J&J заплатит за недобросовестный маркетинг вагинальных имплантатов $117 млн
Сегодня, 9:05
Открыта регистрация на Vademecum MedDay – 2019
17 Октября 2019, 20:44
В Воронеже за 2,5 млрд рублей построят поликлинический комплекс с бассейном
17 Октября 2019, 20:38
В курганский тубдиспансер пришлось вызвать полицию из-за протеста медработников
17 Октября 2019, 20:23
18 Октября, 9:14

ФАС уличила три фармкомпании в недостоверной рекламе

Александр Пахомов
11 Мая 2017, 7:01
Фото: www.youtube.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала три фармкомпании – европейское подразделение «Астеллас Фарма», ЗАО «Сандоз» и ООО «Валеант» – за недостоверную рекламу препаратов. Согласно решению ведомства, каждый из нарушителей обязан заплатить штраф 200 тысяч рублей.

В частности, было установлено, что реклама препаратов Фосфалюгель и Де-Нол производства компании «Астеллас Фарма» вводит потребителей в заблуждение, так как внимание в ролике фиксируется на утверждении гарантированного, быстрого и успешного лечения, однако «критерий, по которому в рекламе делается заключение о более «быстром» излечении гастрита при применении этих лекарств, отсутствует».

ЗАО «Сандоз» уличили в недостоверной рекламе препарата Экзодерил, которую показали в прошлом году по телеканалам – Первому, «Петербург 5 канал», «ТВ-3 Россия», «Пятница», «Россия-1», «Звезда» и «ТВ-Центр».

«Утверждение в рекламном ролике «быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок» вводит в заблуждение, гарантирует положительное действие Экзодерила и его эффективность.  Существенная информация  о времени действия лекарства на симптомы болезни также отсутствует», – отметили в ФАС.

ООО «Валеант» оштрафовано  за недостоверную и ненадлежащую рекламу препарата Холисал.

«Реклама этого лекарства дает основание полагать, что гель стоматологический «быстро вылечит стоматологические заболевания»,  компоненты препарата окажут «быстрое и комплексное воздействие».  Такие сведения не соответствуют действительности и инструкции по применению геля», – решили в ФАС.

Кроме того, как установили сотрудники антимонопольного ведомства, в рекламе Холисала нет никакой информации о том, что положительное влияние на течение заболевания через 3 минуты  с начала применения препарата относится только к его анальгезирующему действию, а не к комплексному воздействию.

«Подача рекламной информации о геле вводит в заблуждение потребителей, поскольку гарантирует его положительное действие и  эффективность в устранении стоматологических заболеваний», – отметили в антимонопольной службе.

По итогам 2016 года ФАС выписала штрафов за нарушение закона о рекламе на общую сумму 129 млн рублей. При этом наибольшее количество нарушений было выявлено в рекламе финансовых услуг, лекарств, медуслуг и БАДов.

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 11% – до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшей категорией по затратам на рекламу в 2016 году оказались лекарства и БАДы, на них пришлось 20% этой суммы – 72 млрд рублей.

Источник ФАС
Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика