16 Марта 2025

ФАС впервые признала ненадлежащей контекстную рекламу медцентра
Ольга Чеснокова
Мединдустрия
28 июня 2016, 13:04

Фото: spravka.sevas.com
2502

Студент негосударственного вуза разместил в «Яндексе» контекстную рекламу, которая уводила пользователей, ищущих клинику «Югмед», на сайт ее конкурента – лаборатории «КДЛ». В институте заявили, что студент таким образом собирал информацию для курсовой работы, а ошибку в объявлении допустил случайно. Однако  ФАС Волгоградской области по заявлению «Югмеда» признала эту контекстную рекламу недобросовестной. 

На рекламное объявление в региональную антимонопольную службу пожаловалась многопрофильная клиника «Югмед», сотрудники которой обнаружили в «Яндексе» контекстную рекламу следующего содержания: «Ищешь клинику югмед? Зайди в КДЛ / kdl34.ru. Сдай анализы в КДЛ не выходя из дома от 90 руб. Выезд бесплатно. Заходи!» 

В «Яндексе» на запрос ФАС ответили, что рекламу разместил негосударственный вуз «Институт профессиональных инноваций» (ИПИ) на сумму почти 185 тысяч рублей, с использованием единственной ключевой (поисковой) фразы – «югмед».

Как заявили в ИПИ, объявление разместил их студент, чтобы собрать данные для курсовой работы «по исследованию рынка медицинских услуг в Волгограде современными методами интернет-технологий». «Для того чтобы практически проверить эффективность изготовленных маркетинговых инструментов из фонда «Старт-ап школы» НОУ ВПО «ИПИ», были выделены средства на оплату рекламной компании «Яндекс.Директ». При написании текста заголовка рекламного объявления: «Ищешь клинику югмед? Зайди в КДЛ», студентом была допущена ошибка», – ответили в вузе на запрос антимонопольной службы. 

ФАС с этими доводами не согласился и по результатам лингвистической экспертизы текста признал рекламное объявление недобросовестным. 

«По сути, данная реклама по своему содержанию является актом недобросовестной, паразитарной конкуренции с использованием имени продвинутого конкурента. Антимонопольный орган данным делом показал, что рекламораспространители, использующие подобные недобросовестные методы рекламирования, могут понести ответственность сами, в случае если будут скрывать имя истинных заказчиков рекламы», – прокомментировала ситуацию председатель комиссии по делу, заместитель руководителя Ирина Никуйко.

Правда, свою задачу недобросовестная рекламная кампания все же выполнила, поскольку, пока шло разбирательство, объявление демонстрировалось в «Яндексе» три месяца – начиная с 26 марта 2016 года.

Это первый случай, когда ФАС запрещает контекстную рекламу в поисковых системах. Чаще всего антимонопольная служба рассматривает другие случаи нарушения конкурентной политики. Например, в начале мая 2016 года ФАС обязала Министерство здравоохранения РФ убрать из методических рекомендаций по лечению гриппа торговые наименования лекарственных препаратов.


Источник: УФАС по Волгоградской области

Картина дня: дайджест главных новостей от 14 марта 2025 года

Минздрав представил методрекомендации по выявлению тревоги у детей и подростков

Представлен порядок ведения реестра операторов рынка утилизации медотходов

Гендиректором ТД «Протек» стал Борис Попов

Фигурантам дела о продаже контрафактного Оземпика избрали меру пресечения

Агентство по технологическому развитию выдало 2 млрд рублей на разработку медизделий

Проректора ПИМУ заподозрили в мошенничестве при закупке медоборудования

В Ингушетии за 1 млрд рублей построят психоневрологический интернат

«Ростех» вложит 120 млн рублей в Центр высокотехнологичного протезирования в Архангельске

Минобрнауки предложило обновлять программы ординатуры с учетом клинрекомендаций