По подсчетам издания, сохранение позиций на рынке обходится AbbVie в 89% дисконта. Авторы исследования считают, что такая практика может привести к уходу с европейского рынка производителей биоаналогов Хумиры, включая таких, как Sandoz и Amgen.
Дело в том, что клиники наряду с дженериками продолжают в небольших объемах закупать Хумиру – для пациентов, страдающих аллергией или не отвечающих на терапию биоаналогом.
Как предполагают авторы материала, AbbVie предлагает клиникам либо беспрецедентную скидку, при условии покрытия всей потребности заказчика в адалимумабе оригинальным препаратом, либо получать небольшое количество Хумиры, но уже по обычной стоимости.
Практикой конфиденциальных скидок уже заинтересовалась национальная антимонопольная служба. Эксперт издания, почетный профессор Erasmus MC Арнольд Вулто считает, что после выдавливания конкурентов AbbVie установит на госпитальном рынке прежние цены на Хумиру. Представители AbbVie отказались комментировать выводы журналистов, назвав все высказанные в материале подозрения в свой адрес «спекуляцией».
Практика ценообразования AbbVie в Европе кардинально отличается от применяемой компанией в США, где действие более сотни патентов на адалимумаб может продлить монополию оригинатора до 2034 года.
AbbVie – американская биофармацевтическая компания, образованная отделением от Abbott Laboratories в 2012 году, разрабатывает и производит препараты для лечения аутоиммунных, вирусных и неврологических заболеваний. В 2018 году выручка, большую часть которой AbbVie получает от продаж Хумиры, составила $32,75 млрд, прибыль – $5,68 млрд.