22 Июня 2025

Лаборатория «Хеликс» намерена открыть сто центров до конца 2016 года
Дарья Шубина
Мединдустрия
20 июля 2016, 19:36

Фото: Оксана Добровольская
2712

В лабораторной службе «Хеликс» рассчитывают до конца нынешнего года запустить под своим брендом 100 франчайзинговых центров. В связи с этим компания намерена инвестировать в развитие IT-инфраструктуры, онлайн-сервисов для франчайзи и пациентов, а также в маркетинг 320 млн рублей. 

Как сообщили Vademecum в компании, за первые шесть месяцев 2016 года было открыто 30 франчайзинговых диагностических центров, более половины точек появились в ЦФО, из них восемь – в Москве. До конца 2016 года компания откроет еще не менее 70 филиалов. Свое присутствие компания с 2007 года расширяет в основном за счет продажи франшизы.

Первоначальный взнос по франчайзинговому договору составляет 90 тысяч рублей, инвестиции в новый центр стартуют с 750 тысяч рублей, в уже действующий – от 150 тысяч рублей. Роялти составляет 2% от оборота франчайзи. В «Хеликсе» обещают, что партнеру удастся выйти на самоокупаемость через три месяца работы.

Для увеличения сети «Хеликсу»  придется вложиться в свои технологические мощности, IT-инфраструктуру, онлайн-сервисы для франчайзи и пациентов. На это, а также на маркетинговое продвижение новых точек потребуется 320 млн рублей.

Кроме того, в нынешнем году «Хеликс» планирует инвестировать в расширение и автоматизацию московского лабораторного комплекса, чтобы увеличить его пропускную способность и повысить скорость выполнения исследований. По словам генерального директора лабораторной службы Юрия Андрейчука, на модернизацию московского комплекса планируется направить более 600 млн рублей. Примерно столько же компания потратила на модернизацию комплекса в Санкт-Петербурге в 2015 году.

Лабораторная служба «Хеликс» основана в Санкт-Петербурге в 2004 году Юрием Андрейчуком, а с 2007 года занимается франчайзингом. В настоящее время «Хеликс» располагает 20 собственными лабораториями и 191 – по франшизе. В 2015 году совокупная выручка сети, по данным компании, составила 2,43 млрд рублей. Если ориентироваться на расчеты компании BusinesStat, которая оценивает объем российского рынка лабораторной диагностики в 2015 году в 68,9 млрд рублей, то «Хеликс» занимает 3,5% рынка государственной и частной лабораторной диагностики. Среди коммерческих лабораторий компания входит в пятерку крупнейших игроков вместе с «Инвитро», «Гемотестом» и KDL. Собственную долю среди частников «Хеликс» оценивает в 11% и рассчитывает нарастить ее к 2017 году до 13-14%. 

Источник: Vademecum

Картина дня: дайджест главных новостей от 20 июня 2025 года

ЕС ограничит производителям медизделий из Китая доступ к госзакупкам дороже 5 млн евро

В Минздраве прокомментировали применение нового кода ОКВЭД для аптек

Минздрав не поддержал погружение таблетированных онкопрепаратов в ОМС. Аргументация

«Озон Фармацевтика» привлекла 2,8 млрд рублей по итогам SPO

Финансовый и Сеченовский университеты запустят программу магистратуры по экономике здравоохранения

Регулятор изменил правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения

Правительство обновило Правила обеспечения медорганизаций вакцинами по НКПП

ГК «Кортрос» построит в Светлогорске санаторный комплекс за 20 млрд рублей

«МИК» вновь пытается отменить действие в России патента на Трикафту