Стручалина признали виновным в преступлении по п.п. «б», «д» ч. 2 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека, но вызвавшего длительное расстройство здоровья, совершенное в отношении лица в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности, из хулиганских побуждений).
Суд установил, что 16 августа 2018 года экипаж выездной бригады ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» в составе фельдшера и врача выехал на вызов к Артему Стручалину. Тот лежал на газоне и был пьян. Когда сотрудники «скорой» начали оказывать пациенту медпомощь, он без какого-либо повода напал на фельдшера и сломал ему левую руку ударом ноги. Впоследствии выяснилось, что ранее дебошир неоднократно привлекался к административной ответственности за хулиганство и распитие алкоголя в общественных местах.
Сторонам удалось достичь понимания, а потерпевший даже ходатайствовал о прекращении дела. Тем не менее суд это предложение отклонил и назначил Артему Стручалину условный срок. Смягчили приговор другие обстоятельства – активное содействие расследованию преступления, компенсация морального вреда, полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие хронических заболеваний, помощь нетрудоспособным родственникам.
В конце июня 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал законопроект об ужесточении ответственности за воспрепятствование оказанию медпомощи, однако полноценного механизма защиты медиков от буйных пациентов до сих пор нет. Нацмедпалата предлагала ввести в УК РФ отдельную статью. За посягательство на жизнь предлагалось наказывать лишением свободы на срок от 12 до 20 лет или пожизненным заключением. Президент НМП Леонид Рошаль подчеркивал, что в нынешней конфигурации законопроекта «уровень защиты врача законодатели связывают с вредом для пациента, а не врача».