27 Июля 2024 Суббота

Бизнес не по профилю
Анна Дерябина Фарминдустрия
16 января 2017, 10:39
Фото: huffpost.com
4340

Во что еще инвестируют известные персоны фармрынка

Новогодние каникулы дали предпринимателям возможность отвлечься от повседневной работы и заняться любимым хобби. Но некоторые и хобби превращают в бизнесы. О том, чем в свободное от фармацевтики время занимаются владельцы «СИА Интернейшнл», «Ф-Синтеза», «Имплозии» и других компаний, – в подборке Vademecum.

Асы руля и педалей

Соучредитель «Ф-Синтеза» Олег Михайлов и генеральный директор компании Николай Уваров в 2014 году вместе с гонщиком Михаилом Горбачевым создали автошколу «Драйв-класс». Школа нестандартная: в ней учат не только вождению легкового автомобиля, но и спортивному вождению, проводят контраварийную подготовку. 

Олег Михайлов и Михаил Горбачев не захотели обсуждать этот бизнес с корреспондентом Vademecum, однако на сайте автошколы есть подробное описание того, чем там занимаются: «Мы учим правильному ведению взгляда... Куда смотрит водитель – туда и поедет машина.. Мы учим, как развить чувство автомобиля, чувство баланса. Без этого не стать асом руля и педалей!» Также, судя по описанию, ученикам рассказывают, как распознавать опасность «на подсознательном уровне», прогнозировать действия других участников движения и «опережать события», формируют их «ментальные программы». 

Школа имеет три учебные площадки – в Москве, Зеленограде и Котельниках. По словам генерального директора «Драйв-класса» Андрея Ольховикова, в группах обычно занимается по семь-восемь человек. По данным на сайте, минимальная стоимость обучения классическому вождению составляет 25 тысяч рублей. Правда, бизнес, похоже, пока не приносит прибыли: по итогам 2015 года убыток компании составил более 3 млн рублей, следует из базы данных СПАРК.

драйв.jpg
Фото: dranduletov.net

Кузница железных людей

Александр Винокуров, ставший около года назад контролирующим акционером «СИА Интернейшнл», летом 2015 года вместе с Петром Жуковым, сыном первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова, основал компанию «Фитнесс Джанки». Винокуров и Жуков собираются создать в Москве спортклуб «Секция» на Рочдельской улице. В клубе обещают подготовку к соревнованиям, «включая Ironman и все виды марафонов», консультацию и наблюдение спортивного врача и другие услуги. Членов клуба будут учить боевым искусствам, пилатесу, кроссфиту (экстремальная система общей физической подготовки).

Открытие клуба запланировано на весну 2017 года, указано на сайте «Секции». Однако записаться в клуб корреспонденту Vademecum не удалось: в течение нескольких недель по указанному на сайте телефону никто не брал трубку.


fit.jpg
Фото: slimdown.club

Беспечные воздушные потоки

У совладельца аптечной сети «Имплозия» Валерия Безрученко, брата скончавшегося в 2015 году Гранта Безрученко, есть клуб для полетов в аэротрубе. «Аэро Труба Самара» работает с 2008 года. Как это часто бывает, бизнес родился из хобби: Безрученко является трехкратным чемпионом России по парашютному спорту, писали самарские СМИ.

«Во время совершения прыжка сливаешься с природой, чувствуешь, насколько все это быстротечно... Парашютный спорт дает в совокупности всекрасоту мира, радость, удовольствие, эмоции, адреналин и дружеские отношения», – говорил в 2008 году «Самарскому обозрению» Валерий Безрученко.

«При должной подготовке можно не просто летать как птица, но и кувыркаться в воздухе и даже зависать в вертикальном положении, как в известных моментах фильма «Матрица», – рассказывается на сайте клуба. Зависнуть в аэротрубе, как в «Матрице», можно за сумму от 700 рублей.

Если верить данным СПАРК, в 2015 году выручка ООО «Аэротренажер», управляющего клубом, составила 11,2 млн рублей, чистая прибыль – 18 млн рублей.

aero.jpg
Фото: kudago.com

Еда для пипла в Москве

Владелец сети «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой открыл в 2014 году ресторан на Цветном бульваре под брендом «Пипл&Паста». «Я в фармбизнесе 20 лет, захотелось реализовать свои амбиции в другом направлении. Остановился на итальянском ресторане – итальянская кухня всегда востребована», – объясняет Руцкой. Формат ресторана со средним чеком в 500 рублей – «что-то среднее между классическим рестораном и fast food», поясняет предприниматель.

Изначально Руцкой планировал, что откроет пять ресторанов, но в итоге запустил три: «Начал проект в одних экономических условиях, а живем мы теперь в других. С девальвацией рубля аренда выросла, продукты подорожали. Когда началась вся эта чехарда, у нас уже не стояла задача зарабатывать». Проект является прибыльным, хотя не приносит тех денег, на которые предприниматель рассчитывал при запуске, говорит Руцкой.

Халяль и белорусские продукты 

Бывший генеральный директор «Микрогена», совладелец нескольких фармацевтических компаний Лев Григорьев активно занялся производством продуктов. В 2016 году он стал совладельцем сразу нескольких компаний, занимающихся торговлей и производством продуктов питания: «Халеда», «Белорус экспорт», «Продторг», «Экохолдинг «Натуралия». «Люди всегда ели и будут есть»,– объясняет свой интерес к этому направлению Григорьев. По его словам, «Халеда» создана для производства халяльного детского питания. «Продторг», судя по информации в СПАРК, должна заниматься оптовой торговлей животными, выращиванием овощей, разведением крупного рогатого скота.

«Экохолдинг «Натуралия» – это ферма в Калужской области, в 200 километрах от Москвы. «При выборе места производства продукции принципиальное значение для нас имела его история, кто и как возделывал землю ранее, почвенно-климатические условия, площадь угодий, транспортная инфраструктура и расстояние до Москвы», – поясняется на сайте. Площадь «угодий» – 3,2 тысячи гектаров, на них разводят коров и баранов.

«Белорус экспорт», по данным сайта, продает на территории России продукцию под брендом «Белорус». «Специалистами нашей компании разработана уникальная система отбора производителей и отдельных видов их продукции, достойных носить имя «белорус», – говорится в разделе «Миссия» на сайте. В каталоге продукции – молочные продукты, колбаса, пельмени, тушенка, горчица и хрен.

натур.jpg
Фото: Shatterstock
сиа интернейшнл, имплозия, валерий безрученко, олег михайлов, николай уваров, ф-синтез, натива
Источник: Vademecum

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении