18 Марта 2025 Вторник

В Томской области разработали Стандарт организации амбулаторной помощи
Анастасия Левкович
Мединдустрия
12 сентября 2018, 15:32

Фото: miac58.ru
1786

Рабочая группа специалистов томского Департамента здравоохранения, Сибирского государственного медицинского университета, территориального фонда ОМС и больниц региона подготовила Стандарт оказания амбулаторной помощи. В документе 19 разделов, где расписаны пути решения основных проблем, с которыми сталкиваются пациенты, обращаясь в поликлинику.

Как сообщил заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области Вадим Бойков, стандарт опирается на принятую ранее ведомством декларацию о пациент-ориентированном здравоохранении.

«Стандарт организации амбулаторной помощи – первый шаг на пути реализации декларации о пациент-ориентированном здравоохранении. Декларация принята, прописывает основные принципы взаимодействия «врач – пациент», теперь нужны инструменты ее реализации – реальные и практические», – рассказал Бойков, добавив, что порядка 10 млн обращений в год приходится на амбулаторную помощь, следовательно, большинство пациентов судят о работе всего здравоохранения именно по поликлиникам.

В стандарте, например, предлагается изменить практику, когда пациент, планирующий госпитализацию, получает от врача направление на допобследования. Лечащий врач может сразу же записать человека на анализы и к другим врачам, открыв электронное расписание. Это созвучно с  задачами, которые ставит перед собой федеральный проект «Бережливая поликлиника», и аналогичными инициативами других регионов.

Также документ предлагает справиться с проблемой недостаточной информированности пациента через внедрение речевых модулей для врачей, обучение их навыкам эффективного общения, повышение доступности справочной и нормативной информации и внедрение маршрутной карты.

Стандарт, который будет внедрен во все поликлиники области, предписывает оснастить учреждения одинаковыми и, как следствие, узнаваемыми вывесками, указателями и поэтажными планами, а также регулярно обновлять информацию на стендах.

По результатам экспертного совета по оценке стандарта заместитель губернатора Томской области по социальной политике Иван Деев поручил провести аудит документа во всех медучреждениях региона, а с ноября 2018 года начать реализовывать его.

В декларации о пациент-ориентированном здравоохранении, которую томский Депздрав принял летом 2018 года, прописаны пять принципов взаимодействия медработников с пациентами: взаимоуважение, выбор и ответственность, вовлеченность, доступность и открытость. В частности, пациентов и врачей призывают рационально использовать время друг друга, будучи пунктуальными, а также вежливо общаться друг с другом. «Недопустимы грубые и негуманные отношения между медицинским работником и пациентом, унижение человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства, агрессии, неприязни или эгоизма», – сказано в документе.

Источник: Правительство Томской области

Дело в отношении замглавы орловского Депздрава направлено в суд

Мединдустрия

Сегодня, 11:19

В Мытищах построят многофункциональный медцентр за 40,2 млрд рублей

Мединдустрия

Сегодня, 10:11

Картина дня: дайджест главных новостей от 17 марта 2025 года

Парламентарии предложили не взыскивать компенсации за ТСР в случае судебных разбирательств

Минобороны планирует изменить особенности диспансерного наблюдения за военнослужащими

Трое сотрудников ПИМУ арестованы по делу о мошенничестве

Регуляторы готовят ЭПР по использованию обезличенных медданных без согласия пациентов

Бывшему гендиректору Сибирского медцентра ФМБА продлили арест

«СМ-Клиника» за 2 млрд рублей открыла госпитальный центр в Москве

Минздрав намерен изменить перечень медпоказаний для аборта