Как рассказали водители, закупать им приходится не только запчасти, но и моторное масло, покрышки, а также оплачивать прохождение ежегодного технического осмотра. «И это несмотря на то что, по данным открытых источников видно, что ССМП размещает заказы на приобретение расходников и комплектующих. По документам они обеспечены всем необходимым в полной мере, но фактически все это просто не доходит до ремонтной базы. По словам водителей, все необходимое для своих автомобилей они покупают в конкретных местах, которые советует руководство, для подтверждения чего они практически всегда отдают им чеки и накладные на товар. При этом водителям не компенсируют эти расходы», – отметили в ОНФ.
Водители также обратили внимание на то, что на территории ССМП работает автосервис, который обслуживает частные автомобили за наличные и без чеков. По их мнению, территория гаража сдана в аренду как нежилое помещение на коммерческой основе или «по знакомству». Однако машины скорой помощи в этом сервисе не обслуживаются. При этом в ОНФ добавили, что информация о работе автосервиса на территории ССМП подтвердилась в ходе выездного мониторинга с корреспондентами одного из телеканалов.
Еще один вопрос, который возмущает водителей, это то, что им не оплачивается простой по причине поломки машины, а фельдшерам это время засчитывается в полном объеме. Таким образом, водители – единственные, кто заинтересован в оперативном ремонте.
В связи с этим активисты ОНФ направили обращения в региональный Минздрав, Минтруд и правоохранительные органы для проведения проверки.
В ГБУЗ «Самарская станция скорой медицинской помощи» проблему решили иначе: служба планирует отдать на аутсорсинг ремонт и обслуживание 18 автомобилей. Торги еще не объявлены, но станция рассчитывает, что они пройдут в первом квартале 2018 года.