16 Июля 2025 Среда

В Томской области разработали Стандарт организации амбулаторной помощи
Анастасия Левкович
Мединдустрия
12 сентября 2018, 15:32

Фото: miac58.ru
1798

Рабочая группа специалистов томского Департамента здравоохранения, Сибирского государственного медицинского университета, территориального фонда ОМС и больниц региона подготовила Стандарт оказания амбулаторной помощи. В документе 19 разделов, где расписаны пути решения основных проблем, с которыми сталкиваются пациенты, обращаясь в поликлинику.

Как сообщил заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области Вадим Бойков, стандарт опирается на принятую ранее ведомством декларацию о пациент-ориентированном здравоохранении.

«Стандарт организации амбулаторной помощи – первый шаг на пути реализации декларации о пациент-ориентированном здравоохранении. Декларация принята, прописывает основные принципы взаимодействия «врач – пациент», теперь нужны инструменты ее реализации – реальные и практические», – рассказал Бойков, добавив, что порядка 10 млн обращений в год приходится на амбулаторную помощь, следовательно, большинство пациентов судят о работе всего здравоохранения именно по поликлиникам.

В стандарте, например, предлагается изменить практику, когда пациент, планирующий госпитализацию, получает от врача направление на допобследования. Лечащий врач может сразу же записать человека на анализы и к другим врачам, открыв электронное расписание. Это созвучно с  задачами, которые ставит перед собой федеральный проект «Бережливая поликлиника», и аналогичными инициативами других регионов.

Также документ предлагает справиться с проблемой недостаточной информированности пациента через внедрение речевых модулей для врачей, обучение их навыкам эффективного общения, повышение доступности справочной и нормативной информации и внедрение маршрутной карты.

Стандарт, который будет внедрен во все поликлиники области, предписывает оснастить учреждения одинаковыми и, как следствие, узнаваемыми вывесками, указателями и поэтажными планами, а также регулярно обновлять информацию на стендах.

По результатам экспертного совета по оценке стандарта заместитель губернатора Томской области по социальной политике Иван Деев поручил провести аудит документа во всех медучреждениях региона, а с ноября 2018 года начать реализовывать его.

В декларации о пациент-ориентированном здравоохранении, которую томский Депздрав принял летом 2018 года, прописаны пять принципов взаимодействия медработников с пациентами: взаимоуважение, выбор и ответственность, вовлеченность, доступность и открытость. В частности, пациентов и врачей призывают рационально использовать время друг друга, будучи пунктуальными, а также вежливо общаться друг с другом. «Недопустимы грубые и негуманные отношения между медицинским работником и пациентом, унижение человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства, агрессии, неприязни или эгоизма», – сказано в документе.

Источник: Правительство Томской области

Пациенты в трех регионах сообщают о трудностях с получением противоастматических ГИБП

Мединдустрия

Сегодня, 18:16

Депздрав Москвы направил еще 58 млн рублей на развитие сервисов компьютерного зрения

Мединдустрия

Сегодня, 17:50

Опрос: 63% американцев доверяют сгенерированным ИИ ответам на вопросы про здоровье

Мединдустрия

Сегодня, 16:31

Совфед одобрил законопроект о закреплении понятия «перечень СЗЛС»

Фарминдустрия

Сегодня, 15:31

«Уралбиофарм» построит за 5 млрд рублей производство в Свердловской области

Мединдустрия

Сегодня, 14:58

SuperJob: зарплатный максимум заведующего фармскладом в Москве за год вырос на 20 тысяч рублей

Карьера

Сегодня, 12:11

Минздрав утвердил методику оценки эффективности налоговых расходов при ввозе незарегистрированных лекарств

Фарминдустрия

Сегодня, 11:47

Цена на отечественный аналог Эврисди для терапии СМА составит 312 тысяч рублей

Фарминдустрия

Сегодня, 10:34

Госдума одобрила возможность допфинансирования регионов для закупки орфанных препаратов

Мединдустрия

Сегодня, 9:23

Картина дня: дайджест главных новостей от 15 июля 2025 года