ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

22 Августа, 8:37
22 Августа, 8:37
59,14 руб
69,43 руб

ФАС впервые признала ненадлежащей контекстную рекламу медцентра

Ольга Чеснокова
28 Июня 2016, 13:04
Фото: spravka.sevas.com
Студент негосударственного вуза разместил в «Яндексе» контекстную рекламу, которая уводила пользователей, ищущих клинику «Югмед», на сайт ее конкурента – лаборатории «КДЛ». В институте заявили, что студент таким образом собирал информацию для курсовой работы, а ошибку в объявлении допустил случайно. Однако  ФАС Волгоградской области по заявлению «Югмеда» признала эту контекстную рекламу недобросовестной. 

На рекламное объявление в региональную антимонопольную службу пожаловалась многопрофильная клиника «Югмед», сотрудники которой обнаружили в «Яндексе» контекстную рекламу следующего содержания: «Ищешь клинику югмед? Зайди в КДЛ / kdl34.ru. Сдай анализы в КДЛ не выходя из дома от 90 руб. Выезд бесплатно. Заходи!» 

В «Яндексе» на запрос ФАС ответили, что рекламу разместил негосударственный вуз «Институт профессиональных инноваций» (ИПИ) на сумму почти 185 тысяч рублей, с использованием единственной ключевой (поисковой) фразы – «югмед».

Как заявили в ИПИ, объявление разместил их студент, чтобы собрать данные для курсовой работы «по исследованию рынка медицинских услуг в Волгограде современными методами интернет-технологий». «Для того чтобы практически проверить эффективность изготовленных маркетинговых инструментов из фонда «Старт-ап школы» НОУ ВПО «ИПИ», были выделены средства на оплату рекламной компании «Яндекс.Директ». При написании текста заголовка рекламного объявления: «Ищешь клинику югмед? Зайди в КДЛ», студентом была допущена ошибка», – ответили в вузе на запрос антимонопольной службы. 

ФАС с этими доводами не согласился и по результатам лингвистической экспертизы текста признал рекламное объявление недобросовестным. 

«По сути, данная реклама по своему содержанию является актом недобросовестной, паразитарной конкуренции с использованием имени продвинутого конкурента. Антимонопольный орган данным делом показал, что рекламораспространители, использующие подобные недобросовестные методы рекламирования, могут понести ответственность сами, в случае если будут скрывать имя истинных заказчиков рекламы», – прокомментировала ситуацию председатель комиссии по делу, заместитель руководителя Ирина Никуйко.

Правда, свою задачу недобросовестная рекламная кампания все же выполнила, поскольку, пока шло разбирательство, объявление демонстрировалось в «Яндексе» три месяца – начиная с 26 марта 2016 года.

Это первый случай, когда ФАС запрещает контекстную рекламу в поисковых системах. Чаще всего антимонопольная служба рассматривает другие случаи нарушения конкурентной политики. Например, в начале мая 2016 года ФАС обязала Министерство здравоохранения РФ убрать из методических рекомендаций по лечению гриппа торговые наименования лекарственных препаратов.


Поделиться в соц.сетях
Имплантаты для похудения в США чаще удаляют, чем устанавливают
21 Августа 2017, 20:32
Роды на Украине станут платными
21 Августа 2017, 18:56
Samsung и Takeda займутся разработкой биотехнологических препаратов
21 Августа 2017, 18:12
Росздравнадзор изымает фальсифицированный Ксимелин
21 Августа 2017, 17:09
Мединдустрия
ГК 4П
«Дочка» Внешэкономбанка предлагает инвесторам заработать $10 млрд на революции в превентивной медицине
517
На ремонт 400 клиник Московской области выделено 7,8 млрд рублей

На капитальный ремонт 400 медучреждений Московской области в 2017-2018 годах выделено 7,8 млрд рублей, сообщил министр здравоохранения региона Дмитрий Марков. 

8 Августа 2017, 8:07
«Яндекс» и «Протек» займутся онлайн-бронированием лекарств
Сервис по заказу лекарств «ЗдравСити», принадлежащий дистрибьютору ЦВ «Протек», стал доступен через приложение «Яндекс.Здоровье» – там создан специальный раздел «Лекарства», в котором можно найти подробные описания препаратов, узнать их стоимость и наличие и сразу же заказать с доставкой в одну из партнерских аптек проекта.
7 Августа 2017, 12:05
Путин подписал закон о телемедицине
31 Июля 2017, 11:42
Медицинские стартапы привлекли 1,6 млрд рублей за полтора года
За 2016 год и первое полугодие 2017 года стартапы в сфере медицины привлекли финансирование в размере 1,6 млрд рублей, подсчитал Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). По этому показателю отрасль оказалась всего лишь на 10-м месте, уступив электронной коммерции, рекрутингу, решениям для бизнеса и другим направлениям вложений венчурного капитала.
24 Июля 2017, 18:45
Росздравнадзор ограничили в проверках медучреждений и фармкомпаний
18 Июля 2017, 12:04
Реклама детской вакцинации получила призы фестиваля Cannes Lions
На открывшемся в понедельник, 19 июня, фестивале Cannes Lions – главном смотре рекламных работ со всего мира – названы финалисты в категориях «Фарма» и «Здоровье и благополучие». Золотых «Каннских львов» получили, в частности, кампании в поддержку вакцинации детей в Афганистане и Бразилии.
20 Июня 2017, 10:10
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
10 Июня 2017, 8:46
«Яндекс» и Baring Vostok вложили еще $5 млн в медсервис Doc+
Онлайн-сервис по вызову врачей на дом Doc+ получил еще $5 млн инвестиций от «Яндекса» и фонда Baring Vostok, пишут «Ведомости». Это уже второй раунд инвестиций в телемедицинскую компанию – первый состоялся в июле 2016 года, тогда те же инвесторы вложили $5,5 млн.
6 Июня 2017, 14:31
Pizzarotti Group планирует построить два медучреждения в Челябинской области
22 Мая 2017, 8:33
Больше трети россиян занимаются самолечением

Более трети россиян (35%) предпочитают самолечение визиту к врачу, при этом каждый второй (49%) считает свое здоровье удовлетворительным. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 

11 Мая 2017, 16:37
ФАС уличила три фармкомпании в недостоверной рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала три фармкомпании – европейское подразделение «Астеллас Фарма», ЗАО «Сандоз» и ООО «Валеант» – за недостоверную рекламу препаратов. Согласно решению ведомства, каждый из нарушителей обязан заплатить штраф 200 тысяч рублей.

11 Мая 2017, 7:01
Медучреждениям Северной Осетии спишут 180 млн рублей долга
5 Мая 2017, 16:25
Яндекс.Метрика