27 Июля 2024 Суббота

Кто в России печется о женском здоровье и материнстве

В Москве, на улице Правды заработал «Роддом XXI»; инвесторами нового медучреждения стали непрофильные игроки рынка – бывшие владельцы ОАО «Мосметрострой». Это всего лишь второй частный роддом в городе  после Перинатального медицинского центра группы компаний «Мать и дитя», однако конкурировать он будет скорее с государственными клиниками, отмечают эксперты.

Перейти

Второй в столице: зачем выходцы из «Метростроя» вложили 1 млрд рублей в роддом


«Если роды в декабре и жена здорова, готовьте 70 тысяч [рублей]. Думаю, уложимся. Говорю сразу: никаких договоров, ничего письменно я вам гарантировать не буду. Но переживать не нужно. Если даже что‑то и случится, сами отвезете ее в роддом», – сообщила сотрудница московского Центра традиционного акушерства корреспонденту Vademecum, позвонившему под видом молодого папаши. Мода на «естественные» роды, страх перед роддомом и врачами и отсутствие прямого запрета на роды на дому сформировали целую бизнес‑нишу. По самым скромным оценкам, только в Москве объем этого «рынка» подбирается к 100 млн рублей.

Перейти

Как акушерки и доулы зарабатывают на домашних родах


США – единственная из развитых стран, где растет материнская смертность: если в среднем по миру этот показатель с 1990‑го по 2015 год снизился на 45%, то в США увеличился вдвое. Пока организаторы здравоохранения так и не нашли однозначного ответа на вопрос, почему в стране, которая тратит на медицинскую помощь $3 трлн в год, риск для женщин погибнуть при беременности или родах примерно такой же, как в Китае или Саудовской Аравии. В 2015 году ведущие профильные ассоциации, проанализировав статистику и клиническую практику, опубликовали резюмирующий документ со своими рекомендациями, суть которых – наладить диагностику и целевую маршрутизацию беременных.

Перейти

В США стартовала реформа системы оказания акушерско-гинекологической помощи


Перинатальные центры, предназначенные для разрешения сложных беременностей и оснащенные всем необходимым для спасения жизни рожениц и младенцев, считались до сих пор самым успешным кейсом российского родовспоможения. Организации сети таких клиник помог нацпроект «Здоровье»: за 2007–2012 годы в стране появились 24 современных перинатальных центра – четверть от общего числа медучреждений этого класса. В их строительство и оснащение из бюджетов разных уровней было инвестировано свыше 43 млрд рублей. Вложения оправдали себя – показатели младенческой и материнской смертности ежегодно обновляют исторические минимумы, о чем со справедливой гордостью не раз заявляла министр здравоохранения Вероника Скворцова. Но самим клиникам эти очевидные успехи почему-то не добавляют оптимизма. Vademecum попытался выяснить, почему.

Перейти

Что мешает перинатальным центрам заниматься сложными случаями?


Медиабюро Status Praesens последние несколько лет занимается в России мониторингом деятельности региональных акушерских служб и перинатальных центров, ежегодно составляя рейтинг эффективности их работы. Инициатор проекта член-корреспондент РАН, завкафедрой акушерства и гинекологии с курсом перинатологии РУДН, президент Междисциплинарной ассоциации специалистов репродуктивной медицины Виктор Радзинский рассказал Vademecum, в каких условиях функционируют перинатальные центры и какого взаимодействия ждут от первичного звена профильной медпомощи.

Перейти

Сегодня свадьба, а акушерка уже знает, когда невесту ставить на учет


Действующий регламент оказания медпомощи по профилю «акушерство и гинекология» – приказ Минздрава №572н от 1 ноября 2012 года – без оговорок признает женские консультации и гинекологические кабинеты поликлиник важнейшими элементами системы охраны здоровья женщин и службы родовспоможения. И это вполне логично: именно здесь впервые выясняется, как пройдут, да и состоятся ли вообще, беременность и роды. Удивительно, что государство, даже признавая особое значение профильного первичного звена, не стремится подкрепить его статус ни особым вниманием, ни достойным финансированием. И пациентская аудитория, невзирая на расходы, все чаще прибегает к услугам частных операторов. Vademecum попытался разобраться, какие именно огрехи государственных амбулаторных центров женского здоровья сделали гинекологию золотой жилой для медицинских предпринимателей.

Перейти

Почему женские консультации не справляются с грузом возложенной на них ответственности


С тех пор как 10 лет назад Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать стратегию преодоления демографического кризиса, акушерско‑гинекологическая служба стала едва ли не самым опекаемым сегментом отечественного здравоохранения. Ежегодные затраты государства на поддержание женского здоровья и родовспоможение приближаются к 100 млрд рублей, или около 5% всего бюджета на оказание медицинской помощи в стране. Начиная с внедрения родовых сертификатов в 2006 году, Минздрав и другие заинтересованные ведомства регулярно запускают программы по улучшению базовых показателей сегмента. В конце октября 2016 года стартовал оцениваемый в 69 млрд рублей приоритетный проект, нацеленный к 2018 году завершить формирование всех уровней оказания акушерской медпомощи – от профильных отделений больниц до перинатальных центров. Но, несмотря на все усилия, говорят эксперты, стройности и порядка системе родовспоможения по‑прежнему недостает. Перинатальные центры работают на износ, традиционные роддома и женские консультации испытывают дефицит финансирования и кадров. Почему ни масштабные инвестиции, ни пристальный государственный контроль, ни активизировавшаяся частная инициатива не могут разрешить инфраструктурные проблемы отрасли, попытался разобраться Vademecum.

Перейти

Правительство выделило еще 69 млрд рублей на развитие акушерской службы в стране