СК выяснит, по чьей вине в городе Искитиме все узнали о ВИЧ-статусе ребенка
18 Апреля 2019, 20:59
Определен исполнитель контракта в 1,3 млрд рублей на строительство хирургического корпуса онкодиспансера в Томске
18 Апреля 2019, 17:42
Росстат: 95% жителей Чечни подтвердили отсутствие у них хронических заболеваний
18 Апреля 2019, 17:02
«Ростех» запустит производство пробирок для взятия венозной крови за 436 млн рублей
18 Апреля 2019, 16:19
19 Апреля, 4:11

ОНФ: только треть россиян довольны работой поликлиник

Александр Пахомов
6 Марта 2018, 14:28
Фото: ptzgovorit.ru

Только треть российских пациентов (35%) полностью довольны качеством работы поликлиник. Чаще всего пациенты жалуются на очереди и трудности с получением направлений. Таковы результаты опроса 14,2 тысячи граждан, который провели активисты проекта ОНФ «Народная оценка качества».

«На «отлично» работу своей поликлиники в целом оценили 35% пациентов. Четверть (25%) участников опроса недовольны качеством работы медучреждений. Из них «двойку» поставили 8%, «единицу» – 17%. Незначительные претензии имеются у 40% респондентов: 22% назвали качество «хорошим», 18% – «удовлетворительным», – говорится в отчете ОНФ.

При этом эксперты отмечают заметный рост жалоб в ОНФ на качество медицинской помощи. По их данным, чаще всего пациенты жалуются на трудности при записи на прием и получении направлений на анализы, а также долгое ожидание в очереди (эти недостатки отметили 56% участников опроса). Далее следуют проблема нехватки врачей, в том числе терапевтов, педиатров и специалистов (26%), некомфортные условия пребывания и нарушения санитарно-гигиенических норм в поликлиниках (17%), навязывание платных услуг и необходимость приобретать расходные материалы за свой счет (14%). 

Респонденты также жаловались на отсутствие условий для инвалидов и маломобильных групп граждан (10%), а также на недоброжелательность и некомпетентность медиков (10%). И только 10% опрошенных пациентов не сталкивались с проблемами в работе поликлиники.

Как утверждают в ОНФ, по результатам рассмотрения обращений их активистов удалось добиться исправления более 700 недостатков и улучшить работу 260 медучреждений: в 8% случаев налажена работа по своевременной закупке расходных материалов, в 16% – удалось повысить доступность услуг поликлиники для инвалидов, в 23% случаев активисты ОНФ добились улучшения условий в медучреждениях, а в 25% – повлияли на работу регистратуры, пациентам стало проще записаться на прием. Смогли общественники – в 28% случаев – решить и проблемы с укомплектованностью специалистами и организацией приема врачей в поликлиниках.

Полученные ОНФ данные совпадают с выводами проведенного Росстатом исследования, согласно которому только 34,5% граждан в полной мере удовлетворены работой поликлиник. Не в полной мере удовлетворены 44,9%, не удовлетворены 11,4%, остальные 9,1% не посещали поликлинику или не определились.

По мнению координатора проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктора Рожкова, недовольство россиян системой здравоохранения вызвано безграмотным управлением медучреждениями. 

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в целом только 9% россиян положительно оценивают нашу систему здравоохранения.

Источник Vademecum
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика