ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

21 Августа, 16:56
21 Августа, 16:56
67,18 руб
76,72 руб

Катетер мне, катетер

Ольга Макаркина
3 Сентября 2013, 16:01
3686
Зарубежным производителям медизделий предлагают быстрее определиться, по пути ли им с Россией
Минэкономразвития рискует снискать славу самого жесткого критика программы модернизации российского медпрома. Отзыв министерства на подготовленный Минпромторгом проект регламента госзакупок медизделий оказался разгромным. Авторы рецензии действительно не стесняются в выражениях и недвусмысленно намекают коллегам, что те взяли на себя проработку вопроса, который не относится к их регуляторным компетенциям.

Общественное обсуждение проекта постановления правительства ≪Об особенностях осуществления закупок медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд≫ формально было завершено в конце июля. Однако неожиданно спустя месяц мнением о проекте с его авторами из Минпромторга решили поделиться в Минэкономразвития.

Документ был разработан в соответствии с поручением президента В.В. Путина от 6 декабря 2012 года №Пр‑3308, а предлагает он нехитрые протекционистские меры в отношении производителей медизделий из стран‑участниц Таможенного союза. Проектом рекомендуется до 31 декабря 2020 года к закупкам медизделий для государственных и муниципальных нужд не допускать участников, предлагающих продукцию, произведенную за пределами России, Белоруссии или Казахстана. Подобные ограничения должны коснуться не всех видов медизделий, а лишь тех, которые будут внесены в специальный реестр, вести и утверждать который следует поручить соответствующей комиссии внутри Минпромторга. Эта же комиссия должна разработать положение об осуществлении закупок медизделий.

Проект предполагает довольно жесткие критерии оценки локализации производства. Страной происхождения медицинского изделия следует считать Россию, Белоруссию или Казахстан, если оно произведено в этих странах ≪с процентной долей добавленной стоимости иностранных товаров, использованных при изготовлении конечной продукции, не более 50%≫.

На незамысловатые лоббистские предложения Минпромторга поступило 11 отзывов от участников рынка и региональных администраций. Но настоящую отповедь документу дали именно коллеги по правительству. В первом абзаце отзыва чиновники Минэка, правда, отмечают, что поддерживают ≪меры, направленные на создание конкурентоспособного отечественного производства медицинских изделий, а также стимулирование локализации производства высококачественных медицинских изделий≫. Однако механизм реализации положений проекта видится им непроработанным. Например, в документе не представлена классификация видов медизделий, не приведены критерии и принципы определения потребностей системы здравоохранения и формирования перечня. Эти критические замечания разделяют и профильные лоббисты. Исполнительный директор ассоциации IMEDA Александра Третьякова недовольна тем, что составлением перечня, исходя из данной версии проекта постановления, будут заниматься чиновники Минпромторга, а не медсообщество и главные специалисты: ≪Мы не согласны с тем, что определение нужд российского здравоохранения в текущей версии проекта возложено на Минпромторг, а не на Минздрав≫.

В Минэкономразвития выражаются жестче: ≪Возложение полномочий по определению потребностей системы здравоохранения Российской Федерации на орган Минпромторга, не уполномоченного в сфере здравоохранения, в том числе обращения медицинских изделий, а следовательно, не располагающего механизмами анализа и управления данной системой, может создать риски неверной оценки указанных потребностей≫.

Среди рисков участники рынка называют непрозрачность принятия решений по вопросам определения видов медицинских изделий и формирования соответствующего перечня. В Минэке обращают внимание, что в законодательстве отсутствует классификация медизделий по видам. Минэкономразвития считает, что доверить составление столь важного списка можно только комиссии, в которую входят представители всех заинтересованных министерств и ведомств, а также профсообщества.

Согласно проекту, ≪виды медицинских изделий определяются комиссией и включаются в перечень исходя из потребностей системы здравоохранения Российской Федерации≫. Однако Минэку не ясны критерии оценки этих потребностей. Как подчеркивается в отзыве, если оценка основана исключительно на запросах медучреждений, этого мало. Критики из Минэка обращают внимание коллег на то, что проект положения предлагает включать в перечень медизделия с конкретными регистрационными номерами, причем только они могут стать предметом закупки. ≪Однако следует отметить, что при сопоставимых технических и технологических характеристиках, сравнимых по функциональному назначению, медицинские изделия, входящие в перечень, и медицинские изделия, не входящие в перечень, могут существенно отличаться по качеству и конечному воздействию на пациента≫, – уверены в Минэке.

Необходимость принятия жестких ограничений для производителей медоборудования уже с 1 января 2014 года авторы отзыва также считают необоснованной. В Минэке указывают, что международные компании занимают около 80% рынка медизделий. На пересмотр своих инвестиционных и производственных программ по российскому рынку и согласование планов локализации производства со штаб‑квартирами им потребуется не меньше полутора‑двух лет. Учитывать нужно, по мнению Минэкономразвития, время, затраченное на сам процесс локализации и организации производства на территории России, который, по разным оценкам, составляет те же полтора‑два года.

Принятие проекта без замечаний представителей отрасли и коллег из Минэка не принесет позитивных перемен, а скорее, наоборот, усугубит положение не только производителей, но и потребителей, считает Александра Третьякова: ≪Многие медицинские организации много лет сотрудничают с компаниями‑производителями, выстраивая наиболее эффективные модели получения максимально быстрого сервиса в области обучения персонала, технического обслуживания, скорости доставки и наличия всего спектра аксессуаров и расходных материалов для оказания своевременной, качественной и эффективной помощи населению России. Перенастройка всех этих элементов, необходимость замены парка оборудования на изделия из перечня, а также необходимость поиска и ожидания сервисной поддержки и запасных частей от производителей, которые останутся монополистами на рынке госзаказа, безусловно, повлечет за собой дополнительные расходы со стороны бюджетов разных уровней≫.

Генеральный директор ЗАО НПФ ≪БИОСС≫ Игорь Цыбин в своих оценках документа еще более категоричен: ≪Принятие постановления в данном виде приведет к очередному коллапсу на рынке медицинских изделий. На сегодняшний день нет главного – полноценного номенклатурного классификатора медицинских изделий≫. 

производство медизделий, медизделия, минэкономразвития
Поделиться в соц.сетях
В Воронеже строят офтальмологическую поликлинику на 200 посещений в смену
Сегодня, 15:38
СК: отказ в госпитализации закончился гибелью пациента от перитонита
Сегодня, 15:09
У Вероники Скворцовой появится седьмой заместитель
Сегодня, 14:10
Amazon взял на работу известного в США кардиолога
Сегодня, 13:17
ФАС обнаружила в Москве сговор поставщиков медизделий на 30 млн рублей
17 Августа 2018, 14:09
Минпромторг представил проект Стратегии развития медицинской промышленности до 2030 года
14 Августа 2018, 13:10
«СМТ» обязали вернуть Самарской области 25 млн рублей инвестиций в «Клинику сердца»
7 Августа 2018, 16:55
Ульяновское УФАС добилось признания 64 клиник региона нарушителями антимонопольного законодательства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области спустя полтора года разбирательств признало 64 больницы региона виновными в нарушении закона «О защите конкуренции» при проведении в 2017 году единой закупки на 587 млн рублей.

7 Августа 2018, 13:58
Минздрав готовит постановление о взаимозаменяемости медизделий

Минздрав приступил к разработке правительственного постановления, описывающего порядок определения взаимозаменяемости медизделий и расходных материалов. Издание этого документа предусмотрено программой по развитию конкуренции в области здравоохранения, утвержденной в январе 2018 года премьер-министром Дмитрием Медведевым.

6 Августа 2018, 18:26
Дистрибьюторская компания «Раймед» к концу года начнет производство медизделий в Чечне

Завод по выпуску расходных материалов для лабораторной диагностики и медизделий для эндоваскулярной хирургии, в частности – сосудистых стентов, начнет работать в Чеченской Республике в конце 2018 года. В создании производства республиканскому Минздраву помогает один из заметных дистрибьюторов медизделий – «Раймед Трэйдинг групп». Общий объем инвестиций в проект, равно как и долевое участие партнеров, не раскрывается.

1 Августа 2018, 16:35
Минпромторг изменит правила отбора поставщиков медизделий из ПВХ
31 Июля 2018, 18:52
В Волжском появится российско-китайский завод одноразовых медизделий

Китайская компания «Хэнань» инвестировала $20 млн в организацию в городе Волжском Волгоградской области производственной линии. Здесь будут выпускать одноразовые медицинские изделия, в частности, впитывающее белье для детей и взрослых.

30 Июля 2018, 15:42
В Шереметьево задержали китайские медизделия на сумму 1,8 млн рублей

Сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) при досмотре багажа пассажира, прибывшего рейсом Пекин – Москва, обнаружили 820 незадекларированных медицинских изделий, в том числе имплантируемых. Находку таможенники оценили в 1,82 млн рублей. Задержанный пояснил, что купил их для друга за $200.

27 Июля 2018, 18:04
Минздрав Подмосковья не нашел серьезных недочетов в работе Чеховской больницы
27 Июля 2018, 11:38
Минпромторг намерен расширить перечень «Третий лишний» на шесть медизделий
25 Июля 2018, 13:51
ФСС будет платить аптекам за лекарства льготников с производственными травмами
В трех регионах России стартовал пилотный проект Фонда социального страхования (ФСС), предполагающий оплату лекарств и медизделий для граждан, получивших травму на работе или имеющих профессиональное заболевание, напрямую аптекам. Сейчас эта категория льготников получает денежные выплаты.
20 Июля 2018, 13:54
Совместные закупки ульяновских больниц признали антиконкурентными

Верховный суд РФ поддержал Управление ФАС по Ульяновской области, отменившее совместные торги местных больниц и признавшее их ограничивающими конкуренцию в пользу АО «Ульяновскфармация». За этот формат закупок выступал находящийся под следствием вместе с топ-менеджментом «Ульяновскфармации» временно отстраненный от должности министр здравоохранения региона Рашид Абдуллов.

19 Июля 2018, 8:16
ОНФ призвал правительство расширить реестр поставщиков медизделий из ПВХ

Координатор проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За честные закупки», депутат Госдумы от «Единой России» Антон Гетта обратился к вице-премьеру Татьяне Голиковой и министру промышленности Денису Мантурову с просьбой пересмотреть положения постановлений правительства №967 и №968, определяющих правила включения в реестр поставщиков одноразовых медизделий из ПВХ. Сейчас на рынке профильного госзаказа, оцениваемого ОНФ в  7 млрд рублей, действует монополия одной компании – группы «Медполимерпром».

18 Июля 2018, 14:32
Единственный поставщик медизделий из ПВХ выиграл 90% конкурсов, в которых участвовал
18 Июля 2018, 12:31
Замминистра здравоохранения Ульяновской области уволят после скандала с госзакупками
17 Июля 2018, 9:49
«Швабе» начал поставки автономных дефибрилляторов на 30 млн рублей
16 Июля 2018, 16:14
«Медполимерпрому» не хватает денег на строительство завода изделий из ПВХ

Компания «Медполимерпром», единственная попавшая в правительственный реестр поставщиков одноразовых медицинских изделий из поливинилхлорида (ПВХ), столкнулась со сложностями в реализации ключевого условия, поставленного Минпромторгом, – строительства производства. Оказалось, что, как и в других сегментах рынка медизделий, госзаказчики не спешат закупать продукцию у «Медполимерпрома», несмотря на ее особый статус.

13 Июля 2018, 7:22
Яндекс.Метрика