В тексте распоряжения прокарбазин назван не зарегистрированным в России препаратом. Однако, по данным ГРЛС, действующее регудостоверение на прокарбазин под ТН Натулан получено итальянской Leadiant Biosciences в 2010 году. Тем не менее в обращении препарат отсутствует: вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что прокарбазин не ввозился в Россию с 2018 года.
Минпромторг в октябре 2020 года утвердил планы по централизованной закупке для нужд конкретных медучреждений пяти дефицитных онкопрепаратов, в том числе прокарбазина. Но в декабре Татьяна Голикова сообщала, что власти приняли решение не закупать прокарбазин, а заменить его дакарбазином. Возможность такой замены, по словам вице-премьера, признана внештатными специалистами.
В списке пяти онкопрепаратов, которые вызвался закупить Минпромторг, кроме прокарбазина, значатся третиноин, кармустин, мелфалан и цитарабин. Пока правительство утвердило ввоз только 2,5 тысячи упаковок мелфалана.
Решение о закупке прокарбазина было принято «в ответ на обращение представителей благотворительных организаций», сообщило правительство. В октябре 2020 года 30 благотворительных фондов направили руководству РФ обращение о нехватке в стране 26 онкопрепаратов. Помимо централизованной закупки пяти препаратов, принят ряд других мер. По аспарагиназе, даунорубицину, бусульфану, кладрибину и митоксантрону Минпромторг договорился с производителями об увеличении объемов производства или импорта. У ломустина и третиноина в 2021 году должны появиться отечественные дженерики. Повышена предельная зарегистрированная цена на азатиоприн, этопозид, винкристин.