«Фактически это согласование создания частного учреждения в зависимости от реальных потребностей населения, проживающего в конкретном регионе. Причем согласование не только создания этого учреждения, частной организации, но и согласование профилей по потребностям населения. То есть мы должны вписать частные организации в наше территориальное планирование в каждом регионе», – подчеркнула Скворцова.
Также глава Минздрава отметила, что «большинство частных организаций не имеют собственного медицинского штата» и в них работают совместители из государственных медучреждений. «Причем в этом случае создается конфликт интересов, потому что человек со своего государственного приема фактически может «выдавливать» пациентов на свой платный прием, что иногда и случается и за что мы строго наказываем», – пояснила министр.
По словам Вероники Скворцовой, маршрутизация пациентов из государственных клиник приводит к манипулированию в интересах отдельных лиц:
«В чем-то ограничено создание удобных условий в государственных организациях: либо псевдоочереди длительные, либо какие-то отсылки на то, что чего-то не хватает, каких-то расходных материалов не хватает, зато ты перейди через улицу, войди в частную клинику и получишь прямо сейчас, но за деньги. Мы категорически против этого, потому что есть программа государственной гарантии бесплатного оказания медицинской помощи, и она хорошо финансируется».
В регионах и ранее применялась практика запрета на направление пациентов в частные клиники. Например, в марте 2019 года Министерство здравоохранения Забайкальского края рекомендовало подведомственным медучреждениям не перенаправлять пациентов в частные клиники, если отсутствуют необходимость и желание пациента.
О том, к чему может привести новая регуляторная инициатива, Vademecum спросил у игроков рынка.