ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

15 Декабря, 21:47
15 Декабря, 21:47
66,43 руб
75,39 руб

Идальговидный

Анна Козлова
3 Декабря 2013, 15:46
4313
Самый крупный в этом году рекламный контракт Минздрава синдикат Дмитрия Солопова обещает исполнить за 17 дней
Итоги конкурса на проведение рекламной кампании по профилактике и предупреждению распространения ВИЧ‑инфекции и вирусных гепатитов В и С были подведены 14 ноября. Во вторник, на этой неделе, ожидается подписание государственного контракта с победителем – рекламным синдикатом Hidalgo. За 72 млн рублей рекламисты обязались провести широкую информационную кампанию в столице и регионах, причем исполнить все свои обязательства и отчитаться об этом обещают в рекордно короткие сроки – до 20 декабря 2013 года. В Hidalgo уверяют, что сроки реальные, однако конкуренты в этом сомневаются, если компания не готовилась к победе в конкурсе заранее.

Конкурс с длинным названием ≪На право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию информационно‑разъяснительных материалов Министерства здравоохранения Российской Федерации и оказание услуг по их размещению на телевидении, радиостанциях, интернет-ресурсах, наружной рекламе в рамках проведения информационно‑разъяснительной кампании среди населения Российской Федерации в целях профилактики и предупреждения распространения в Российской Федерации ВИЧ‑инфекции и вирусных гепатитов В и С≫ был объявлен 8 октября и завершен 14 ноября. В ходе торгов министерству удалось изрядно сэкономить: победитель, известный с 1996 года рекламный синдикат Hidalgo (ООО ≪Идальго Медиа≫), снизил цену с начальных 185 млн до 72,1 млн рублей. Компания, занявшая второе место, предложила выполнить работы за 87,8 млн рублей.

Согласно документации, опубликованной на сайте госзакупок, госконтракт с Hidalgo пока не заключен. Как пояснили VM в контрактном отделе Минздрава, ориентировочная дата подписания – 3 декабря. При этом, согласно документации лота, все работы, включая подготовку отчетной документации, победитель должен завершить не позднее 20 декабря. За каждый день просрочки исполнителю грозит штраф в размере 1% от суммы контракта (порядка 720 тысяч рублей). А список предстоящих работ состоит из семи масштабных позиций, включающих разработку медиаплана, создание, согласование и размещение серии видео‑, аудиороликов, баннеров наружной рекламы и интернет‑рекламы, аренду 600 рекламных конструкций (билборды, рекламные носители в аэропортах и торговых центрах) в 23 субъектах Федерации, проведение всероссийской научно‑практической конференции с разработкой брендбука и так далее.

Совладельца рекламного синдиката Hidalgo, основателя и экс‑главного редактора радиостанции ≪Коммерсант‑FM≫ Дмитрия Солопова объем предстоящей работы не пугает. ≪Я не могу комментировать подробности шагов по исполнению заказа, так же как и творческие аспекты предстоящей работы, на это имеет право только заказчик, то есть Минздрав, – пояснил VM Солопов. – Скажу только, что сроки, выставленные в тендере, соответствуют реальности. Иначе мы бы за него не брались≫.

Компания Hidalgo, вторым совладельцем которой является продюсер, создатель радиостанции Business FM Егор Альтман, давно известна на рекламном рынке. Согласно данным СПАРК‑Интерфакс, в 2012 году ее выручка составила порядка 297,9 млн рублей. Однако для Hidalgo это первый опыт не только работы с Минздравом, но и получения такого крупного госзаказа. Предприниматели надеются, что многолетнее сотрудничество с государственными и фармацевтическими компаниями поможет им достойно провести рекламную кампанию.

Игроки рекламного рынка сомневаются в реалистичности сроков. ≪Агентства обычно за год бронируют эфирное время на телевидении, – заверила VM Маргарита Чернова, менеджер по работе с клиентами рекламной группы Advertouch. – А здесь идет речь не только о Москве, но и о большом количестве регионов. Из опыта работы с госучреждениями могу сказать, что за 17 дней не успеешь даже утвердить рекламные макеты – в подобных структурах очень много систем согласования≫.

Коммерческий директор ГК ≪Адванс Групп≫ Александр Павлов напрямую высказывает предположение, что брендбук, вероятно, был разработан и согласован еще до проведения конкурса, ведь на эту работу закладывают не меньше двух месяцев. ≪Вероятно, коллеги приступили к работе заранее, и у них уже есть и макеты, и конкретный медиаплан≫, – сказал VM Александр Павлов.

Подобные сомнения высказывали и другие претенденты на участие в конкурсе Минздрава. Еще в конце октября, на этапе подачи документов, две компании – ООО ≪Нью Медиа≫ и ООО ≪Ренессанс≫ – подали жалобы в ФАС на условия лота, которые ≪ограничивают возможность конкурентной борьбы за право исполнения контракта≫. Претензии первого заявителя касаются в основном сроков работ: по мнению ≪Нью Медиа≫, они нереализуемы, если выполнять работу ≪в надлежащем качестве≫. ≪Ренессанс≫, в свою очередь, указывает на то, что некоторые пункты конкурсной документации создают ≪преимущественные условия≫ для победы определенных участников. В частности, в условиях конкурса указано, что преимущество при оценке получают рекламные фирмы, удостоенные различных профессиональных наград, таких как ≪Бренд года≫, Epica, ≪Каннские львы≫, Red Apple [к слову, тремя из перечисленных наград обладает Hidalgo. –VM]. Обе жалобы были признаны в ФАС необоснованными.

Рекламная кампания против ВИЧи вирусных гепатитов оказалась самым масштабным заказом на рекламу от Минздрава РФ, выставленным в 2013 году единым лотом. В другом крупном конкурсе ≪На право заключения государственного контракта на оказание услуг по размещению рекламно‑информационных материалов (видеороликов) о здоровом образе жизни в 2013 году≫, который проводился с 6 июня по 15 июля, министерству тоже удалось сэкономить. Победитель конкурса кстати, им стал тот самый ≪Ренессанс≫. – VM] снизил стоимость заказа более чем в два раза – с 55 млн рублей до 25,6 млн рублей. Правда, на этот раз для проведения массовой рекламной кампании отводилось больше времени – отчет о проведении работ необходимо было предоставить до 15 октября. Третий по масштабности лот (реклама донорства крови), разыгранный в период с 5 августа по 9 сентября Центром крови ФМБА России, выиграло ООО ≪Фишка≫ (Москва), снизив стоимость с 24,9 до 6,5 млн рублей.

Всего, по подсчетам центра рекламных исследований Grand Prix, рынок социальной рекламы можно оценить в сумму от 5 млрд рублей и выше, причем за три года он вырос примерно на 2 млрд рублей. Креативный директор центра Grand Prix, куратор Первого сайта о социальной рекламе в России Владимир Вайнер поделился с VM подсчетами, согласно которым от 60% до 70% денежного обеспечения рынка соцрекламы дает госзаказ, еще порядка 5% рекламы спонсируется коммерческими компаниями, остальное приходится на долю некоммерческих организаций.

По словам Владимира Вайнера, на первом месте по масштабу бюджетных вложений в сферу рекламы Минздрава много лет лидировали донорство крови и пропаганда здорового образа жизни (сумма, вложенная в оба направления за несколько лет, превышает миллиард рублей).

Первый крупный федеральный госзаказ (три лота, сумма по контрактам которых составила больше 34 млн рублей) на формирование и воплощение коммуникационной стратегии профилактики ВИЧ появился в 2011 году. Для сравнения: на пропаганду здорового образа жизни в том же году было потрачено чуть менее 30 млн рублей. Именно этот заказ, выполнением которого занималось рекламное агентство ≪Знаменка≫, известен самыми спорными рекламными ходами. Агентство ≪Знаменка≫ придумало и запустило видеоролики с частушками об отказе от курения, слоган ≪Если твое тело не нужно тебе, оно не нужно никому≫, а также скандально известный клип про алкогольную белочку. Многие представители рынка тогда восприняли этот ролик как маркетинговый ход по раскрутке водочного бренда ≪Белочка: я пришла!≫ компании ≪Русинвест≫. Из‑за сходства двух ≪белочек≫ Минздравсоцразвития даже пыталось через Роспатент запретить производителю алкоголя регистрировать новый бренд, впрочем, безуспешно.

Представители рынка сдержанно комментируют качество рекламы, которая выполняется по федеральному госзаказу. Как пояснил VM Максим Севастьянов, креативный директор агентства 2Sharp, которое разрабатывало ту самую, первую в стране государственную рекламную кампанию по профилактике ВИЧ в 2011 году, качество работы страдает по двум причинам. С одной стороны, любая реклама подвергается жесткой цензуре, с другой, победитель госзаказа определяется в основном по ценовому критерию. А это позволяет браться за дело ≪слабым≫ подрядчикам. ≪Подход к проектам невероятно заформализован, – говорит Севастьянов. – Именно поэтому, скорее всего, в ближайшее время мы не увидим сильных проектов в социальных коммуникациях, где заказчиком выступает государство≫. 

реклама, минздрав, солопов, hidalgo
Поделиться в соц.сетях
ГК «Регион» может стать инвестором стройки национального центра борьбы с эпилепсией
14 Декабря 2018, 23:17
Банк России приостановил допэмиссию акций «36,6»
14 Декабря 2018, 20:51
СК: подрядчик медцентра в Псковской области получил победу в конкурсе за скидку
14 Декабря 2018, 20:14
Росздравнадзор пригрозил санаториям санкциями за отсутствие в федеральном реестре
14 Декабря 2018, 19:15
ГК «Регион» может стать инвестором стройки национального центра борьбы с эпилепсией
14 Декабря 2018, 23:17
Минздрав: пациенты с ВИЧ смогут получать терапию по месту пребывания в 2020 году
Минздрав России начал разработку законопроекта об оказании бесплатной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным по месту пребывания. Сейчас такие пациенты могут получить медпомощь только по месту постоянного проживания. Планируемый срок вступления документа в силу – январь 2020 года.
14 Декабря 2018, 17:33
Пациентская организация выступила против планов Минздрава сэкономить 600 млн рублей на препаратах для лечения гепатита С
Директор межрегиональной общественной организации «Сообщество людей, живущих с ВИЧ» Мария Онуфриева 14 декабря направила министру здравоохранения Веронике Скворцовой письмо, в котором выразила обеспокоенность предполагаемым изменением структуры закупок препаратов для терапии гепатита С. В ведомстве планы сокращения объемов закупок отрицают.
14 Декабря 2018, 16:57
О чем говорили на Всероссийском конгрессе «Иммунобиологический щит России»
Какие бы вызовы ни предъявляла глобальная эпидемиологическая и экономическая ситуация, отечественная иммунобиологическая индустрия не прекращает поступательного движения – справляется с внутренними задачами, перенимает лучшие мировые практики и тиражирует успешный опыт за рубеж. К такому солидарному мнению пришли участники Всероссийского конгресса «Иммунобиологический щит России», прошедшего 5 декабря в ЦВК «Экспоцентр» при поддержке Минздрава и Минэкономразвития.
14 Декабря 2018, 14:21
Для одобрения клинрекомендаций предложили собрать научно-практический совет
Госдума подготовила ко второму чтению проект поправок к ФЗ №323 «Об охране здоровья», наделяющий клинические рекомендации новым статусом обязательных к исполнению. Ключевое изменение, появившееся в законопроекте, – предложение создать при Минздраве научно-практический совет, на который предлагается возложить обязанности рассматривать и одобрять клинические рекомендации, разработанные медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.
13 Декабря 2018, 18:33
Минздрав рекомендовал закупать отечественные мобильные медкомплексы
13 Декабря 2018, 17:03
Минздрав перепишет правило предоставления льгот по НДС производителям медизделий
13 Декабря 2018, 16:33
К 2024 году количество гериатрических коек планируется увеличить почти в три раза
13 Декабря 2018, 9:45
К 2022 году российский рынок акушерства и гинекологии превысит 100 млн приемов
Компания BusinesStat спрогнозировала рост рынка акушерства и гинекологии на ближайшие четыре года. Обозначившуюся в 2015 году отрицательную динамику сменит осторожный рост в 6,6%, так что к 2022 году количество профильных приемов может составить 106 млн, более 70% из них будут по-прежнему приходиться на госсектор.
11 Декабря 2018, 9:20
Минздраву поручено выстроить систему раннего выявления детского аутизма
Вице-премьер Татьяна Голикова поручила Минздраву организовать в России систему раннего выявления детского аутизма и дальнейшей маршрутизации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
10 Декабря 2018, 12:15
Мединдустрия
НМИЦ андерстендинг: по каким критериям Минздрав выбирал кураторов жизненно важных отраслевых направлений
2284
Новосибирский Минздрав продвигает доконтактную профилактику ВИЧ
В связи с тем, что Новосибирская область возглавила антирейтинг по количеству вновь выявленных случаев заражения ВИЧ, Минздрав региона предложил проводить доконтактную профилактику инфицирования.
7 Декабря 2018, 20:39
Вероника Скворцова: пятилетняя выживаемость онкопациентов в России выросла до 54%
7 Декабря 2018, 19:54
Прокуратура: в Новороссийской ГБ №1 пациентам продавали обеспеченные программой госгарантий лекарства
В связи с участившимися жалобами жителей города на качество оказания медпомощи прокуратура Новороссийска провела проверку МБУ «Городская больница № 1». Главврач учреждения привлечена к административной ответственности.
7 Декабря 2018, 17:14
В Совете Федерации решили модернизировать офтальмологическую службу
Участники заседания Экспертного совета по здравоохранению при Совете Федерации предложили сформировать региональные и федеральный регистры пациентов с офтальмологическими заболеваниями, обновить стандарты лечения катаракты, повысить охват населения профильной высокотехнологичной медицинской помощью (ВМП), а также пересмотреть существующие тарифы на оказание медпомощи и подходы к их формированию.
7 Декабря 2018, 16:24
Россия войдет в состав Исполкома ВОЗ
6 Декабря 2018, 18:22
Минздрав Карелии возглавил экс-министр здравоохранения Якутии
Бывший министр здравоохранения Республики Саха (Якутия) Михаил Охлопков возглавил Минздрав Республики Карелия. Соответствующий указ подписал глава региона Артур Парфенчиков.
6 Декабря 2018, 14:51
Яндекс.Метрика