Кроме того, прокуратура установила, что в штатном расписании и едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере здравоохранения нет должности заместителя главного врача по контролю качества медицинской помощи.
«В соответствии с требованиями трудового законодательства и организационно-распорядительными документами Минздрава России, для введения в штатное расписание лечебного учреждения дополнительных должностей необходимо обязательное наличие производственной необходимости и экономическое обоснование целесообразности введения указанной должности. Внесение соответствующих изменений должно быть произведено соответствующим приказом с его последующим утверждением», – сообщает пресс-служба надзорного органа, добавляя, что в ЦРБ все эти требования законодательства проигнорировали.
Помимо этого, обязанности нового заместителя полностью дублируют полномочия замруководителя по клинико-экспертной работе и начальника отдела контроля качества медпомощи больницы.
В прокуратуре считают, что назначение нового сотрудника противоречит требованиям трудового законодательства и государственным мерам по оптимизации штатов учреждений здравоохранения для разумного перераспределения средств.
«Кроме того, назначение бывшего главного врача на руководящую должность больницы свидетельствует о формальном исполнении решения суда, в соответствии с которым он должен быть отстранен от руководства медицинским учреждением на время следствия», – объясняют в ведомстве.
Прокурор Пригородного района вынес протест на незаконный приказ о назначении сотрудника. Документ находится на стадии рассмотрения.
Уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) на Кучиева завели в июле 2018 года. Тогда же бывшего главного врача временно отстранили от должности. Прокуратура установила, что поликлиника не оснащена противопожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.
Еще одно нарушение – отсутствие Пригородной ЦРБ МЗ РСО – Алания лицензии на работу с микроорганизмами III-IV групп патогенности, что лишает ее права на оказание данного вида услуг. Несмотря на это, в учреждении проводили лабораторные исследования на наличие возбудителя туберкулеза. Проводились они вне помещений туберкулезного отделения, в кабинете, находящемся в клинической лаборатории поликлинического отделения.
«С учетом высокой устойчивости и длительности сохранения возбудителя туберкулеза во внешней среде, подобная близость ведет к риску заражения туберкулезом пациентов поликлиники, посещающих клиническую лабораторию, что может привести к глубокой инвалидизации и даже к смерти», – заключили в прокуратуре.