18 Марта 2025 Вторник

Главным специалистом ДЗМ по деонтологии и этике стал Максим Недякин
Дарья Шубина, Шекер Аскералиева
Мединдустрия
8 февраля 2019, 11:17

Фото: Личный архив Максима Недякина
7884

В Департаменте здравоохранения города Москвы (ДЗМ) появилась позиция главного внештатного специалиста по профессиональной этике и деонтологии. Им назначен Максим Недякин, директор компании «Стратегические решения».

Об этом говорится в Приказе №70, который глава ДЗМ Алексей Хрипун подписал 4 февраля 2019 года. Максим Недякин подтвердил Vademecum свое назначение. Также он вошел в общественный совет ведомства.

Максим Недякин – эксперт по клиентскому сервису и мотивации сотрудников, экс-совладелец сети магазинов SPAR. Согласно данным СПАРК-Интерфакс, Максим Недякин выступает владельцем и гендиректором компании «Стратегические решения». Также он автор книг «Искренний сервис» и «Превосходя ожидания», координатор проекта «Мои документы - Мой искренний офис» МФЦ Москвы.

Этикой ДЗМ предметно занимается последние пару лет. Специальные курсы прошли около 5 тысяч сотрудников больниц. Как отмечали в мэрии Москвы, лекции проводят профессиональные психологи. Они рассказывают врачам, заведующим отделений, медсестрам и администраторам, как правильно общаться с пациентами. Например, какие слова могут вызвать у пациента негативную реакцию – волнение или страх перед доктором, почему следует избегать оценочных фраз, используя более тактичные формулировки.

Другие регионы тоже начали двигаться в сторону клиентского сервиса в медицине. Например, в 2018 году Департамент здравоохранения Томской области призвал жителей внести поправки в разработанную ведомством декларацию о пациентоориентированном здравоохранении. В ведомстве обещают, что этот документ станет основой для выстраивания нового формата взаимоотношений медицинских работников и пациентов.

При этом в обновленном  в августе 2018 года Минздравом РФ списке главных внештатных специалистов нет ответственного за этику и деонтологию. 

Деонтология – наука о принципах поведения медперсонала, позволяющих создать необходимую обстановку во время диагностики, лечения и реабилитации пациента; совокупность нравственных форм профессиональной деятельности медработников. Клиентский сервис в медицине также строится на основе принципов медицинской этики и деонтологии.

Источник: Vademecum

В 2024 году клиники получили от ФФОМС сверх плана 42,5 млрд рублей

Мединдустрия

Сегодня, 15:12

Экс-руководителя Минздрава Коми обвинили в халатности при закупках лекарств

Мединдустрия

Сегодня, 14:42

В Новгородском госуниверситете открыли ординатуру по остеопатии

Медобразование

Сегодня, 13:45

SuperJob: врач-репродуктолог в Набережных Челнах может зарабатывать от 200 тысяч рублей в месяц

Карьера

Сегодня, 12:51

Дело в отношении замглавы орловского Депздрава направлено в суд

Мединдустрия

Сегодня, 11:19

В Мытищах построят многофункциональный медцентр за 40,2 млрд рублей

Мединдустрия

Сегодня, 10:11

Картина дня: дайджест главных новостей от 17 марта 2025 года

Парламентарии предложили не взыскивать компенсации за ТСР в случае судебных разбирательств

Минобороны планирует изменить особенности диспансерного наблюдения за военнослужащими

Трое сотрудников ПИМУ арестованы по делу о мошенничестве