Заочный спор вице-мэра Москвы Леонида Печатникова и бывшего главврача Московской онкобольницы №62 Анатолия Махсона. Вернуться на главную страницу диспута.
Леонид Печатников: Дело еще и в том, что и весь скандал, как я понимаю, и ссора – не с Леонидом Михайловичем, а с Департаментом здравоохранения – начались весной, когда Фонд обязательного медицинского страхования [Москвы. – Vademecum] открыл свои личные кабинеты для вас, для застрахованных, и в 18 случаях люди написали: «Простите, а почему мой счет за то или иное исследование предъявлен в ОМС, если я по договору оплатила это в кассу – не в карман – 62-й больницы?» И когда департамент предъявил совершенно справедливые претензии главному врачу, то он с этого момента посчитал себя обиженным. Но этого действительно делать нельзя! Одна и та же услуга не может быть оплачена дважды.
Анатолий Махсон: Факт приписок по счетам ОМС выявился в конце 2015 года, после того как ТФОМС Москвы открыл доступ пациентам к их личным счетам. В декабре 2015 года в Институте им. Склифосовского прошло совещание главных врачей Москвы, которое вел Леонид Михайлович Печатников и на котором было сообщено, что в ТФОМС поступило 38 тысяч жалоб на приписки в счетах пациентов. На этом же совещании было объявлено, что выявлены случаи двойной оплаты – платные услуги потом попадали на оплату в счета ОМС, в связи с чем была упомянута и наша больница. Причем Леонид Печатников подчеркнул, что это чуть ли не уголовное преступление. С 21 по 25 января 2016 года по этому факту в больнице проходила проверка Центра медицинской инспекции Москвы. Проверка проводилась по четырем жалобам от пациентов на двойную оплату на общую сумму около 16 тысяч рублей (в 2015 году больница заработала на платных услугах около 350 млн рублей). Дублирование оплаты было связано с тем, что в больнице существует электронная история болезни, и после перехода в 2015 году на финансирование по программе ОМС счета для оплаты формировались не вручную, а программой, поэтому в некоторых случаях произошло их дублирование. Программа была доработана, и к ноябрю 2015 года эта ошибка была полностью устранена. В этот период вручную проверялись счета на предмет дублирования, часть платных услуг попадала под двойную оплату. После проверки Центра медицинской инспекции – до этого больница не знала, у каких пациентов была двойная оплата – этим пациентам был произведен возврат средств, потраченных на платные услуги (соответствующие документы имеются в бухгалтерии больницы).
В марте 2016 года меня вызвал Алексей Иванович Хрипун [глава Департамента здравоохранения Москвы. – Vademecum] и предложил написать заявление об уходе по собственному желанию из-за факта двойной оплаты, несмотря на объяснения, почему это произошло. Я отказался и сказал, что если в департаменте считают это достаточным основанием, то они могут уволить меня по статье. Тогда суд будет решать, достаточно ли этого для увольнения. Когда я возвращался домой после встречи с Хрипуном, мне позвонил Леонид Михайлович Печатников и спросил, что у нас произошло. После того как я все объяснил, он сказал, что этого, конечно, недостаточно для увольнения по статье. Тогда же, в марте 2016 года, мне был объявлен выговор, который я мог оспорить в суде, поскольку с меня даже не была взята объяснительная записка и срок от окончания проверки до вынесения выговора превышал месяц. Но тогда я решил не обострять отношения с Департаментом здравоохранения и в суд на отмену выговора не подал, как теперь оказалось, зря. С нарушением закона был расторгнут и мой контракт, но в этом случае я уже подал иск в суд [первое судебное заседание прошло 6 февраля, по просьбе Департамента здравоохранения рассмотрение дела перенесено на 7 марта 2017 года. – Vademecum]. Интересно, что больше никому из главных врачей не были объявлены взыскания, несмотря на 38 тысяч жалоб на приписки по счетам ОМС.