Пострадавшая женщина теперь ожидает второй операции. Врачи утверждают, что действовали правильно, и вторую конечность тоже вскоре было необходимо ампутировать. О чем медики, по их словам, сообщили пенсионерке, госпитализированной в ГКБ № 3 по поводу поражения периферических артерий обеих ног. И хотя направление из поликлиники пациентка получила на ампутацию правой ступни, после операции близкие Марии Дроновой увидели, что в больничной медкарте речь шла уже о левой конечности. В департаменте здравоохранения Воронежской области утверждают, что решение об экстренной ампутации левой ноги принял консилиум.
Близкие женщины полагают, что инцидент мог произойти из-за ошибки в документах. Кроме того, по словам сына пациентки Андрея Дронова, врачи могли попытаться изменить историю болезни: вызванный в ведущее доследственную проверку СУ СК Дронов увидел в истории болезни матери записи уже об обеих конечностях.
«Это не просто ошибка, это экстраординарная ситуация. Я согласен: может быть, когда-нибудь пришло бы время ампутировать и вторую ногу. Но сейчас получилось, что ей отрезали здоровую конечность, а осталась бомба, которая постоянно отравляет организм. Я сразу сказал врачам: «Вы ее убили». Неизвестно, как мама теперь перенесет вторую серьезную операцию», – говорит Андрей Дронов. Родные пациентки добиваются проведения независимой экспертизы.
В 2017 году Следственный комитет России предложил внести в Уголовный кодекс норму, предусматривающую ответственность за врачебные ошибки. С тех пор ятрогенные дела находятся под пристальным вниманием руководителя СК Александра Бастрыкина и главы Нацмедпалаты (НМП) Леонида Рошаля, которые совместно разрабатывают новые статьи УК РФ, касающиеся врачебных ошибок.