Переписан пункт 12 Порядка – теперь к определению диагноза на основе «комплексного обследования пациента, включающего в том числе проведение цитологической и (или) гистологической верификации диагноза, за исключением случаев, когда взятие биопсионного и (или) пункционного материала не представляется возможным» допустили «врачей-специалистов».
Уточняется, что онколог первичного звена сможет направлять биологический материал для определения диагноза не только в патологоанатомическое отделение, но и в клинико-диагностическую лабораторию.
Вводится рекомендательный (вместо обязательного) порядок консультаций врача с НМИЦ при определении тактики лечения по наиболее сложным группам онкозаболеваний.
Кроме того, пересмотрен порядок оснащения радиологических отделений диспансеров и больниц – теперь количество устанавливаемых там лучевых терапевтических аппаратов (линейные ускорители, гамма-камеры, аппараты для брахитерапии и рентгенотерапии) не будет привязано к обслуживаемому населению.
Остальные спорные положения приказа, вступившего в силу с 1 января 2022 года, не учтены. Например, не отражены замечания и предложения специалистов о предельных нормах по коечной мощности отделений онкодиспансеров и больниц, также пока не представлены правки по принципам маршрутизации профильных пациентов.
Именно эти пункты беспокоили членов Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, председатель которого Татьяна Голикова поручила внести правки в Порядок онкопомощи. После заседания совета в октябре этого года Минздрав признал нецелесообразность изменений, однако затем после повторного поручения Голиковой сообщил, что обсуждает возможные новеллы с пациентским и профессиональным сообществом.
UPD. В новость от 20 декабря 2021 года о том, что Минздрав РФ подготовил проект приказа о внесении изменений в Порядок оказания онкологической помощи взрослому населению, 2 марта 2022 года были внесены изменения в связи с утверждением этого приказа.