По мнению президента ассоциации «Генетика» Светланы Каримовой, включение препаратов третьей линии для лечения множественной миеломы в перечень ЖНВЛП не окажет серьезного воздействия на бюджет.
«Когда речь идет о заморозке перечня ЖНВЛП, мы в первую очередь говорим о человеческих жизнях. Пациенты нуждаются в новых орфанных препаратах, для них это единственный способ выживания. Количество таких пациентов невелико, и они уже в федеральной программе «Семь нозологий», но не могут получить положенное лечение в рамках этой программы. Поэтому включение новых лекарств в ЖНВЛП не окажет серьезного воздействия на бюджет. Но при этом доступ к данной терапии позволит спасти жизни этих пациентов», – заявила Каримова.В «Генетике» уверены, что использование препаратов третьей линии при лечении пациентов с «двойной рефрактерностью» при множественной миеломе, когда исчерпаны все возможности первой и второй линий стандартной терапии, может спасти жизни пациентов. К таким препаратам, например, относятся препараты с МНН помалидомид и карфилзомиб.
«В целом хочется отметить, что финансовые трудности не должны влиять на обновление перечня жизненно важных препаратов: экономические факторы не могут довлеть над конституционным правом человека на жизнь. Мы очень надеемся, что работа по расширению перечня будет продолжена», – добавила она.
В России помалидомид был зарегистрирован в мае 2015 года. Средняя стоимость курса терапии препарата на российском рынке составляет 850 тысяч рублей. Карфилзомиб получил государственную регистрацию в марте 2016 года, а средняя стоимость за курс лечения достигает 708 тысяч рублей.
В конце декабря прошлого года премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) на 2017 год. Список препаратов остался тем же, что и в 2016 году, всего в него входят 646 препаратов.
В октябре 2016 года ассоциация «Генетика» уже выступала с просьбой включить лекарства третьей линии терапии для лечения множественной миеломы в перечень ЖНВЛП.