17 Августа, 14:36

Американские исследователи справились с ВИЧ с помощью генного редактирования

Софья Лопаева
23 Мая 2016, 11:10
Фото: businessinsider.com
Используя технологию генного редактирования, исследователи из Университета Темпла (Пенсильвания, США) впервые смогли вырезать фрагмент ДНК вируса иммунодефицита человека 1-го типа из генома клеток животного.

Ранее ученым из медицинской школы Льюиса Катца (Университет Темпла) удалось in vitro удалить ВИЧ-1 из инфицированных клеток с помощью технологии генного редактирования CRISPR/Cas9, не повредив сами клетки. Теперь исследователи смогли таким же способом удалить геномный материал ВИЧ из клеток живых трансгенных крыс и мышей. Результаты показали, что нужный фрагмент ДНК ВИЧ-1 был вырезан из генома в клетках всех тканей и органов, в том числе головного мозга, сердца, почек, печени, легких, селезенки и клеток крови. Анализ присутствия вирусной РНК показал, что технология позволила значительно снизить число РНК ВИЧ-1 в клетках лимфоцитов, а также в лимфатических узлах.

Сейчас лечение ВИЧ-инфекции сводится к применению комбинации методов антиретровирусной терапии (АРВ), однако это не позволяет полностью устранить ВИЧ-1 из клеток. Когда пациент прекращает принимать антиретровирусные препараты, вирус снова начинает размножаться, и у пациента появляется риск развития СПИДа. Вышеописанный эксперимент призван продемонстрировать возможность удаления ДНК ВИЧ, а потенциально – и вирусной РНК из клеток.

CRISPR-система (Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats) – своеобразная иммунная система бактерий. Когда бактерия встречается с вирусом, она копирует в свой геном часть ДНК этого вируса. Сохраненные данные позволяют бактерии создать РНК-зонд, который распознает вирусные гены и связывается с ними при повторной вирусной атаке. Для разрушения вирусной генетической информации используется белок Cas9. РНК-зонд подводит Cas9 к тому месту генома, которое необходимо отредактировать, и Cas9 вырезает вирусный геном. Исследователи научились с помощью системы CRISPR/Cas9 заменять мутантные гены, ответственные за развитие целого ряда заболеваний.

В 2017 году американская биотехнологическая компания Editas Medicine собирается первой испытать технологию генного редактирования CRISPR.

Источник Temple Health
Медизделия из ПВХ будут закупаться только у российских производителей
Роспотребнадзор предупредил россиян о бубонной чуме в США
В Индии утвердили госрегулирование цен на коленные имплантаты
Хакеры все чаще атакуют медицинские устройства системы IoT
Минздрав планирует увеличить бюджет на закупку препаратов от ВИЧ
16 Августа 2017, 12:42
Мазус: ДЗМ не отказывает иногородним пациентам с ВИЧ в лечении
15 Августа 2017, 18:17
Москва потребовала от регионов годовой запас препаратов для пациентов c ВИЧ
14 Августа 2017, 12:08
В США впервые отредактировали геном человеческого эмбриона
В лаборатории Oregon Health and Science University (город Портланд, США) впервые успешно отредактировали геном живого человеческого эмбриона при помощи технологии CRISPR, сообщает журнал Массачусетского технологического института.
28 Июля 2017, 8:02
RBV Capital инвестирует 44 млн рублей в редактирование генома для лечения ВИЧ
11 Июля 2017, 18:54
Родителей обяжут лечить ВИЧ-инфицированных детей
10 Июля 2017, 9:41
«Хеликс» признана одной из самых выгодных франшиз
Лабораторная служба «Хеликс» стала лидером рейтинга Forbes «ТОП25 самых выгодных франшиз 2017 года». Компания второй год подряд занимает первую строчку этого рейтинга.
5 Июля 2017, 16:30
ВИЧ-диссидентка пойдет под суд из-за смерти дочери
5 Июля 2017, 13:54
«Р-Фарм» пообещал завезти лекарство от ВИЧ во все регионы в течение недели
29 Июня 2017, 15:39
Пассажиры РЖД смогут пройти бесплатное тестирование на ВИЧ

Минздрав России совместно с ОАО «РЖД» проведут акцию, в рамках которой пассажиры поездов в самых пострадавших от ВИЧ регионах смогут пройти бесплатное анонимное экспресс-тестирование на ВИЧ-инфекцию в специально оборудованных вагонах.

27 Июня 2017, 8:06
Количество мигрантов с выявленным ВИЧ в Москве выросло в 15 раз
21 Июня 2017, 13:03
«Р-Фарм» обвинили в срыве поставок лекарств от ВИЧ

Общественное движение «Пациентский контроль» обвинило АО «Р-Фарм» в срыве сроков поставки лекарства от ВИЧ – атазанавира – в регионы, из-за чего пациенты не могут получить жизненно необходимого лечения. Об этом говорится в письме, которое общественники направили в Минздрав и «Р-Фарм» (есть в распоряжении Vademecum).

20 Июня 2017, 16:48
Канаверо экспериментально подтвердил возможность пересадки головы
Итальянский хирург Серджио Канаверо экспериментально подтвердил, что разработанный им протокол Gemini для пересадки головы позволяет срастить спинной мозг и вернуть двигательную активность. Протокол использовался в эксперименте на пятнадцати крысах: девяти из них сращивали спинной мозг по схеме, разработанной Канаверо, еще шесть служили контрольной группой.
15 Июня 2017, 18:45
Централизация госзакупок лекарств от ВИЧ привела к снижению цен
Пациентская организация «Коалиция по готовности к лечению» сравнила цены на препараты против ВИЧ, которые закупались государством в 2017 и 2016 годах. Оказалось, что в 2017 году благодаря централизации госзакупок лекарства существенно подешевели – по некоторым позициям падение цены достигло 80%.
15 Июня 2017, 14:50
Совет Федерации готов вмешаться в конфликт Федерального центра СПИД с Минздравом

В Совете Федерации готовы помочь в решении вопроса, связанного с отказом Минздрава России обеспечить лекарствами Федеральный центр по профилактике и борьбе с распространением СПИДа в 2017 году. Об этом заявила член комитета верхней палаты парламента по социальной политике Татьяна Кусайко.

14 Июня 2017, 20:22