Сообщение о направлении уголовного дела в суд есть и на сайте Следственного управления Следственного комитета (СУ СК) по Пермскому краю, однако следователи не уточняют причину смерти ребенка.
По версии следствия, 28-летняя жительница Краснокамска знала о жизненной необходимости приема лекарств ее сыном, страдающим «опасным заболеванием». Тем не менее с июня 2014 года по август 2017 года она не контролировала режим приема ребенком препаратов и своевременно не водила его к врачу. «Это способствовало прогрессированию болезни, что в конечном счете привело к тому, что 14 августа 2017 года в своей квартире ребенок скончался», – отметили в СУ СК.
В отношении женщины было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
В Тюмени в апреле 2017 года умерла трехлетняя девочка, мать которой принадлежала к так называемому движению ВИЧ-диссидентов, которые не верят в существование вируса, и поэтому отказывалась лечить ребенка.
Позже аналогичный случай произошел в Петербурге – от ВИЧ-инфекции скончался ребенок, родители которого отказывались его лечить якобы по религиозным мотивам.
Для решения подобных проблем Совет по попечительству в социальной сфере при Правительстве России предлагает внести изменения в законодательство, предусматривающие наказание в виде штрафа за пропаганду отказа от лечения ВИЧ-инфекции и разрешающие принудительное лечение инфицированных детей без согласия родителей. Такие предложения содержатся в резолюции совета, направленной вице-премьеру Ольге Голодец в декабре прошлого года.