За услуги санитарной авиации в разных регионах страны отвечают разные ведомства и организации, при этом каждый субъект решает вопрос с покупкой или арендой воздушных судов самостоятельно.
Госкорпорация «Ростех» предлагает создать единую систему санитарной авиации. По словам индустриального директора авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова, специально для этого проекта до 2021 года компания произведет более 100 модернизированных вертолетов «Ансат», оснащать воздушные суда планируют медицинским оборудованием российского производства.
Закупать вертолеты и создавать инфраструктуру единый поставщик будет за счет внебюджетных источников, объясняет Сердюков. По его словам, «использование принципа «инфраструктурной ипотеки» позволит оператору единой системы привлечь около 30 млрд рублей».
Для реализации проекта уже создано АО «Национальная служба санитарной авиации». С 2018 по 2021 год служба должна будет сформировать авиационную инфраструктуру на территории более 1 500 учреждений здравоохранения, IT-систему и центр управления полетами.
В сентябре 2017 года министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что на развитие в России санитарной авиации в 2018 году потратят 3,3 млрд рублей, деньги на это, по словам Скворцовой, заложены в федеральном бюджете.
В октябре 2016 года Скворцова говорила, что развитие санавиации в России будет требовать 3,3 млрд ежегодно. «Пока таких денег в бюджете нет», – заявила тогда Скворцова.