих пор эта сеть аптечных дискаунтеров развивалась только в родных для нее Санкт-Петербурге и Ленобласти и – с недавнего времени – в Московском регионе.

11 Апреля 2017, 19:10
«Мелодия здоровья» ведет переговоры о покупке «Классики»
Принадлежащая фармдистрибьютору «Катрен» аптечная сеть «Мелодия здоровья» ведет переговоры о покупке челябинской сети «Классика», рассказали Vademecum два источника, знакомые с ходом переговоров. Речь может идти о приобретении части аптек – ранее «Классике» не удалось договориться о продаже всей сети.
10 Апреля 2017, 17:48
Walgreens открыла компанию по продаже дорогостоящих лекарств
Крупнейшая аптечная сеть США Walgreens Boots Alliance и оператор лекарственного страхования Prime Therapeutics создали компанию AllianceRx Walgreens Prime - объединенную аптечную сеть, которая будет специализироваться на продаже дорогостоящих препаратов, нуждающихся в особых условиях транспортировки и хранения.
5 Апреля 2017, 6:42
Три юрлица сети «Здоровые люди» намерены подать заявления о банкротстве
14 Февраля 2017, 17:57
Аптечную сеть «Ладушка» обвинили в недостоверной рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Волгоградской области признала недостоверной рекламу сети аптек «Ладушка» (ООО «Волжская аптека») – «Ладушка. Аптеки низких цен» – и предписала прекратить ее распространение.
19 Января 2017, 20:08
Аптечная сеть «36,6» закрыла сделку по слиянию с «А5»
ПАО «Аптечная сеть 36,6» закрыло сделку по слиянию с группой «А5», рассказал Vademecum пресс-секретарь «36,6» Алексей Киселев-Романов. В ходе этой сделки на рынке образовалась крупнейшая розничная сеть с долей рынка почти 5%.
22 Декабря 2016, 19:23
Яндекс.Метрика