«Мы не поддержали этот законопроект, и к нам присоединились и Министерство образования, и Министерство труда, и Минюст, – заявила она. - Я была участником делегации нашей страны в Комитете ООН по правам детей, и там официально было сделано нам замечание. Комитет ООН выразил обеспокоенность наличием в ряде регионов специализированных мест для анонимного оставления ребенка, они считают это нарушением прав детей, нарушением Конвенции о правах детей, и такие же замечания были сделаны нескольким странам, где также есть беби-боксы».
Байбарина также указала на то, что законопроект противоречит положениям закона о профилактике террористических угроз: «Место анонимного оставления: там нет ни охраны, ни видеонаблюдения. Это находится на территории детской больницы, и можно подбросить как ребенка, так и все что угодно».
По словам участвовавшего в заседании первого заместителя руководителя фракции «Единой России» Андрея Исаева, партия еще не сформулировала своего отношения к этой идее, продолжается дискуссия.
Речь идет о законопроекте, внесенном на рассмотрение парламента в марте 2017 года депутатами Госдумы Оксаной Пушкиной, Ириной Родниной и Еленой Вторыгиной, а также членом Совета Федерации Вадимом Тюльпановым. Депутаты предлагают наделить региональные власти правом самостоятельно решать, нужно ли устанавливать беби-боксы.
В 2016 году член Совета Федерации РФ Елена Мизулина представила законопроект о запрете беби-боксов в России. По ее мнению, чтобы предотвратить случаи анонимных отказов от детей, нужно прекратить создавать для этого комфортные условия. До разработки законопроекта некоторые регионы выступали категорически против установки беби-боксов. В их число вошли Новосибирская и Ростовская области.
Законопроект Мизулиной вызвал широкий общественный резонанс, против его принятия была создана петиция, адресованная уполномоченному по правам ребенка Анне Кузнецовой.