«Мосгорсуд отмел все попытки изъять собственность третьих лиц по закону о борьбе с коррупцией, потому что покупатели не имеют никакого отношения к государственной или муниципальной службе», – заявил бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Как сообщает РБК, в кассационном представлении Генпрокуратура указала, что Московский городской суд «под непроцессуальным воздействием ответчиков якобы проявил необъективность и тенденциозность при рассмотрении дела». Также в документе подчеркнуто, что действия представителей инстанции и ответчиков «носили скоординированный характер».
Генпрокуратура апеллирует и к тому, что во время рассмотрения дела нарушено правило о тайне совещания судей – до вынесения окончательного решения «в зал заседания получило доступ не участвующее в процессе лицо, которое передало председательствующему судье документ». Подробностей Генеральная прокуратура не дает, но отмечает, что ситуация могла привести к несамостоятельности судебной коллегии при принятии решения.
В Гагаринском районном суде Москвы иск рассматривался с конца марта 2022 года. Генпрокуратура привлекла более 90 ответчиков – физлиц и компаний, некогда выкупивших санатории в Кавминводах у ФНПР. Прокуроры сомневались в законности сделок по 50 объектам. Иск и решение по делу могут стать прецедентом, поскольку ФНПР с середины «нулевых» успела распродать почти половину принадлежавших ей курортных объектов, дислоцированных в разных регионах страны.
По результатам проверки прокуроры городов-курортов обратились в суды с требованием признать совершенные Курортным управлением сделки ничтожными. В свою очередь Межрайонная ИФНС России №11 по Ставропольскому краю указала в своем иске не только на нарушения законодательства при образовании юрлица, но и на спорящие с законом финансово-хозяйственные операции ответчика.
«Изъятое из оперативного управления санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений имущество профсоюзов холдинг, как собственник этого имущества, передает в пользование тем же СКУ и ЛПУ по договорам аренды, заключенным на неопределенный срок, но уже за плату. При этом процент арендной платы устанавливался советом директоров для каждого учреждения индивидуально и варьировался от 1% до 31,1%», – говорится в материалах дела по иску налоговой службы. Тем не менее ставропольские суды в удовлетворении требований заявителям отказали.
В июне 2023 года Московский городской суд отменил решение Гагаринского районного суда столицы о конфискации 34 санаториев в Ставропольском крае.
О том, как ФНПР с середины «нулевых» успела распродать почти половину принадлежавших ей курортных объектов, расположенных в разных регионах страны, – в материале Vademecum.