21 Сентября 2020
«Р-Фарм» установил отпускную цену на Коронавир от COVID-19
18 Сентября 2020, 20:51
Петербургская Боткинская больница погасит долг в 400 млн рублей с помощью ТФОМС
18 Сентября 2020, 19:46
«Это в общем-то позорная профессия». Емельян Брауде – о косметологии, постановочных видео в Инстаграм и о себе
18 Сентября 2020, 18:42
МИГ модернизирует радиологическую службу в Новосибирске за 2,2 млрд рублей
18 Сентября 2020, 16:27
21 Сентября, 0:24

Быль про убыль

Дмитрий Кряжев
4 Марта 2014, 13:24
3383
От издателя

«В аптечном бизнесе нет такого понятия – EBITDA», – объяснял один мой товарищ-ритейлер другому моему товарищу-финансисту. Действительно, встречают и провожают в нашей индустрии по выручке. Да и оценивать активы при сделке принято старым методом, почти что на глаз – в половину или треть годового оборота. Это как‑то честнее по отношению и к продавцу, и к покупателю, поскольку все понимают: получение прибыли в фармрознице – задача второстепенная, а первоочередная – расти, пока растется. Практики часто сетуют: владелец бизнеса уверен, что в плюсе, а глубокий аудит показывает, что компания нерентабельна. Все зависит от того, как считать и под каким углом смотреть на отчетность.

Что важнее прибыли? Все остальное, в особенности то, что на первый взгляд кажется несущественным. У многих жива в памяти история о приватизации кировской областной аптечной сети. Покупатель перед сделкой не совсем тщательно проверил, кому принадлежат арендуемые помещения, а после сделки лишился восьми самых доходных аптек. На их основе бывший гендиректор компании начал строить собственный розничный бизнес. Причем ничего криминального в этой истории нет. А виноват во всем лишь неосторожный покупатель.

Но ни подобные примеры, ни явные проблемы с ведением отчетности развитие рынка не тормозят. Отложив вопрос о прибыли на завтрашний день, сети продолжают инвестировать в рост.

Потенциальные покупатели и продавцы широко представлены в проекте VM «ТОП100 аптечных сетей». И настрой у многих из этих игроков боевой – минимум треть готовы подписаться на долгий забег, участие в схватке за долю рынка, а в конечном счете – за лидерство.

Но рано или поздно победители отдышатся, осмотрятся и задумаются: «А зачем же мы бежали?» И вспомнят о EBITDA.

Дмитрий Кряжев,

Издатель-главный редактор

от издателя
Поделиться в соц.сетях
«Р-Фарм» установил отпускную цену на Коронавир от COVID-19
18 Сентября 2020, 20:51
Петербургская Боткинская больница погасит долг в 400 млн рублей с помощью ТФОМС
18 Сентября 2020, 19:46
«Это в общем-то позорная профессия». Емельян Брауде – о косметологии, постановочных видео в Инстаграм и о себе
18 Сентября 2020, 18:42
МИГ модернизирует радиологическую службу в Новосибирске за 2,2 млрд рублей
18 Сентября 2020, 16:27
Яндекс.Метрика