18 Апреля 2025 Пятница

Клиника «9 месяцев» судится с швейцарской Edipresse за товарный знак
Дарья Шубина
Мединдустрия
10 августа 2016, 14:52

Фото: konliga.biz
1905

Казанская клиника «9 месяцев» направила в Суд по интеллектуальным правам (СИП) иск к швейцарской медиагруппе Edipresse с требованием прекратить правовую охрану товарного знака «9 месяцев MONTHS» в отношении медицинских услуг. Товарный знак используется в названии ежемесячного журнала, который выпускает ЗАО «Эдипресс-Конлига».

Иск в СИП клиника «9 месяцев» направила в конце июня 2016 года. Медцентр настаивает на досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «9 месяцев MONTHS» (свидетельство Роспатента №223015) в отношении услуг 42-го класса по Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков – «медицинский, гигиенический и косметический уход».

Правообладателем этого товарного знака, по данным Роспатента, является швейцарская медиагруппа Edipresse, до сентября 2015 года контролировавшая ЗАО «Эдипресс-Конлига». В портфеле этого издательства около 30 журналов, в том числе выпускающийся с 2000 года «9 месяцев», а также «Женские советы. Самая», «Мама, это я!», «Жду малыша», «Сад своими руками» и так далее. Как писал РБК, в сентябре 2015 года Edipresse продала 100% российской «дочки» ее генеральному директору Максиму Зимину. Сделать это швейцарской компании пришлось из-за поправок к закону «О СМИ» – ограничения иностранного капитала в российских медиа до 20%.  

На момент написания новости в медцентре не смогли подробно рассказать, как конкретно пострадает их деятельность от наличия одноименного журнала. Следующее заседание СИП назначено на 19 декабря 2016 года.

Клиника «9 месяцев» работает в Казани с 2010 года и специализируется на гинекологии, педиатрии и ведении беременности. Имеет два филиала. По данным СПАРК-Интерфакс, ее единоличным владельцем выступает Аделя Закиева. В 2014 году выручка компании составила 43,3 млн рублей, чистая прибыль – 249 тысяч рублей.

Интеллектуальная собственность часто становится предметом спора для аптечных сетей, реже – для медицинских центров. Например, в апреле нынешнего года красноярскому Центру современной кардиологии (ЦСКа) удалось отбиться от претензий ФАУ МО РФ «Центральный спортивный клуб армии» (ЦСКА) в апелляционной инстанции арбитражного суда: спортивный клуб пытался аннулировать товарный знак клиники. 

Источник: СИП

Назначен директор Департамента медпомощи детям Минздрава РФ

Мединдустрия

Сегодня, 12:58

Заявки на гранты для проведения НИОКР подали шесть медвузов и научных учреждений

Мединдустрия

Сегодня, 11:42

ФАС заподозрила четыре фармкомпании в сговоре при закупках лекарств для ФЦПиЛО

Фарминдустрия

Сегодня, 10:19

Картина дня: дайджест главных новостей от 17 апреля 2025 года

Минфин: в 2024 году расходы федбюджета на Минздрав РФ составили 767,7 млрд рублей

«Герофарм» зарегистрировал аналог Mounjaro от Eli Lilly

Национальные институты здоровья США сокращают финансирование ряда исследований

Голикова поручила Минздраву улучшить процессы медреабилитации инвалидов

Регулятор подготовил правила установления цен на иностранные препараты для конкретного пациента

Генпрокуратура выявила незаконные отказы в проведении абортов в Вологодской области