«Мы пробовали взаимодействовать на эту тему с разными компаниями в прошлом году. Когда начался ажиотаж в связи с пандемией, для меня было очевидно, что увеличится потребность в лекарствах», – отметил Сологуб, добавив, что «создать shop-in-shop для безрецептурных лекарств» пока не очень хорошо получилось. «Есть ряд технических сложностей – это продажи от другого юридического лица, у ассортимента совершенно другие параметры, онлайн-система требовала доработок, быстро их сделать не получалось, а были другие срочные задачи, поэтому история так и отвалилась», – объяснил президент компании.
Он сообщил, что, так как торговля определенной фармпродукции требует отдельного помещения с лицензией, «Азбука вкуса» в 2022 году планирует запустить онлайн-продажу лекарств, «и уже в следующем году там будет доступна безрецептурная линейка». В настоящее время у сети отсутствует фармлицензия и помещения для реализации препаратов. Пока в «Азбуке вкуса» продаются только БАДы.
В мае 2020 года Правительство РФ выпустило постановление, согласно которому организациям, осуществляющим торговлю безрецептурными лекарствами в интернете, необходимо получить разрешение Росздравнадзора на ведение такой деятельности. На получение разрешения тогда могли претендовать компании, объединяющие не менее десяти аптек, с лицензией на розничную фармдеятельность, действующей не менее года. В июне 2021 года правительство внесло изменения в эти правила, сняв ограничение в десяти аптеках для получения лицензии на дистанционную торговлю лекарствами. Доставкой безрецептурных лекарств в настоящее время занимаются «Яндекс.Маркет», «СберМаркет», «ВкусВилл», а непосредственно онлайн-торговлей – «Почта России», Ozon, Wildberries.
В 2017 году преимущественные права на 10 лет на открытие в магазинах «Азбуки вкуса» премиальных аптек «Азбука Life» получила Marathon Group, управлявшая сетью «Мега Фарм». Сеть Александра Винокурова и Сергея Захарова развивалась в основном по модели партнерства с продуктовыми ритейлерами и закрылась к концу 2019 года. В июле 2019 года о планах по открытию аптек «Доктор Столетов» в сети «Азбука вкуса» сообщали в ГК «Эркафарм». В 2020 году аптечаная сеть A.v.e. стала также партнером «Азбуки вкуса».
Сеть «Азбука вкуса» насчитывает более 100 супермаркетов и более 50 магазинов AB Daily, большая часть из них – в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По данным СПАРК-Интерфакс, выручка оператора магазинов «Азбука вкуса» – компании «Городской супермаркет» – в 2020 году составила 75,23 млрд рублей, чистая прибыль – 916,89 млн рублей.
Аптечная сеть «Эркафарм» заняла второе место в рейтинге Аналитического центра Vademecum «ТОП200 аптечных сетей России» по итогам 2020 года с выручкой 63,1 млрд рублей, аптечная сеть A.v.e – 68-е место с выручкой 1,8 млрд рублей.