Послабления сделаны для ограниченного круга препаратов, определенных стран и конкретных периодов, связанных с жизненным циклом лекарств, сообщают в GSK. Компания выплатит вознаграждения международным экспертам, которые в рекламных целях будут рассказывать о научных прорывах, заболеваниях и клинической практике, связанных с новыми оригинальными препаратами GSK. Компания готова также оплачивать экспертам транспортные расходы (кроме США), участие в вебинарах и веб-конференциях. Очное участие в медицинских конференциях GSK спонсировать по-прежнему отказывается, подчеркивают в компании.
Новый мотивационный регламент вступил в силу 2 октября. С 2019 года компания обещает ежегодно раскрывать данные об индивидуальных платежах в США, Японии и остальных развивающихся рынках в Европе, Северной Америке и Азии там, где это разрешено.
Источник, близкий к компании, сообщил Reuters, что совокупные расходы GSK на продвижение своих продуктов с помощью представителей врачебного сообщества будут ниже, чем раньше – до отказа компании от практики премирования врачей: случившийся в 2013 году в Китае громкий коррупционный скандал обернулся тогда для GSK многомиллионными штрафами.
На общеотраслевой практике продвижения продуктов история GSK почти не повлияла. Российские медучреждения и врачи получили в 2017 году от международных фармкомпаний выплаты в размере 3,3 млрд рублей.