
Следователи устанавливают обстоятельства смерти Марины Журко, инвалида I группы. По их данным, в октябре 2018 года специалисты Видновской РКБ отказались госпитализировать девушку, поступившую на «скорой»: пациентка жаловалась на высокую температуру, дезориентацию в пространстве и слабость в ноге.
Врачи пояснили, что у девушки «простуда», и отправили на амбулаторное лечение. Спустя несколько дней, когда состояние Марины Журко ухудшилось, ее госпитализировали. В больнице поставили диагноз «плевропневмония» и «двусторонний пневмоторакс».
Пациентку перевели в блок интенсивной терапии неврологического отделения, а затем – в отделение реанимации и анестезиологии больницы. Вскоре у девушки отказали почки, а через две недели (с момента первого обращения) она скончалась из-за отека мозга и синдрома полиорганной недостаточности.
По словам матери Марины Журко, в 2016 году, когда девушке оформляли инвалидность в Домодедове, врач во время приема медкомиссии в грубой форме заявил, что они «ничего не получат». Тогда же самочувствие Марины ухудшилось, ее положили в больницу и дали III группу инвалидности. Лишь спустя два года ей удалось подтвердить I группу инвалидности, ее ожидала постановка на бессрочную инвалидность с 31 октября 2018 года.
Помимо СК, делом занимается АНО «Центр урегулирования конфликтов в медицине», которое установит причинно-следственную связь между действиями врачей и смертью девушки. Юридическую помощь родителям погибшей оказывает правозащитная организация «Зона права».
На следующий день после смерти Марины заместитель главного врача Видновской районной клинической больницы Лариса Волощук опубликовала в соцсети «Врачи.РФ» открытое письмо президенту России. В своем обращении она критически оценила действия непосредственного руководителя – назначенного в мае 2017 года главврачом больницы Виктора Барсука. Волощук заявила, что главврач поставил основной целью деятельности административного и врачебного коллектива «не оказание высококвалифицированной медицинской помощи пациентам, а получение прибыли от платных услуг любыми способами, в том числе и незаконными».
Барсук в интервью Vademecum доводы Волощук отрицал.
В итоге комиссия Минздрава РФ начала проверку, а Барсука временно отстранили от занимаемой должности. Затем, по данным СМИ, последовало его увольнение. В Минздраве Московской области в ответ на официальный запрос RT сообщили, что увольнение Барсука не связано со смертью Марины Журко.
Самые читаемые новости за все время
Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.