ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

16 Октября, 14:48
16 Октября, 14:48
65,75 руб
76,05 руб

Катетер мне, катетер

Ольга Макаркина
3 Сентября 2013, 16:01
3780
Зарубежным производителям медизделий предлагают быстрее определиться, по пути ли им с Россией
Минэкономразвития рискует снискать славу самого жесткого критика программы модернизации российского медпрома. Отзыв министерства на подготовленный Минпромторгом проект регламента госзакупок медизделий оказался разгромным. Авторы рецензии действительно не стесняются в выражениях и недвусмысленно намекают коллегам, что те взяли на себя проработку вопроса, который не относится к их регуляторным компетенциям.

Общественное обсуждение проекта постановления правительства ≪Об особенностях осуществления закупок медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд≫ формально было завершено в конце июля. Однако неожиданно спустя месяц мнением о проекте с его авторами из Минпромторга решили поделиться в Минэкономразвития.

Документ был разработан в соответствии с поручением президента В.В. Путина от 6 декабря 2012 года №Пр‑3308, а предлагает он нехитрые протекционистские меры в отношении производителей медизделий из стран‑участниц Таможенного союза. Проектом рекомендуется до 31 декабря 2020 года к закупкам медизделий для государственных и муниципальных нужд не допускать участников, предлагающих продукцию, произведенную за пределами России, Белоруссии или Казахстана. Подобные ограничения должны коснуться не всех видов медизделий, а лишь тех, которые будут внесены в специальный реестр, вести и утверждать который следует поручить соответствующей комиссии внутри Минпромторга. Эта же комиссия должна разработать положение об осуществлении закупок медизделий.

Проект предполагает довольно жесткие критерии оценки локализации производства. Страной происхождения медицинского изделия следует считать Россию, Белоруссию или Казахстан, если оно произведено в этих странах ≪с процентной долей добавленной стоимости иностранных товаров, использованных при изготовлении конечной продукции, не более 50%≫.

На незамысловатые лоббистские предложения Минпромторга поступило 11 отзывов от участников рынка и региональных администраций. Но настоящую отповедь документу дали именно коллеги по правительству. В первом абзаце отзыва чиновники Минэка, правда, отмечают, что поддерживают ≪меры, направленные на создание конкурентоспособного отечественного производства медицинских изделий, а также стимулирование локализации производства высококачественных медицинских изделий≫. Однако механизм реализации положений проекта видится им непроработанным. Например, в документе не представлена классификация видов медизделий, не приведены критерии и принципы определения потребностей системы здравоохранения и формирования перечня. Эти критические замечания разделяют и профильные лоббисты. Исполнительный директор ассоциации IMEDA Александра Третьякова недовольна тем, что составлением перечня, исходя из данной версии проекта постановления, будут заниматься чиновники Минпромторга, а не медсообщество и главные специалисты: ≪Мы не согласны с тем, что определение нужд российского здравоохранения в текущей версии проекта возложено на Минпромторг, а не на Минздрав≫.

В Минэкономразвития выражаются жестче: ≪Возложение полномочий по определению потребностей системы здравоохранения Российской Федерации на орган Минпромторга, не уполномоченного в сфере здравоохранения, в том числе обращения медицинских изделий, а следовательно, не располагающего механизмами анализа и управления данной системой, может создать риски неверной оценки указанных потребностей≫.

Среди рисков участники рынка называют непрозрачность принятия решений по вопросам определения видов медицинских изделий и формирования соответствующего перечня. В Минэке обращают внимание, что в законодательстве отсутствует классификация медизделий по видам. Минэкономразвития считает, что доверить составление столь важного списка можно только комиссии, в которую входят представители всех заинтересованных министерств и ведомств, а также профсообщества.

Согласно проекту, ≪виды медицинских изделий определяются комиссией и включаются в перечень исходя из потребностей системы здравоохранения Российской Федерации≫. Однако Минэку не ясны критерии оценки этих потребностей. Как подчеркивается в отзыве, если оценка основана исключительно на запросах медучреждений, этого мало. Критики из Минэка обращают внимание коллег на то, что проект положения предлагает включать в перечень медизделия с конкретными регистрационными номерами, причем только они могут стать предметом закупки. ≪Однако следует отметить, что при сопоставимых технических и технологических характеристиках, сравнимых по функциональному назначению, медицинские изделия, входящие в перечень, и медицинские изделия, не входящие в перечень, могут существенно отличаться по качеству и конечному воздействию на пациента≫, – уверены в Минэке.

Необходимость принятия жестких ограничений для производителей медоборудования уже с 1 января 2014 года авторы отзыва также считают необоснованной. В Минэке указывают, что международные компании занимают около 80% рынка медизделий. На пересмотр своих инвестиционных и производственных программ по российскому рынку и согласование планов локализации производства со штаб‑квартирами им потребуется не меньше полутора‑двух лет. Учитывать нужно, по мнению Минэкономразвития, время, затраченное на сам процесс локализации и организации производства на территории России, который, по разным оценкам, составляет те же полтора‑два года.

Принятие проекта без замечаний представителей отрасли и коллег из Минэка не принесет позитивных перемен, а скорее, наоборот, усугубит положение не только производителей, но и потребителей, считает Александра Третьякова: ≪Многие медицинские организации много лет сотрудничают с компаниями‑производителями, выстраивая наиболее эффективные модели получения максимально быстрого сервиса в области обучения персонала, технического обслуживания, скорости доставки и наличия всего спектра аксессуаров и расходных материалов для оказания своевременной, качественной и эффективной помощи населению России. Перенастройка всех этих элементов, необходимость замены парка оборудования на изделия из перечня, а также необходимость поиска и ожидания сервисной поддержки и запасных частей от производителей, которые останутся монополистами на рынке госзаказа, безусловно, повлечет за собой дополнительные расходы со стороны бюджетов разных уровней≫.

Генеральный директор ЗАО НПФ ≪БИОСС≫ Игорь Цыбин в своих оценках документа еще более категоричен: ≪Принятие постановления в данном виде приведет к очередному коллапсу на рынке медицинских изделий. На сегодняшний день нет главного – полноценного номенклатурного классификатора медицинских изделий≫. 

производство медизделий, медизделия, минэкономразвития
Поделиться в соц.сетях
Сеть «Доктор рядом» купила клинику в Москве
Сегодня, 12:00
В России может появиться единый поставщик импортных лекарств и медизделий
Сегодня, 8:20
Сотрудники Вологодской ОДКБ готовы уволиться в знак протеста против обвинительного приговора их коллеге
15 Октября 2018, 20:57
Министр здравоохранения Башкирии ответил на критику врио главы республики заявлением об отставке
15 Октября 2018, 19:06
Росздравнадзор в 2017 году изъял более 1 млн некондиционных медизделий
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения за 2017 года предотвратила попадание в оборот более 1 млн единиц недоброкачественных и фальсифицированных медизделий (МИ), в том числе – 269 455 единиц незарегистрированных МИ по 334 наименованиям и 3 875 единиц фальсифицированных МИ по 12 наименованиям.
15 Октября 2018, 16:58
В России ужесточат наказание за продажу в интернете контрафактных лекарств и медизделий
Депутаты от «Единой России» во главе с заместителем председателя нижней палаты парламента Ириной Яровой внесли в Госдуму законопроект об ужесточении наказания за производство, оборот и хранение недоброкачественных и фальсифицированных лекарств и медицинских изделий. Соответствующие изменения предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ – в соответствии с ратифицированной Россией весной 2018 года международной конвенцией «Медикрим».
15 Октября 2018, 15:09
НМИЦ им. Мешалкина реанимирует проект индустриального биомедицинского парка стоимостью 6,5 млрд рублей
Директор Национального медицинского исследовательского центра им. Е.Н. Мешалкина (НМИЦ им. Е.Н. Мешалкина) Александр Караськов выступил с инициативой реанимировать проект индустриального биомедицинского парка «Зеленая долина», замороженного из-за протестов экологов, и вновь попробовать найти площадку на прилегающей к НМИЦ территории. Стоимость реализации проекта оценивается в 6,5 млрд рублей.
10 Октября 2018, 14:08
Благотворительные фонды выступили против включения аппаратов ИВЛ в перечень «Третий лишний»
9 Октября 2018, 12:29
Партнером «Р-Фарма» по исполнению офсетного контракта стал крупный поставщик медизделий для ДЗМ
1 Октября 2018, 18:58
Росздравнадзор разрешил регистрировать МИ с фармсубстанциями без дополнительных процедур

Росздравнадзор разрешил регистрацию медицинских изделий (МИ), содержащих лекарственные средства или фармсубтанции, без предоставления документов о их регистрации в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС), в соответствии с поправками в постановление правительства №1416, принятыми в конце мая 2018 года.

25 Сентября 2018, 13:40
Прокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение по делу совладельца производителя медоборудования «Тион»
19 Сентября 2018, 11:07
Правительство выбрало четырех единых поставщиков инвалидных колясок
Правительство РФ своим постановлением №1943-р от 15 сентября 2018 года утвердило список единственных поставщиков технических средств реабилитации (ТСР) – инвалидных колясок – из четырех компаний. Самый крупный подряд получило представительство немецкой «Отто Бок».
18 Сентября 2018, 17:16
Голикову попросили отменить введение обязательных КИ для медизделий
18 Сентября 2018, 11:55
ФАС пресекла рассылку поставщиком перчаток писем с недостоверной информацией о конкуренте
Поставщик медицинских перчаток компания «Медбизнессервис» рассылала по медучреждениям письма с недостоверной информацией о том, что продукция их конкурента компании Ansell не имеет регистрационного удостоверения и запрещена к применению в России, следует из сообщения ФАС России. Служба потребовала от дистрибьютора прекратить распространение таких сведений.
10 Сентября 2018, 19:41
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
8 Сентября 2018, 8:02
Компанию депутата и сотрудника ГК «Ростех» уличили в участии в сговоре при поставках медизделий на 800 млн рублей
5 Сентября 2018, 17:32
Входящий в ГК «Дельрус» поставщик препятствовал проверке ФАС

Аффилированное с ГК «Дельрус» ООО «Медицинская компания» препятствовало сотрудникам Федеральной антимонопольной службы, которые 5 сентября пришли с проверкой к поставщику. Ведомство заподозрило дистрибьютора в заключении антиконкурентного соглашения – разделу рынка по территориальному признаку.

5 Сентября 2018, 16:31
Минпромторг отменит нулевой НДС только для готовых ввозимых медизделий и только при наличии их аналогов в России
4 Сентября 2018, 19:38
Минпромторг пояснил выбор медизделий для включения в правило «Третий лишний»
4 Сентября 2018, 16:34
Новосибирский медтехнопарк готовится вложить 1 млрд рублей в расширение производства
Новосибирский медтехнопарк, или Инновационный медико-технологический центр (ИМТЦ), планирует открыть комплекс инжиниринга и производства новой продукции. Расширение потребует от 800 млн до 1 млрд рублей инвестиций, сообщила ТАСС гендиректор ИМТЦ Екатерина Мамонова.
29 Августа 2018, 17:20
Яндекс.Метрика