24 Июня 2025 Вторник

47% пациентов пожаловались на непрофессионализм медперсонала
Екатерина Макарова
Мединдустрия
7 ноября 2016, 6:31

Фото: novostimir-a.ru
3394

Почти половина россиян недовольна низкой квалификацией медперсонала в государственных медучреждениях, в то время как для пациентов частных клиник это становится проблемой в 19% случаев. Таковы результаты опроса, проведенного специалистами Ассоциации агентств мониторинга качества обслуживания (АМКО) совместно с исследовательским холдингом «Ромир».

В исследовании, посвященном оценке качества современной медицины в России, приняли участие 1 500 человек в возрасте от 18 лет, проживающие в городах и селах во всех федеральных округах. Результаты опроса, в частности, показали, что качество медуслуг, оказываемых в частных клиниках, россияне оценили в среднем на 3,9 балла из 5 возможных, государственная медпомощь получила лишь 3,4 балла.   

При этом аналитики пояснили, что низкий средний балл обусловлен большой долей нейтральных и отрицательных отзывов респондентов. Так, качество услуг в коммерческой медицине не вызвало положительных эмоций у трети (32%) опрошенных, медпомощь в госсекторе оставила неудовлетворенными более половины (51%) пациентов.

Основной причиной неудовлетворенности респонденты назвали очереди и большие потоки посетителей: оценивая частные медуслуги, об этом заявил каждый третий (33%), в госсекторе об этом упомянул каждый второй (48%). Второй проблемой оказалась низкая квалификация и недостаточный профессионализм персонала: применительно к частным клиникам такой ответ дали 19% опрошенных, а в госсекторе – 47%.

Существенной проблемой для государственных медучреждений стали грубость и хамство персонала (27%), а также низкое качество услуг (21%). Примечательно, что качество медуслуг также вызывает беспокойство и у посетителей частных клиник (16%).   

Нередко пациенты госбольниц жалуются на неудобное время работы (11%) и расположение (9%). В то же время клиентов частных клиник больше возмущает навязывание обследований (11%) и непонятная система скидок (8%).

Кроме того, аналитики выяснили отношение граждан к качеству обслуживания в аптеках: соответствующий сервис россияне оценили в 4,1 балла. При этом высокие оценки поставили 78% опрошенных, а средние и отрицательные – 22%. В целом отрицательные отзывы в адрес аптек были вызваны низким качеством товаров и услуг (29%), низкой квалификацией персонала (22%), недостаточным ассортиментом или отсутствием товаров (16%), а также навязыванием товаров (13%) и непонятной системой скидок (13%).

Согласно результатам аналогичного исследования, проведенного ранее аналитиками Superjob, 33% жителей страны уверены, что 10 лет назад их лечили лучше. 

«Ингосстрах» открыл в Усть-Лабинске клинику сети «Будь Здоров»

Мединдустрия

Сегодня, 11:14

Австралийская Eilean Therapeutics проведет в России ММКИ нового ингибитора BCL-2

Фарминдустрия

Сегодня, 10:38

Утвержден Порядок контроля за принудительными медицинскими мерами в отношении педофилов

Мединдустрия

Сегодня, 9:20

Картина дня: дайджест главных новостей от 23 июня 2025 года

Омский КДЦ возьмет в лизинг МРТ за 254 млн рублей

Какие соглашения операторы здравоохранения заключили на ПМЭФ-2025. Обзор

В состав «АВС-Медицины» вошла столичная сеть МРТ-центров

AstraZeneca требует пересмотреть отмену предписания ФАС к «Аксельфарм» из-за нарушения патента на Тагриссо

Минтруд обозначил методику формирования доходов медиков по новой системе оплаты труда

Допуском к периодической аккредитации выпускников медвузов может стать обязательная трехлетняя отработка