Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму членом Совета Федерации Вадимом Тюльпановым (умер в апреле 2017 года) и депутатами Госдумы в марте 2017 года. «Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ право самостоятельно определить, с учетом культурных и иных местных традиций, необходимость создания на территории субъекта мест для анонимного оставления ребенка, их количество, местоположение и порядок их установки», – говорится в пояснительной записке к документу.
Однако в Комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей инициативу не поддержали. «Полагаем, что такое ничем не ограниченное право может привести не к положительным, а отрицательным результатам, что, в свою очередь, не сможет гарантировать безопасность для жизни и здоровья ребенка (в частности, в законопроекте не определено, где именно могут создаваться такие места)», – говорится в заключении комитета.
В комитете также отметили, что законопроект не устанавливает порядок учета оставленных детей, а также механизм контроля за их дальнейшей судьбой.
Законопроект не нашел поддержки у Минздрава, а также у ряда других федеральных ведомств. Об этом на круглом столе в Госдуме, прошедшем в конце мая, рассказала директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава Елена Байбарина.
В 2016 году член Совета Федерации РФ Елена Мизулина представила законопроект о запрете беби-боксов в России. По ее мнению, чтобы предотвратить случаи анонимных отказов от детей, нужно прекратить создавать для этого комфортные условия. До разработки законопроекта некоторые регионы выступали категорически против установки беби-боксов. В их число вошли Новосибирская и Ростовская области.
Законопроект Мизулиной вызвал широкий общественный резонанс, против его принятия была создана петиция, адресованная уполномоченному по правам ребенка Анне Кузнецовой.