29 Сентября 2023 Пятница

Бритвы титанов
Кирилл Седов
14 января 2014, 16:06
3403

О чем спорили полупроводники интересов медсообщества

Конкуренция между профессиональными объединениями, претендующими на представительство интересов медицин­ского сообщества, не снижается. Почти год назад было объ­явлено о создании Общества врачей России (ОВР) во главе с академиком Чазовым. Национальная медицинская палата (НМП) Леонида Рошаля обвинила новорожденного конкурента в подконтрольности экс-руководителю Минздравсоцразвития Татьяне Голиковой. Взаимными обвинениями в аффилированности к властным персоналиям и удовлетворении личных административных амбиций коллеги обменивались в течение всего года.

О появлении Общества врачей России было объявлено в Татьянин день – 25 января 2013 года в Доме правитель­ства Москвы прошел «объединительный съезд» организации. Президентом был выбран глава Российского кардиоло­гического научно-производственного комплекса Евгений Чазов. Он заявил, что объединить удалось врачей разных специальностей из большинства реги­онов страны, а также крупнейшие вра­чебные организации, среди которых – Объединение медицинских работников, Российское общество хирургов, Всерос­сийское научно-медицинское обще­ство терапевтов, Российское общество эндоскопических хирургов, Ассоциация паллиативной помощи и Стоматологи­ческая ассоциация России.

После того как представители ОВР не отреагировали на предложение Леонида Рошаля влиться в ряды НМП, между организациями началась инфор­мационная война. В марте 2013 года медицинское информагентство «РИА АМИ» опубликовало заявление ректора Института государственного управле­ния, права и инновационных техноло­гий, адвоката Игоря Яртых о сомнитель­ной легитимности ОВР. Леонид Рошаль прямо указывал на главного против­ника НМП – Татьяну Голикову, якобы инициирующую создание подручных медицинских ассоциаций.

«Появление таких обвинений со сторо­ны коллег из других организаций – это скорее фактор конкуренции, – отвечал оппонентам на страницах VM вице-пре­зидент ОВР, ректор МГМСУ им. А.И. Евдокимова Олег Янушевич. – Кстати, Леонид Михайлович Рошаль входит во все мыслимые и немыслимые комиссии Минздрава и тоже, наверное, использует административный ресурс, как иначе? Но мы же его не упрекаем в этом – это его право использовать такие инструменты для укрепления НМП».

К осени Минздрав решил дистанци­роваться от Общества врачей России. Такой вывод можно сделать из отправ­ленного 2 сентября руководителям исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья письма за подписью замглавы ведомства Игоря Каграманяна. «В связи с поступающими обращениями из регионов РФ» мини­стерство сообщило, что проведение VIII Общероссийского медицинского фору­ма «не является официальным меропри­ятием» Минздрава.

Перспективы введения любой формы саморегулирования пока весьма туман­ны, отмечали тем временем эксперты, равноудаленные от НМП и ОВР. По их мнению, среди множества организа­ций, выступающих от имени медиков, ни одна не имеет вотума доверия от са­мого медицинского сообщества, что ста­вит под сомнение легитимность любого из существующих объединений.

Тем не менее в конце декабря Нацио­нальная медицинская палата объявила о том, что «стала официальным партне­ром государства в решении отраслевых вопросов». Организация распространила заявление, в котором сообщалось, что она признана единственным общерос­сийским общественным объединением медицинских работников, с которым государство будет вести диалог и строить управление отраслью на принципах обще­ственно-государственного партнерства. В подтверждение этих слов приводилось заявление все того же Игоря Каграманяна. «В России появилась организация, объе­диняющая врачей и полностью соответ­ствующая всем требованиям, предъявляе­мым к некоммерческим и общественным медицинским организациям, которым могут быть переданы полномочия в ре­шении профессиональных вопросов. Впереди очень ответственная задача, озвученная руководством страны. Это саморегулирование в здравоохранении. Я думаю, что Национальная медицинская палата, опираясь на регионы, на профес­сиональные общероссийские медицин­ские ассоциации, к этому готова», – зая­вил заместитель министра на декабрьском заседании совета Нацмедпалаты. Со сле­дующего года эксперты палаты возьмут на себя роль аудиторов всех нормативных актов Минздрава, говорилось в сообще­нии. Перед тем как документ будет выве­шен на сайте Минздрава РФ для обсужде­ния, он будет направлен в Национальную медицинскую палату для экспертизы. Кроме того, перед подписью министра документа снова будет направляться в Национальную медицинскую палату для получения окончательной визы. Впрочем, сам Минздрав об изменениях в процедуре утверждения нормативных актов пока не сообщал.

общество врачей россии, овр, национальная медицинская палата

«Нужен четкий стратегический фокус». Руководитель сегмента ДМС «Ингосстраха» – о новых правилах игры на рынке добровольного медстрахования

Александр Бронштейн покинул ЦЭЛТ

«Наша цель – системно продвигаться на глобальных рынках»

«С «Потоком» и врачи, и пациенты начинают чувствовать себя в безопасности»

Проект «ЭМИГо»: вместе к контролю над сахарным диабетом I типа

Екатерина Алексеева: «Мы можем лечить самых тяжелых, ранее абсолютно бесперспективных пациентов»